«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Safona

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 2
Всех: 5

Сегодня День рождения:

  •     ana_grimm (17-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 102 Safona
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1862 Кигель
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    ИЕРОГЛИФ

    ИЕРОГЛИФ

    В прошлом Герте был школьным учителем. Потом разразилась революция, и прежнее занятие пришлось оставить. Слава Богине, что не навсегда!
    Несколько лет назад, когда Герте присоединился к общине, ему снова предложили учить детей. Подрастало новое поколение хартумцев, которое не видело прежней, дореволюционной жизни, спокойной и осмысленной, не знало истории. Их было жаль, этих несчастных детей войны, бесконечно жаль, поэтому община хоть чем-то хотела им помочь. Кому-то из этих детей повезло, их родители остались в живых, но большинство было сиротами.
    В общине было четверо учителей. Один обучал детей преимущественно точным наукам: математике, физике, астрографии, другой учил детей языкам – этонианскому, без которого на планете и шагу нельзя было ступить, родному хартумскому, включая иероглифы, и конечно же единому языку рами, который знало население всех трех планет, включая Этон, Хартум и Вирн; третья учительница, Финн, давала уроки рисования и рукоделия, а сам Герте обучал маленьких жителей общины истории.
    Каждый день Герте приходил в пёстрый шатер, служивший общине в качестве школы, доставал старые, еще дореволюционные учебники , и рассказывал детям самые интересные факты из истории хартумской цивилизации.
    Вот и сегодня Герте восседал на пушистом белом ковре, а напротив него расположились разновозрастные ребятишки. В хартумских школах прежде не было принято сидеть за казенными партами и стульями, там царила атмосфера свободы и раскрепощенности. Этим они кардинально отличались от Этонианских школ, которые своим интерьером и распорядком скорее напоминали казармы.
    Принцип обучения в общине был основан на хартумских идеалах воспитания.
    - Ну что ж, дети, в прошлый раз я рассказывал вам о нашей религии, о великой богине Илль, мудрой и дружелюбной создательнице, тысячелетиями охранявшей наш народ. А знаете ли вы, кто такой Талисман?
    - Расскажите, расскажите! – наперебой заверещали детишки.
    Они обожали своего учителя.
    Все дети любят таких людей, как Герте: слегка чудаковатых, немного нелепых, но при этом очень добрых.
    - Талисман – это наместник Богини на Земле.
    - Господин Герте, а что такое «Наместник»? – удивленно спросил Ди, самый младший из ребятишек.
    Ди было всего шесть лет, но судя по всему, он был умней остальных детей, даже старших.
    Герте и забыл, что с детьми надо говорить проще.
    - Талисман – это помощник Богини Илль.
    - А зачем Богине нужен был помощник? – подал голос кто-то из детей.
    - К сожалению, мы не можем обратиться к Богине напрямую, - ответил Герте. - Она вряд ли нас услышит – просто представьте, как много людей на планете, и у каждого свои просьбы, свои пожелания, свои проблемы. Для этого на планете и существовали Талисманы.
    - И что, любой человек мог стать Талисманом?
    - Любой.
    - А кто их выбирал?
    - Сам действующий Талисман выбирал себе преемника, так называемого Ученика.
    - Каким образом? – заинтересованно спросил все тот же Ди.
    - Методом случайного выбора. В течении недели по всей планете составлялись списки мальчиков от пяти до семи лет. В день Выборов Ученика действующий Талисман наугад выбирал одно имя из списка. Выборы Ученика Талисмана происходили раз в пятьдесят лет, и событие это по своей значимости не имело равных. Три дня народ Хартума гулял, чествуя нового Ученика, который впоследствии, спустя много лет, станет новым Талисманом. Это был красивейший праздник. Города украшали нарядными лентами и гирляндами, повсеместно ставились столы с угощениями, которые мог попробовать любой желающий. Повара готовили лучшие свои блюда, кондитеры делали лучшие свои сладости, а виноделы открывали свои заветные погреба и доставали свои самые лучшие вина. Праздник заканчивался, затем ребенок, выбранный из тысячи других, начинал свое обучение. Он обучался всему тому, чему в хартумских школах обучаются его сверстники, но наибольшее внимание уделялось изучению законов Богини Илль, ведь именно служению Богине посвящалась дальнейшая жизнь Талисмана планеты.
    - А что делали Талисманы?
    - Талисман был Совестью Планеты. Любой человек мог обратиться к нему со своей проблемой, и Талисман должен был его выслушать. Сами великие Старейшины обращались к нему, когда их спор был неразрешим. Талисман был Голосом богини Илль, он говорил с людьми от ее имени. Вся его жизнь была направлена на следование идеалам Истины, Добра и Красоты, он должен был служить примером для всех остальных хартумцев. Вам сложно теперь понять, какое значение имел Талисман для всей планеты. На протяжении трех тысяч лет – а именно столько существует наша цивилизации – Талисман был воплощенным символом Веры. Но все изменила революция. Новые власти стремились всецело подчинить себе наш народ, и в первую очередь они боролись с нашей религией. Они разрушали Храмы, казнили жрецов, сжигали религиозные книги. Позвольте рассказать вам историю последнего Талисмана по имени Тиру, убитого в революцию. Его расстреляли в крепости Тармин. Разумеется, у Талисмана уже был Ученик. Юному Ашиму на тот момент было всего 16 лет. Ашиму был помещен в тюрьму Тармин, пробыл там две недели и после этого был расстрелян. Его расстрелом лично руководил сам начальник тюрьмы, Эйвин Амьер. Так закончилась история Талисманов на планете. Этонианцы уничтожили главный символ нашей нации.
    -Господин Герте! - подала голос очаровательная девчушка по имени Ритт. - А что было бы, если этого Ашиму не казнили бы? Если бы он остался жив?
    - К сожалению, - вздохнул Герте. - История не знает слова "если".
    - А все же? - не унималась Ритт.
    - Наш народ еще можно было бы спасти, - честно ответил учитель.

