«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 4
mik58 Nag
Вестник Семен Косяков

Роботов: 1
Googlebot

Гостей: 15
Всех: 20

Сегодня День рождения:

  •     Lutobor (20-го, 25 лет)
  •     Vicky3755 (20-го, 24 года)
  •     Тори (20-го, 24 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Флудилка Курилка 1981 mik58
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1988 Кигель
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 502 Nag
    Организационные вопросы Доска объявлений 10 Моллинезия
    Флудилка Знакомимся 982 Nag
    Флудилка Поздравления 1695 Lusia
    Стихи - 15 Nag
    Школа начинающих поэтов Выразительные средства (ШКОЛА 2) 147 Герман Бор
    Школа начинающих поэтов УРОК №5 ПРАКТИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ 420 Моллинезия
    Флудилка На кухне коммуналки 3047 Старый

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Театр без лица

    Что есть Театр?
    Свет. Музыка
    Улыбки, шелест платьев, лица
    А ныне? Все нули да единицы...

    Галатэя Миро открыла дверь гримерки. Она прошла по длинному коридору старого, пахнущего сыростью здания, завернула за угол и остановилась у раздвижных дверей с надписью: “СЦЕНА”. Щуплый электроглаз, натянув пыльные провода, прожужжал что-то себе под нос, наводя фокус на гостя.
    Галатэя сняла очки, и луч лицемера аккуратной сеточкой скользнул по напомаженным губам, коснулся тонкого носа и острых скул. Загорелась зеленая лампочка, и двери, скрипнув, неохотно разошлись в стороны.
    “Здравствуйте-здравствуйте...” - В режиссерском кресле сидел старик в мятом костюме. Он бросил на пол бумажную газету и проворно подбежал к актрисе.
    “Откликнулись на объявление?”
    Галатэя медленно кивнула. Она никак не могла прийти в себя после стратосферного перелета. Глаза девушки полусонно бродили по странной сцене. Небольшая комната была завалена странного вида одеждой, а в одном из углов стояло что-то, похожее на старинный музыкальный инструмент.
    “Вам по Ленглейсу или Юттону?”
    Руководитель крошечной киностудии на 5682-м этаже одного из небоскребов огромного мегаполиса казалось не понял вопроса.
    “Простите?”
    “Движения во время сцен, вы снимаете их на кубсветовых проекторах или используете призменное наложение?”
    Руководитель киностудии рассмеялся.
    “Вы поэтому пришли?”
    Теперь удивилась Галатэя.
    “Оплата в тысячу межпланеток за два часа съемок...” - Смущенно пробормотала она.
    Старик нахмурился. Долгое время он смотрел на механические часы на стене, а потом внезапно просветлел.
    “Идемте!”
    В офисе было тепло. Панорамное окно, за которым скрывался мрачный город, с видом на молниеносные всполохи фар сферомобилей, рассекающих дождь, было заклеено старомодными обоями с цветочным узором. Кое-где закрывающая огромные стекла бумага отклеилась, обнажив ужасный мир будущего.
    Вольгрэн Перкюсс сел в скрипучее кресло.
    “Прошу, садитесь”.
    Ошеломленная обилием старых вещей в комнате, Галатэя непрерывно смотрела по сторонам. Привыкнув к необычной обстановке, она села на край пыльного дивана у входной двери со стеклянным окошком, закрытым жалюзи.
    “Готовы слушать?”
    Актриса кивнула.
    “У меня необычная студия, - начал рассказ режиссер и владелец одной из немногих “КРСов” (Киностудий Реальных Съемок) Свободного Космоса, - Мы занимаемся тем, что снимаем настоящие фильмы. Фильмы, в которых живым людям отводится главная роль...”
    Когда Ленглейс изобрел кубсветовой проектор, необходимость в электровычислительной обработке данных пропала, что уж говорить о трижды устаревшей технологии призменного наложения. Чероботы, человекоподобные машины, заняли место артистов. Их не нужно было обучать актерскому мастерству, объяснять сценарий, а самое главное, они с радостью работали дни и ночи напролет, не делая перерыва на обед. И, разумеется, никакой оплаты. В таких условиях настоящих актеров становилось все меньше, пока, наконец, последний театр не завершил свою работу в Творец Миров знает каком году. Тогда появились мы.
    “Что это за место?” - Осторожно спросила Галатэя.
    “Киностудии Реальных Съемок занимаются созданием кинофильмов без использования современных технологий. Мы, если так можно выразиться, Леонардо да Винчи в мире интроглазного шоубизнеса...”
    “Леонардо...кто?”
    Вольгрэн Перкюсс закатил глаза и понимающе махнул рукой:
    “Какая разница. Главное то, госпожа Миро, - тут глаза режиссера-владельца студии загорелись, - что мы тщательно отбираем кандидатов и, при условии положительных результатов прослушивания, обеспечиваем их работой и межпланетной валютой до конца дней...”
    “До конца дней? Но ведь...”
    “Думаете, это невозможно? Позвольте объяснить...”
    Владелец киностудии достал из-под стола толстый альбом и смахнул с него слой пыли.
    “Мы обучаем актеров, даем им жилье и средство передвижения...узнаете?”
    Галатэя Миро посмотрела на бумажную фотографию, над которой застыл крючковатый палец Вольгрэна Перкюсса.
    “Мэйла Ракс! - Воскликнула девушка. В детстве она пересмотрела все фильмы с ленендарной межпланетной звездой. - Меня всегда удивляло внимание к деталям в ее фильмах и живость игры...но как же я могу сравниться с...”
    Вольгрэн Перкюсс оторвал палец от фотографии и поднял его вверх:
    “Всему свое время...вот, возьмите-ка. - Галатэя взяла из рук руководителя киностудии запечатанный конверт с электроподписью. - Внимательно изучите это письмо и приходите сюда завтра в joko sott, днем, на прослушивание...”
    Домой Галатэя Миро летела словно на крыльях. Она не обращала внимание на угнетающую вечно серую обстановку города, давящий на уши гул сферомобилей, холодный ветер и моросящий дождь. Дождавшись аэротакси на принимающей площадке, землянка чуть не обняла испугавшегося до полусмерти разнопланетянина-водителя.
    “Я так рада! Так рада!” - Весь путь до дома Галатэя тихо пела песню, радуясь жизни.
    ***
    В окне сферомобиля, увешанного кубсветовой рекламой, появились знакомые очертания мрачных “ног” небоскребов нижних уровней. Мимо, с ревом сирен и подталкивающих ускорителей, промчался полицейский автомобиль. Аэротакси спускалось все ниже и ниже. Вскоре туманный солнечный свет верхних и средних уровней исчез совсем, уступив место темноте Столповых Кварталов, вспыхивающей разноцветными огнями.
    Такси приземлилось на сырую землю. Разнопланетянин-водитель включил предупредительные огни и приложил вену пассажирки к счетоскопу. Получив оплату, он включил объемную запись человека, выходящего из сферомобиля.
    “Ksajke!” - (“Вываливайся!”)
    “Большое спасибо, господин таксист!” - Улыбнулась Галатэя и вышла из автомобиля. Автоматическая дверь захлопнулась и агрегат, сверкнув огнями вертикального взлета, быстро поднялся в воздух, слившись с многоэтажным транспортным потоком наверху.
    Дверь в крошечную квартиру была приоткрыта, внутри горел свет.
    “Мама!”
    “Мы так волновались!”
    Родители обняли дочь.
    “Как все прошло?”
    Усевшись на диван в гостиной, Галатэя принялась рассказывать семье о своем приключении...


