
Глава 4
«Импульс»
Бен мягко приземлился, осмотрелся вокруг, отметил, что никто из пятёрки не отбился от коллектива. Расстегнул и отбросил бесполезный уже гравипояс. Спускаемый аппарат стоял неподалеку от места приземления десантников. Тишину нарушали попискивания в кустах и негромкое ворчание. Пятерка спасателей подошла к обгоревшему после входа в атмосферу спускаемому аппарату.
- Брут, проверь, - скомандовал Бен.
Парень, молча, подбежал к открытому люку и заглянул внутрь.
- Пусто! - отрапортовал он.
Собственно, никто не надеялся на такую удачу, что люди будут сидеть там и ждать. Металл аппарата уже начал покрываться серым налётом. Не было необходимости делать его из материала, стойкого к внешней среде. Через пять-шесть мегасекунд корпус аппарата рассыплется в порошок оксидов. Пусть, он всё равно уже никому не нужен.
Следы группа оставила действительно заметные. Десантники прошли несколько километров, прежде чем наткнулись на место первой стоянки. Люди останавливались здесь ненадолго. На некоторое время разошлись, осматривая местность, затем продолжили путь. Десантники тоже прошлись вокруг и наткнулись на несколько трупов. Два тела, вернее фрагменты от них, при жизни были одеты в обычные на «Веронике» костюмы. Какое-то животное успело употребить приговоренных в пищу. Увидев следы зубов на костях, Бен подумал, что если таких было несколько, от группы могло не остаться никого. Ещё один труп был иным. Смерть наступила несколько дней назад, и одет он иначе. Местный житель? Про них не было никакой информации, но если в этом районе живут люди – шансы Джун дожить до появления помощи возрастают.
Марево, висевшее над почвой, выглядело совершенно безобидным, но на краю его лежало ещё одно человеческое тело. На этот раз – женское. Одна из тех, кого изгнали с «Вероники». Следы повернули, обходя опасный участок. Ещё одну опасную зону, плюющуюся электрическими разрядами, преследуемые обошли без потерь. Теперь следы выглядели совсем недавними, трава распрямлялась прямо на глазах у десантников.
А вот здесь люди обходили колючий кустарник и попали на ещё одну непонятную штуку. Следы показывали, как люди бросились бежать, оставляя капли крови, а на земле лежало два дочиста обглоданных скелета. Ещё не высохших. Бен не знал, что там случилось, но вести своих парней тем же путём не собирался. Перевёл «Импульс» на режим «факел» и начал прожигать проход в колючем кустарнике. Цепочкой десантники втягивались в узкий коридор с тлеющими стенами, а Бен продолжал жечь. Полоса кустарника не широка, метров через двадцать он выбрался на поляну. Когда это произошло, один из десантников наступил на какой-то бугорок, и тот взорвался клубком ярких белых молний, пробивающих спец костюмы и человеческие тела. Молнии сразу погасли, но от пятёрки остался на ногах один лишь командир.
Бен обернулся, глядя на тела четырёх товарищей. Дорогая цена за ошибку службы безопасности. Он повернул «Импульс» к небу, и в режиме сигнализатора передал о случившемся и о том, что он продолжает выполнять задание.
Изгнанники устроились на отдых в полуразрушенном здании. И появление десантника привело их в состояние, близкое к шоку. Бен подошёл к отбросам, которые собрались в кучку и испуганно поглядывали на него. Десантник заметил, что мужчины держали металлические палки, вероятно для защиты от хищников. Видно, первая встреча с местной фауной их кое-чему научила.
Бен приблизился и негромко сказал, что ищет девушку по имени Джун, приговор которой исполнен ошибочно. Изгнанники, замерев от изумления, казалось, потеряли дар речи. Наконец один из них, выглядевший увереннее, чем другие, пробормотал:
- А я ей не поверил. Бывает же такое!
- Где она?
- Вон там, – показал мужчина за выступ стены. – Ранена, ей помощь нужна.
Будь на месте Бена сотрудник Службы Безопасности, который знал, чего можно ждать от людей подобного сорта, он бы приказал им отойти. И уж ни в коем случае не стал бы поворачиваться к ним спиной. Но среди десантников человек рядом не воспринимался как угроза, поэтому Бен торопливо прошёл мимо мужчины и заглянул за выступ. Он успел понять, что никакой девушки там нет, но было уже слишком поздно. Один из отбросов рубанул его железным прутом по голове и…
Вожак изгнанников склонился над бойцом: - Теперь у нас есть оружие. Всяко будет полегче.