    После того, как уроки закончились, Герте отправился к себе домой. Если, конечно, старый брезентовый вагончик, установленный наспех и державшийся на честном слове, можно было назвать домом. Но община привыкла к тому, что приходилось перемещаться с места на место, как цирку шапито, нигде не оседая, поэтому вагончики были идеальным средством как перемещения, так и проживания.
    - О, как вкусно пахнет! – с порога воскликнул Герте.
    Лин стояла у электрической плиты и что-то готовила.
    Герте и Лин были женаты шестнадцать лет. Когда-то она была стройной очаровательной болтушкой, непосредственной, обаятельной и веселой. Когда жена успела превратиться в сварливую ворчунью? Наверно, тогда же, когда сам Герте из смешного мечтательного парнишки превратился в нелепого, никчемного и невзрачного человечка.
    - Мой руки и садись есть, - приказала Лин.
    Вид у нее был обеспокоенный.
    Герте сел за стол, и через полминуты перед ним появились две тарелки – одна с супом, вторая с отварным красным рисом. Больше в доме ничего съестного не было, с продуктами в общине были проблемы.
    - Лин, садись и тоже поешь!
    - Спасибо, я потом, - отмахнулась женщина.
    - Лин! Хотя бы поговори со мной. Что-то случилось? Ты как-то встревожена!
    - Помнишь нашего соседа Бри?
    - Конечно, помню! Мы с ним на рыбалку собрались на днях, и…он мне сорок кристаллов должен!
    Кристалл – этонианская валюта, основное денежное средство на обеих планетах. На планете Хартум была введена после Революции.
    - Его арестовали сегодня днем.
    - Кто? – изумился Герте и чуть не подавился супом.
    Бри был добрейший души человек, безобидный и спокойный, как река Юн в тихую погоду. Что он мог натворить?
    - Он сегодня приехал в город Равновесия и расстрелял из винтовки двух жандармов. Его схватили на месте.
    - И что же с ним будет?
    - Скорее всего на тюремном крейсере его переправят на Этон, в крепость Тармин. А потом либо расстреляют, либо оставят на пожизненное заключение.
    - Это ужасно!
    - Да, это ужасно. А главное, нам придется переезжать с этого места. Что же это делается, а?
    Про себя Герте подумал, что завидует соседу.
    Но вот вопрос – где тот достал ружье?
    Герте всю жизнь был простым школьным учителем. Он не был героем и никогда не делал ничего героического. Он не смог спасти детей, когда вооруженные до зубов солдаты ворвались в его дом.
    Он не смог спасти свою прежнюю жизнь, когда привычный мир рухнул на осколки.
    Он всего лишь был жителем оккупированной планеты Хартум, бесправным, безвольным и ничтожным.
    А добрый тихий Бри сумел убить двух этонианских жандармов. И пусть его ждет заключение или расстрел – он совершил подвиг. Маленький тихий подвиг.
    Мысль об этом не давала Герте покоя. Ночью он ворочался и не мог заснуть. Каким образом старина Бри достал оружие? Кто решился продать винтовку хартумцу? И если этот неведомый КТО-ТО снабдил оружием Бри, то не может ли он….не может ли он….Герте боялся даже подумать эту мысль, он боялся ее сформулировать, но она упорно лезла в голову. Не может ли он продать оружие ему, Герте?