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Duxovniaaron
    Категория: Фантастика
    Читали: 32 (Посмотреть кто)

    Размещено: 3 декабря 2018 | Просмотров: 53 | Комментариев: 4 |

    Комментарий 1 написал: Бойко Татьяна (4 декабря 2018 23:00)
    Интересное начало. Продолжение будет?


    Комментарий 2 написал: Duxovniaaron (5 декабря 2018 02:28)
    Обязательно! :)


    Комментарий 3 написал: Ио (7 декабря 2018 10:50)
    двери, скрипнув, неохотно разошлись в стороны.
    == Почему неохотно? К чему это олицетворение здесь, когда нет никаких для него последствий или предисловий, когда оно не подчеркивает ничего в антураже или действиях персонажа? Получается, что каждый персонаж видит это "неохотно", ведь олицетворение в бездушных предметах видится непросто так, а с наличием предпосылок в виде определенного настроения действующего персонажа или же некой цепочкой событий вокруг него.
    Вот если бы персонаж торопился куда-нибудь, сильно опаздывал, вот тогда к месту "неохотность" открываться дверей, лень автомобиля и т.п.

    Именно взаимодействие ведь переживаний персонажа и эмоционального отклика окружающих его предметов ведет нужному эффекту погружения. Если, конечно, такова цель имеется.

    Она никак не могла прийти в себя после стратосферного перелета
    == Вот некоторая фантастика чем отталкивает, так это подобными терминами, названиями каких-то эффектов, и без разъяснений. А что она испытывает после такого перелета, а что это за перелет такой, мне непонятно, и я не могу понять состояния героини. Ясно только то, что ей "нехорошо", а это слово вмещает в себя такое огромное пространство для интерпретаций для состояния физического и душевного, что просто предпочитаешь читать дальше, не гадая и не думая над этим, а лишь отметив про себя, что мол да, это просто такая пометка - напоминание мне, что это "будущность", что есть такие перелеты в будущем, и что от них становится "нехорошо".