***
Значит ли то, что где-то по близости находится лагерь местных - хорошей новостью? Что, если они убивают всех чужаков? А вдруг все, что рассказывали о Земле - правда, и каннибализм здесь приветствуется? Тогда дела плохи. Патронов на всех не хватит, и вряд ли Тин сможет защитить. К тому же, у местных тоже может быть оружие. Подобные мысли не давали Джун покоя и роились в голове с того момента, как она нашла следы местных.
Прошло больше пяти часов, но увидеть людей пока так и не удалось. Учитывая то, что в городе полно различных хищников и прочих сюрпризов, стоило предположить, что люди живут где-то за пределами разрушенного мегаполиса.
Джун шла по дороге мимо брошенных ржавых кусков металла, которые раньше были теми самыми автомобилями. Она видела их в учебниках по развитию технологий. На «Веронике» такого давно уж нет, там используют летательные аппараты, и то редко. Обшарпанные, погибшие сотни лет назад здания, хмуро смотрели черными дырами в виде окон. Всякий раз, взглянув на них, Джун бросало в дрожь. Казалось, там кто-то есть, и это не её серо-голубой спутник.
Тин бродил где-то рядом, то появлялся в поле зрения, то снова исчезал в различных постройках. Но одно Джун знала точно – он следит за ней, за тем, чтобы никто не причинил ей вреда. Как же это приятно на самом деле. Никто ранее не волновался за нее так сильно, как это существо.
Она приближалась к очередному перекрестку, на котором стоял гусеничный объект. С виду что-то военное, но давно запущенное. Это можно было понять по обшарпанной краске, ржавому покрытию, множеству колес и чего-то вроде орудия, которое Джун также видела в учебнике по развитию технологий в разделе – «военная техника». Кажется, на перекрестке стоял танк. Никогда Джун не видела подобных монстров вживую. Ей так захотелось подойти поближе и рассмотреть, что она вовсе позабыла об опасностях, что скрывались за каждым углом. Аномалии и мелкие хищники это так – мелочи, хоть и очень неприятные. Люди – вот кого стоит бояться по-настоящему.
Джун перелезла через перевернутую груду железа и направилась к технике, о которой в источниках так мало информации. Странно, Тин не появлялся в поле зрения уже минут десять. Вокруг тишина, и, казалось все, кроме серо-голубого напарника – вымерли. Девушка приблизилась к перекрестку и остановилась на почти стертой временем разметке. Танк неизвестной модели находился в трех метрах от нее и выглядел как павший воин. Он стоял к ней правым бортом, его башня была повернута чуть в сторону, а орудие гордо приподнято вверх. Девушка подошла ближе и протянула руку к броне, желая прикоснуться к ней. Её всегда тянуло к неизведанному, особенно к технике.
Почему-то в виске закололо. Так бывает, когда кто-то смотрит на тебя, словно пытаясь прожечь дыру. Джун медленно повернула голову влево, попутно вытаскивая из-за пояса пистолет. Со стороны перекрестка шли трое людей в одежде, которую изготавливали только на «Веронике». Это были те самые приговоренные, с которыми девушка летела на корабле. Во главе шел наладчик, что подставил её и обрек на смерть. Слева от него прихрамывал коренастый парнишка в одежде лифтера, а справа от главаря шайки шел здоровяк, сжимающий в каждой руке по куску арматуры. Казалось, что железки - продолжение его тела.
- Что, детка, нравится «Леопард»? – спросил наладчик, сжимая в руках громоздкий предмет, похожий на универсальное устройство для выживания «Импульс». Таким оружием снабжали десантников «Вероники». Но у него-то здесь, откуда такое устройство?
«Леопард?» - не поняла его слов девушка. - «Какой к черту леопард, о чем ты, придурок?»
