«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 16
Всех: 16

Сегодня День рождения:

  •     Daniel Mallkor (07-го, 29 лет)
  •     dimkahal (07-го, 34 года)
  •     valeri1939 (07-го, 85 лет)
  •     Малинка (07-го, 41 год)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 3049 Кигель
    Стихи Цветок 115 Scar
    Флудилка На кухне коммуналки 3083 Sever
    Флудилка Курилка 2282 anuta
    Флудилка Поздравления 1826 Lusia
    Стихи ЖИЗНЬ... 1657 Lusia
    Стихи Гримёрка Персона_Фи 47 ФИШКА
    Флудилка Время колокольчиков 221 Muze
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 740 Моллинезия
    Стихи Сырая картошка 22 Мастер Картошка

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Подземники. Часть 6

       Цепочку холмов, отделяющих полупустыню от моря, Кир со своей спутницей преодолели в полдень. Замерли при виде бесконечного водного пространства, сливающегося на горизонте с небом.

     - Глазам больно, – Аданна даже сквозь очки не стала любоваться пейзажем. – Ночью посмотрю.

    - Вон они, – Кир показал на осла и двух человек, подходивших к огромному каменному сооружению, полуразрушенному от времени, но не имеющему окон на нижних десяти метрах.

     Аданна, разумеется, не увидела, да и Кир убедился в своей догадке лишь после того, как рассмотрел путников в зрительную трубку. Янку он узнал даже на таком расстоянии. Он увидел, как ворота открылись, пропуская их внутрь, и закрылись.

     Маленькая хижина выдавала крайнюю нужду хозяев. Даже забор вокруг отсутствовал, но лодка, вытащенная на берег, выдавала профессию владельца. Рядом стояли ещё две хижины, в которых давно никто не жил. Крыши провалились, у одной разрушилась часть стены.

     Заходящее солнце блестело последними лучами. Хозяин домика только загнал детей в хижину и собрался зайти сам, как услышал неслышно подошедшего чужака. Тот негромко сказал, странно выговаривая слова:

     - Вечер добрый, человек. Гостей принимаешь?

     - Места нет для гостей – откликнулся рыбак, глянув на вышедшего из-за брошенного дома незнакомца. – Да и ужин весь съели. Устраивайтесь в тех развалинах, никто вам препятствий чинить не станет.

     - Невежливо гостей встречаешь, – женский голос прозвучал непривычно высоко. Что же это за женщина, так открыто вмешивающаяся в мужской разговор? Рыбак глянул на неё и понял, что теряет контроль над мочевым пузырём. Перед ним стояла демоница из тех, про кого рассказывают страшные истории днём, когда нет риска, что они придут. Всё как в легендах: большие перепончатые уши, чёрные волосы… Глаза закрыты какими-то щитками, но мужчина не сомневался, что стоит ей снять это, и он увидит в её глазах чистое потустороннее пламя. И больше он ничего в жизни не увидит.

     Кир с удивлением смотрел на оцепеневшего от ужаса аборигена, на расплывающееся по штанам мокрое пятно. Аданна поняла, что мужчина перепуган до полусмерти и тут же сменила тактику:

     - Челове-ек, – она шептала, ухмыляясь так, что Кир недоумённо на неё покосился, – ты хочешь, чтобы твои дети пережили эту ночь? Расскажи мне о тех, кто живёт в большом каменном доме на востоке…

    Через час, когда уже стемнело, Кир и Аданна уже знали о сооружении, которое рыбак назвал крепостью,  много интересного. Жил там повелитель побережья, и было у него большое войско, целых восемь человек. Сердца этих людей не знают пощады, стрелы их летят далеко, а копья и ножи поражают непокорных без колебаний. Любая девушка сочтёт за честь провести ночь с одним из бойцов, любой рыбак и земледелец выделяет пятую часть урожая или улова повелителю. Никто не может уйти в море от его быстроходной лодки, никто не может скрыться от него на суше. И никто из простых людей, попавших в неприступную крепость повелителя, не возвращался оттуда.

     - Скройся в дом, – посоветовал рыбаку Кир. – И сиди там до рассвета, не выходи. А не хочешь неприятностей – не рассказывай никому о нашем визите.