    На следующий день после уроков Герте отравился не домой, а к предводителю общины. Звали его Маниши, что в переводе с древнехартумского значило «Победитель». Это, конечно же, было не настоящее имя.
    Маниши сидел в своем вагончике, в одиночестве пил и читал какую-то книжку.
    - О, дружище Герте! Ну заходи, гостем будешь! Выпьешь?
    - Нет, спасибо. Я п-по делу.
    - Присаживайся, друг!
    Герте неуверенно сел на шаткий стул и растерянно оглянулся.
    В вагончике Маниши царил бардак. Его хозяин явно не следил за порядком. Стол был заставлен грязной посудой, кругом валялись лохмотья, в иное время, очевидно, служившие Маниши в качестве одежды, а стулья, судя по их внешнему виду, были принесены с ближайшей помойки.
    - Слышал про Бри? - осторожно сприсил Герте.
    - Конечно, слышал, вся община только и говорит об этом!
    - Это ужасно, не так ли?
    - Хм, - усмехнулся Маниши.
    На его морщинистом лице не дрогнул не один мускул, вот только синие глаза лукаво прищурились.
    - Маниши, ты знаешь все про нас, ведь так? Ты же знаешь, откуда Бри достал ружье?
    - Предположим, знаю. А тебе какая разница, ты же мирный человек?
    - Потому что я тоже хочу купить ружье.
    - Зачем?
    - На вся…всякий с-случай. Маниши, помоги мне!
    - А у тебя есть деньги, учитель?
    - Я скопил кое-что, - пролепетал Герте. – Сколько нужно?
    Каждое лето Герте ездил в город, где подрабатывал на стройке. Этих денег хватало на год проживание в Общине.
    - Десять тысяч кристаллов.
    - Согласен.
    Эти средства были давно отложены на ремонт вагончика. Что ж, с ремонтом придется подождать!

    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: empty_child
    Категория: Фантастика
    Читали: 53 (Посмотреть кто)

    Размещено: 7 ноября 2013 | Просмотров: 230 | Комментариев: 1 |

    Комментарий 1 написал: empty_child (11 ноября 2013 10:42)
    Сама вижу, что глава косячная. Переделывать надо всю. Причем обязательно, так как здесь содержится важная информация, необходимая для понимания общего замысла в целом.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.