Двое подонков, идущих рядом с наладчиком, скалились в предвкушении веселья и того, чем Джун обделила их, когда сбежала после приземления корабля. Глава шайки подмигнул, и явно не девушке. Кто-то шел к ней с противоположного перекрестка. Джун обернулась и заметила еще двоих приговоренных. Сердце буквально развалилось на части и высыпалось на асфальт через прожженную дыру в груди. Джун выхватила пистолет и нацелила его на главного урода.
- Только подойди, - прокричала она. – Прихлопну как чертову букашку!
Наладчик усмехнулся и продолжил идти к ней, не обращая внимания на направленный в его сторону пистолет.
- Стоять! – взвизгнула Джун на эмоциях и, для убедительности, выстрелила.
Пуля врезалась в асфальт в метре от группы приговоренных, и те остановились. Теперь им было известно, что оружие у нее заряжено.
- А пулек-то хватит? – усмехнувшись, спросил наладчик. Наверняка он нервничал в этот момент, однако виду не подавал. – А времени хватит пристрелить всех?
Он сделал решительный шаг вперед, и Джун непроизвольно попятилась, но вспомнив о том, что сзади к ней приближаются еще двое, замерла, оценивая ситуацию. Убивать людей ну, никак не входило в ее планы. Даже таких отбросов. Да и сложно это нажать на курок, зная о последствиях.
Приговоренные перекинулись друг с другом парой фраз, а потом дружно загоготали. Джун готова была закричать от негодования и отчаяния. Ей не справиться с ними, и Тин, как назло, пропал куда-то. Но, как известно, на Земле есть Бог, и он на стороне добра.
Яростный вопль уже знакомого хищника раздался совсем близко, заставляя отбросов замереть и прислушиваться к тяжелым шагам неизвестного врага. То, что это был именно враг, понимали все. Но для Джун появление существа было спасением. Ей вдруг вспомнилась фраза из ранее прочитанной книги: - «Враг моего врага – мой друг».
Трехметровый ящер проломил кирпичную перегородку и, окутанный облаком пыли, выскочил из полуразрушенного здания к двум отбросам, что стояли посреди улицы. Он налетел на того, что был ближе к нему. Мужчина только и успел, что вскрикнуть. Мощные лапы бронированной ящерицы потянули за конечности в разные стороны, разрывая тело приговоренного на части. Оставшийся отброс пятился от смерти, закованной в панцирь, и истерично кричал, размахивая руками. Не смотря на свои габариты, существо метнулось к мужчине и, схватив его, швырнуло в стену. Труп свалился на землю, алая кровь вытекала из пробитой головы. Расправившись с двумя отбросами, ящер запрокинул голову назад и победоносно зарычал.
Когда хищник бросился бежать к танку, недалеко от которого собрались остальные люди, Джун уже находилась на полпути к ближайшему зданию, где вход был освобожден от обломков и бетонных глыб. Она была уверена, что преследовать ее никто не станет. Монстр не протиснется в узкие дверные проемы, а отбросы, скорее всего, станут убегать или, в крайнем случае, защищаться от хищника.
Девушка вбежала в многоэтажку и рванула к ступенькам. Она уже примерно знала, как устроены подобные здания поэтому, как только поднялась на второй этаж, свернула вправо. В этот момент на входе послышался чей-то крик, а затем грохот и яростный вопль существа. Похоже, кто-то решил последовать примеру девушки, но добежать не успел. Джун услышала треск, с которым срабатывает «Импульс» в режиме оружия, и подбежала к окну. На улице парень спасался бегством от второго ящера. То, что именно от второго, не было сомнений. Во-первых, этот ящер синей окраски, а во-вторых, он приближался к приговоренному с левой стороны. К тому же на лестнице все еще раздавался треск.
Джун отошла от окна и направилась к лестничному пролету, который обязательно должен находиться в другой части здания.
«Вот пусть эти уроды бьются между собой. Они друг друга стоят».
Она прошла половину расстояния, когда сзади на этаж выскочил парень.
- Стой, сука! – прокричал он и рванул за ней.
Джун обернулась. Ее взгляд задержался на парне на мгновение, а дальше она начала убегать от него. Секундного осмотра наладчика хватило, чтобы заметить множество крови на его одежде и испуганный взгляд. Через несколько ударов сердца после его появления, на этаж ворвался ящер, но другой, меньше по габаритам, чем те, что остались за пределами здания. Не исключено, что это их детеныш, уж больно похож он внешне на больших собратьев.