     - А то я вернусь, – добавила ушастая, заставив беднягу вновь затрястись от ужаса.

    Здание было построено ещё в те времена, когда люди могли без всяких сложностей двигать и поднимать стотонные гранитные глыбы. А вот окна в нижней части заделаны позже, глиняный кирпич успел немного выкрошиться, но выглядел новее, чем гранитная стена. Стены крепости могли в прошлом считаться неприступными, но время выкрошило из когда-то гладких гранитных блоков куски, образовало выемки, по которым Кир мог бы, наверное, забраться. Днём. А вот для Аданны ночь не стала помехой. Закрепив на спине верёвку, она быстро стала подниматься наверх. Не прошло и минуты, как сверху на плечи Кира упал конец верёвки.

     Парень потянул, повис на шнуре, тот держал прекрасно. Тогда Кир начал быстро подниматься, надеясь на то, что ушастая всё хорошо закрепила.

     Достигнув верха стены, он перевалился через парапет, стараясь не шуметь. С точки зрения Аданны, разумеется, он грохотал, как стадо сайгаков, но в крепости царила тишина. Ни одного огонька, никакого движения.

    Для ушастой звёздная ночь казалась солнечным полднем. Она тут же взяла Кира за руку и повела его в сторону одного из проёмов. Осторожно ступая, они вошли под крышу, где и ночное зрение подземников оказалось бесполезно, но девушку это не смутило. Она шла так же уверенно, каждые два шага издавая щелчок.

    Кир знал, что это называется «эхолокация». Чуткие уши девушки ловили эхо, отражающееся от любого предмета, так что создавали для неё полное представление об помещении. Даже тонкая верёвка, натянутая на уровне колен, не осталась незамеченной, Аданна перешагнула через неё и помогла перебраться Киру.

    - В этой части никто не живёт, – шепнула она наконец. – Идём дальше.

     Лишь через триста шагов появились первые признаки человеческого присутствия. Внизу, почти на уровне земли работала кухня, где сейчас спали несколько человек. Аданна прислушалась прямо сквозь дверь и определила, что Янки там нет.

     - Четыре женщины. Две молодые, две в возрасте. Надо дальше.

    Парень с девушкой миновали толстую стену, отделяющую эту часть здания от внутренней, которая заселена была гораздо плотнее. И вход был прикрыт сигнализацией более сложного типа, которую обезвредить удалось лишь через полчаса. А, выйдя на главную лестницу, Аданна заколебалась:

     - И внизу кто-то живёт, и наверху тоже.

     - Снизу наверх, – решил Кир, помнивший, что уходить придётся через стену.

    Лестница ушла ниже уровня земли и привела их к небольшой площадке, которая освещалась крохотным язычком пламени, горящем в глиняном светильнике. На площадку выходило несколько небольших, но прочных дверей, в одной из которых торчал большой железный ключ. Аданна кивнула на неё:

     - Эта. За вон той дверью – крысы, а вон там – вообще тишина

     Способность открывать подобные двери и не переполошить весь дом заключается в умении быть бесконечно терпеливым. За пятнадцать-двадцать минут Кир сумел открыть замок без шума и взялся за дверь. Медленно-медленно, чтобы избежать скрипа, он приоткрыл створку так, чтобы можно было пролезть внутрь. Аданна просунула голову в открывшийся проём и дважды щёлкнула:

     - Она там. Никого больше нет. Иди, там тебе свет нужен. А я снаружи останусь.

     Кир молча проскользнул за дверь. Темнота была полной, неважно, открыты глаза или закрыты. И никаких звуков Кир, в отличие от своей спутницы, не слышал. Зато отчётливо ощутил запах гнилого мяса.

     Фонарь, предусмотрительно прихваченный из дома, вспыхнул, направляя свет в потолок. Стал виден невысокий сводчатый коридор, стенки которого имели ниши, закрытые решётками и превращённые в клетки.

     Янка спала в одной из них, сжавшись в комочек. Когда на её лицо упал свет, она, не проснувшись, прикрылась локтем. Кир увидел синяки на руках, бороздки слёз на грязных щеках. Его охватила волна жалости к девушке и гнева на того, кто запер её здесь. Но сначала нужно было разбудить её так, чтобы она не заорала, переполошив весь дом.