Джун буквально влетела на лестничную клетку и врезалась плечом в стену. Было больно, но жить можно. На самом деле не очень-то замечаешь подобные моменты, когда за тобой гонится хищник и поддонок с оружием. И вот неизвестно, кто из них хочет убить больше. От удара пистолет вылетел из руки и упал на бетонную поверхность. Это заставило Джун остановиться и потратить время на то, чтобы подняться вверх на три ступеньки, по которым она успела спуститься, прежде чем поняла, что выронила оружие.
Наладчик показался в поле зрения, и Джун вскрикнула. Она замерла на мгновение, а когда собралась убегать, то из длинного коридора на лестничную клетку ворвался ящер. Он схватил в прыжке наладчика и впечатал его в стену. Вместе они упали на пол, поднимая клуб пыли. Джун прикрыла лицо руками и попятилась, но оступилась и полетела спиной вперед. При падении, она больно ударилась о выступ и вскрикнула. В это время Ящер пытался справиться с наладчиком, но тот упорно сопротивлялся. «Импульс» лежал в паре метрах от парня, и естественно, дотянуться до него было нереально.
- Помоги! – прокричал в ужасе наладчик.
«Ага, разбег только возьму!»
Девушка приподнялась и увидела в метре от себя устройство для выживания. Не раздумывая, она сделала рывок и схватила громоздкое, но на удивление легкое оружие. А вот дальше начался небольшой квест. Как использовать это чудо техники? Джун поняла, где приклад, а где рукоятка. И даже спустя столько лет, у древнего пистолета и новейшего энерготрансформера был одинаковый спусковой механизм, но нажать его не получилось. Джун осмотрела корпус и увидела маленькую кнопочку возле непонятной длинной детали, чем-то напоминающей ствол кинетического дробовика. После нажатия, раздался щелчок, оповещающий хозяина, что «Импульс» переведен в боевое положение.
Ящер слишком долго возился с парнем, но вскоре стало ясно, в чем дело. Когда Джун разобралась с оружием, существо сумело обхватить передними лапами голову наладчика и притянуть ее к себе. Далее прозвучали отвратительные хлюпающие звуки, и через пару секунд тело парня упало на пол, содрогаясь от того, что в него проникло нечто живое, маленькое и проворное.
«Заражение», - промелькнуло в голове Джун.
С такой дистанции ей не нужно было долго прицеливаться, потому, что существо находилось в двух метрах от нее. Джун нажала на спуск, и «Импульс» выпустил короткую очередь плазменных зарядов. Они врезались в голову ящера и разнесли ее на куски. Ошметки брони и плоти забрызгали стенки. Обезглавленный мутант рухнул на пол. Его оплавленная шея слегка дымилась, и что интересно, из нее ничего не выливалось.
Джун поднялась на ноги и осмотрелась. Ее пистолет лежал за трупами врагов. При наличии «Импульса», второстепенное оружие все равно нужно. Заряд энерготрансформера здесь негде пополнить, и даже девушка в состоянии это понять. Гораздо больше шансов найти патроны для оружия местных. Джун подобрала свой пистолет, переместила его за пояс, и склонилась над трупом наладчика.
«Вот спасибо тебе за ботиночки», - поблагодарила она мысленно наладчика, меняя свою почти порванную обувь.
Проведя обыск тела, Джун нашла два аккумулятора, отличающихся от привычных ей по форме. Не было никаких сомнений, что они предназначены именно для нового оружия. Так же у наладчика при себе был небольшой рюкзак, в котором лежали две банки с консервами и обойма для пистолета. Самого же оружия Джун не нашла, но это и не нужно.
Убрав все в свою сумку, она поднялась с колен, и в этот момент парень шевельнул рукой. Джун вспомнила о каком-то мелком существе, которого ящер запустил в наладчика, и стало как-то не по себе. Дожидаться, пока нечто вырвется из трупа, она не стала и просто перекрестила его двумя очередями. Тело развалилось на части, и скорее всего мелкое существо не выжило.