     Пока он думал, как это сделать, Янка проснулась сама. Поняв, где находится, она сжалась ещё сильнее и чуть слышно прошептала:

     - Отпустите, прошу вас.

     - Тихо, милая, – шепнул Кир. – Сейчас выберемся.

     - Кир! – у Янки хватило ума говорить шёпотом. – Ты как здесь? Я знала, что ты придёшь! Но как? Я же написала, чтобы не…

     - Потом поговорим, – Кир погладил тонкие пальчики, крепко стиснувшие его запястье. – Сначала нужно замок открыть. Как он тут устроен?

     Осмотр показал, что без ключа открыть вряд ли получится. А искать ключ было делом безнадёжным. Кир быстро достал ракеты, выбрал из них зажигательные, которых набралось больше десятка. Внутри каждой из них находился маленький кусок термитной смеси, дающей температуру почти три тысячи градусов.

     Комочки он расположил не на замке. Чтобы расплавить такой кусок металла не хватит энергии. А вот два прута, соединяющие навесы с остальной дверью как раз и были слабым местом всей конструкции.

     - Отвернись.

     Вспышки, озарившие коридор, могли сильно испортить зрение, если на них уставиться. Как только они погасли, Кир вставил рядом с петлёй железный держатель для факела, предусмотрительно извлеченный из стены, и нажал им на манёр рычага. Дверь оторвалась от навесов с таким скрежетом, который должен был поднять на ноги весь дом. Янка торопливо выбралась, удерживая рукой штаны, из которых кто-то заботливый выдернул поясок.

     Кир выключил фонарь и, ведя Янку за локоть, протиснулся из подвала на лестницу. Светильник уже погас, и там царила тьма. Янка тут же насторожилась:

     - Кто здесь? – едва слышно пискнула она.

     - Тихо! – рука Аданны зажала ей рот. – К выходу, быстро. Кажется, вы кого-то наверху разбудили.

     Кир поправил ракетницу. Восемь человек – гораздо меньше, чем боеприпасов, да и не ждут они такого в собственном доме. Но стрелять в людей не хотелось, и вообще лучше было уйти без шума.

     Осторожно ступая, они свернули в проход, ведущий в башню, где находилась кухня. Там, судя по шороху шагов и звону посуды, уже проснулись. Кир со спутницами миновали эту башню и быстро, но тихо пошли к тому месту, где взбирались на стену. Знакомый путь проще незнакомого, меньше риска наткнуться на что-нибудь неожиданное.

     Миновав сигнальную нить, они вышли на стену. Ночной мрак уже сменился предрассветным сумраком, показавшимся после блуждания по тёмным коридорам ярким, как дневной свет. Аданна даже зажмурилась, хотя за очками не полезла.

     Часовой, по словам Аданны дежуривший на одной из высших точек сооружения, их не заметил, возможно, он вообще дремал. Кир обвязал Янку верёвкой, аккуратно опустил её со стены, не теряя времени слез сам и подождал ушастую, тоже не задержавшуюся. Не было времени избавляться от верёвки, небо быстро светлело, да и на земле уже можно было многое разглядеть. Кир ограничился тем, что отхватил ножом столько, на сколько смог дотянуться с земли.

     Янка при первом удобном случае подпоясалась куском этой верёвки, заменив отобранный поясок. А чтобы не терять времени, по дороге рассказывала, как торговец показал ей письмо от сестры, в котором Майя отчаянно просила помощи. Письмо было адресовано не ей, а её тёте, погибшей во время прошлогоднего нападения, но Янка решила, что это не имеет значения. Ведь Майя просила не специалиста-химика, а выкуп в виде «Комплекса-8». Торговец это подтвердил, и Янка почти сразу выехала к побережью.

     Сразу по приезду их встретили несколько мужчин и, к удивлению Янки, Майя лично, причём ничего в её облике не напоминало нуждающуюся в помощи. На сестру она глянула с недоумением и сразу спросила:

     - А где тётя Марта?

     - Она погибла, – ответила Янка, удивившись такому началу.

     - Не получилось, дорогая? – мужчина, по всей видимости, главный, укоризненно покачал головой.