Джун спустилась на первый этаж и направилась к выходу. Мысли о том, что случилось за эти несколько дней отвлекли ее, но яростный крик одного из приговоренных привел в чувства. Девушка резко обернулась и вздрогнула. Палец сам нажал на спусковой крючок и плазменные шарики, разрубили бегущего мужчину пополам. Отброс развалился на две части и умер до того, как рухнул на пол. Его тело было забрызгано зеленой жидкостью и кровью, а в руке он все еще сжимал кусок арматуры. Это так очевидно, что он собирался убить Джун, но ей все равно было не по себе от того, что она убила человека. Наверное, к этому невозможно привыкнуть и на десятый раз.
Тяжело вздохнув, девушка развернулась и замерла. С улицы к ней медленно полз раненый ящер, оставляя за собой на асфальте зеленый след. Существо и не думало умирать, хотя все шло именно к этому. Повреждения были смертельными, и даже без вмешательства посторонних, ящеру оставалось совсем немного времени.
Джун вскинула «Импульс». Палец лег на спусковой крючок и надавил на него, но вместо огненных шариков, несущих смерть, устройство выдало только слабый пучок искр. Повторные нажатия не принесли результата и подтвердили опасения девушки – энергия кончилась, а как сменить аккумулятор, Джун не знала. Разбираться в этом, не было времени, существо вот-вот настигнет ее. Она убрала за спину «Импульс», схватила пистолет, но от волнения выронила его.
«Это конец!» - промелькнуло в голове.
Ящер сделал рывок, сопровождаемый жутким ревом, и Джун вскрикнула, закрывая глаза руками, но ничего в итоге с ней не произошло.
Послышался неприятный хруст и сдавленный вопль ящера, после чего Джун опустила руки. В метре от нее стоял высокий мужчина в немного странной одежде. В руках он сжимал громоздкий арбалет. Девушка перевела взгляд на мертвое существо, из головы которого торчала стрела. Мужчина перезарядил оружие и убрал его за спину. Стрелу не стал вытаскивать из-за наличия трещин в древке.
- Идем, скоро стемнеет.
Они вышли из здания, и направились к уничтоженному войной и временем танку.
- Спасибо, - опомнилась Джун и поблагодарила своего спасителя. Про себя сделала вывод, что язык за сотни лет не сильно изменился. Произношение, разве что.
Мужчина обошел танк и остановился перед правым передним крылом.
- Твой вулиан?
- Вулиан? – спросила в недоумении Джун, обходя танк.
Перед стальной махиной лежал израненный Тин, а рядом сидели двое детей и гладили его. Мальчику на вид лет двенадцать, а девочка чуть постарше.
- Мы наткнулись на него, когда услышали вашу заварушку. Он был ранен но, несмотря на это, звал нас туда, где шел бой, - мужчина сделал паузу и взглянул на растерянную девушку. – Вообще вулианы не нападают просто так на людей и уж тем более не вступаются за них. Для этого нужен очень серьезный повод, и я могу предположить, что ты его спасла от чего-то.
- Да, помогла ему выбраться из-под завала, - отрешенно ответила Джун. – А он защитил меня от смертников и ящерицы.
- И он будет делать это до тех пор, пока ты его не отпустишь, - мужчина по доброму улыбнулся и добавил: - Вулиан - невероятно преданное существо.
Джун подошла к Тину и присела рядом.
- Ну как ты, зайка?
Она провела рукой по его шерсти, а потом почесала за ухом, на что зверь ответил довольным урчанием.
- Он не умрет? – по щеке Джун скатилась одинокая слеза. Ей так не хотелось терять своего преданного друга. За пару дней она успела к нему сильно привязаться.
Мужчина усмехнулся и присел рядом.
- Да чтобы его убить, нужно о-го-го как постараться. А это так – повреждения средней тяжести от стычки с тиразо, - он искоса взглянул на девушку, понимая, что для нее это очередное не знакомое слово. - Это если что та ящерица, от которой я тебя спас.
- А, ясно, - протянула Джун. – Ну и названия у вас тут.
- Имя ему дала?
- Ага, его зовут Тин.
- Отлично, хорошее имя, - мужчина провел рукой по шерсти зверя и поднялся с колен. – Надо будет подлечить твоего вулиана. Могу помочь, если пойдешь с нами.
- Ты меня очень сильно выручишь, - ответила Джун. На ее лице засияла улыбка.
- Форт. Меня так зовут, - мужчина протянул ей руку. – А детей зовут Ким и Марта.