      - Да, похоже, не получилось, – нахмурилась Майя. – Эта дура не химии училась, а растениеводству, толку от неё как от осла молока. Но я глянула, «Комплекс» она привезла, на год, а то и больше, хватит. Я запустила процесс, скоро всё будет готово.

     - Хорошо, – мужчина оживился и нетерпеливо переступил с ноги на ногу. – Хоть какая-то польза. Да и девчонка красивая, всё парням развлечение.

     - Так вы Майю не отпустите? – Янка не поверила своим ушам.

     - Ты не поняла, дурочка, – усмехнулась Майя. – Меня не нужно спасать, как ты вообразила. Я любимая жена старшего сына повелителя, у меня ребёнок, который станет наследником. Но, чтобы хорошо жить, нам нужно одно вещество, содержащееся в местных травах. А чтобы его получить – нужен «Комплекс-8». У меня знаний не хватает, получить его самой, а тётя Марта нашла время помереть.

    - Ну что? – спросил бывший в этой компании главным. – От неё какая-то польза будет?

    - Нет, она бесполезна, – бросила Майя. – Если только в наложницы кто-нибудь возьмёт.

     Главному эта мысль не понравилась:

     - Много умных женщин в доме – к раздору. Я подумаю, какое ей найти применение.

    Потом Янку оттащили в подвал, выдернули из штанов поясок и заперли. А чуть позже к ней спустилась Майя и, осветив факелом горько плачущую девушку, сказала:

     - Ты зря химию не изучала. Теперь решат за тебя, какая твоя судьба. И от тебя уже ничего не зависит.

    - Зачем ты так? – недоумённо спросила Янка. – Заманила меня в ловушку? Разве так должна поступать сестра?

     - Ты здесь никому не нужна, – пожала плечами Майя. – Нам нужен «Комплекс-8», без него нам не выжить.

     - Почему?

     - Два года назад разведчики с побережья посетили покинутые дома в предгорьях. Они нашли там белый порошок, который давал людям такое счастье, какое невозможно было сравнить ни с чем. Маленькой крошки достаточно, чтобы человек оставался счастливым с рассвета до рассвета. Нашедшие поделились порошком с другими людьми побережья, порошка хватало. Но время идёт, и всё заканчивается. Тогда сын повелителя под видом торговца отправился в глубину пустыни, в надежде, что те, кто там живёт, сумеют получить ещё порошка. И он был прав.

     Янка только сейчас заметила, что Майя говорит как-то странно, и что зрачки её, несмотря на полумрак, сжаты в точки. Она поняла, что сестра чем-то воздействовала на своё сознание, возможно, тем порошком, чем бы он ни был.

     - Я прочитала лабораторные журналы покинутого дома, – продолжала тем временем Майя. – И сумела воспроизвести технологию. Но нужные реактивы иссякли, и я вспомнила, что они есть в наборе «Комплекс-8». Я надеялась, что придёт тётя Марта, чтобы научить нас получать всё самим. А пришла ты, бесполезная тварь, будь ты проклята!!!

    - Выпусти меня! – взмолилась Янка.

     - Нет! – Майя вдруг рассмеялась безумным смехом. – Ты останешься здесь, про тебя завтра никто не вспомнит. И ты сдохнешь за решёткой вон как она!

     Она показала на одну из соседних камер, которую Янка не могла видеть.

     - За что? – Янка от страха заплакала.

     - Муж привёз полгода назад девчонку из рыбацкой семьи. Мелкую, ещё сиськи не выросли. Когда он наигрался – я заперла её здесь. И приходила сюда каждый день, пока она была жива. Знаешь, как плохо бывает, когда нет порошка? Не знаешь. А теперь будет хорошо, целый год, потом что-нибудь придумаем.

     Она вышла, а Янка долго лежала, захлёбываясь рыданиями, а потом не заметила, как уснула.

     


    +29


    Ссылка на этот материал:


    • 97
    Общий балл: 9.7
    Проголосовало людей: 3


    Автор: Ivan_Al
    Категория: Фантастика
    Читали: 140 (Посмотреть кто)

    Размещено: 13 июля 2018 | Просмотров: 237 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2024 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.