    Глаза девушки полусонно бродили по странной сцене
    == Взгляд бродил. И скорее даже взгляд полусонных глаз.

    “Вам по Ленглейсу или Юттону?”
    Руководитель крошечной киностудии на 5682-м этаже одного из небоскребов огромного мегаполиса казалось не понял вопроса.
    “Простите?”
    “Движения во время сцен, вы снимаете их на кубсветовых проекторах или используете призменное наложение?”
    Руководитель киностудии рассмеялся.
    “Вы поэтому пришли?”
    Теперь удивилась Галатэя.
    == Она удивилась, а я чувствую себя дураком. Что за Ленглейс и Юттон? Какое призменное наложение?
    Причина удивления неясна.

    Панорамное окно, за которым скрывался мрачный город... было заклеено старомодными обоями с цветочным узором
    == Тут правильнее будет по-другому "заклеенное обоями окно скрывало вид на город" И именно так, потому что окно само по себе может только скрывать или открывать вид на то, что за ним. А тут город прячется, используя заклеенное окно? Как-то не очень.

    Кое-где закрывающая огромные стекла бумага отклеилась, обнажив ужасный мир будущего.
    == Стоп. Это для меня, как для читателя? Ужасный мир будущего. Это, как если писать для поколения 18 века, например, о настоящем: и я открыл свой складной агрегат, который способен связаться со всем миром, почти со всем населением планеты и имеет доступ ко всем книгам и информации! Я открыл свой ноутбук!
    Да и почему ужасный? Что там ужасного? И для чего такое повествование в фантастики не от лица героя, а будто рассказывая для меня, как сказку? Я полагаю, мне решать: ужасный ли это будущее или нет; а автору его надо только преподнести таким, каков он есть в своей фантазии. Подобное морализаторство присутствует именно в детских сказках с откровенной известной целью.

    КРСов” (Киностудий Реальных Съемок) Свободного Космоса
    == Невольно вспомнился даже Безумный Сесил Б.

    кубсветовой проектор, необходимость в электровычислительной обработке данных пропала, что уж говорить о трижды устаревшей технологии призменного наложения
    == Подобное читается и воспринимается так: что новое появилось, что то старое выбросили, ага, понятно.

    человекоподобные машины
    == Андроиды они.

    Чероботы, человекоподобные машины, заняли место артистов. Их не нужно было обучать актерскому мастерству, объяснять сценарий, а самое главное, они с радостью работали дни и ночи напролет, не делая перерыва на обед. И, разумеется, никакой оплаты. В таких условиях настоящих актеров становилось все меньше, пока, наконец, последний театр не завершил свою работу в Творец Миров знает каком году. Тогда появились мы.
    == А как же эмоциональность? Как же сама игра актеров: имитация тех или чувств, настроений, переживаний? Перечисленные преимущества годны только для рабочих ручного труда. А об имитации душевных переживаний - ни слова.

    “У меня необычная студия, - начал рассказ режиссер и владелец одной из немногих “КРСов” (Киностудий Реальных Съемок)
    ...
    Что это за место?” - Осторожно спросила Галатэя.
    “Киностудии Реальных Съемок занимаются созданием кинофильмов без использования современных технологий
    == Незачем два раза об этом писать.

    Леонардо да Винчи в мире интроглазного шоубизнеса...
    == Интроглазного... внутри глаза? Значит где-то в мыслях что ли? Зачем вы мучаете читателя подобными терминами, которые заставляют строить безумные логические догадки?

    разнопланетянина-водителя
    == Руки от людей, ноги от червей, голова динозавра?

    “Я так рада! Так рада!” - Весь путь до дома Галатэя тихо пела песню, радуясь жизни.
    == Скорее уж радуясь случаю. А чего она радуется-то? Письмо не читала, а последние мысли были о том, что с той звездой ей не сравниться.

    Слишком уж много терминов будущего без какой бы то ни было интерпретации. Вроде бы они употребляются как нечто само собой разумеющееся, но к чему тогда та фраза об ужасном мире будущего? Да и само будущее, это ведь не только наличие неологизмов, новых технологий и прочего нового. Это новая идеология жизни, это новая психология жизни, это иной шаблон поведения и мыслеобразования.
    Даже в небольшом примере, где можно сравнить наш век и, допустим, век 18-19, можно сразу увидеть, что наш век, наше поколение отличается многозадачностью: смотреть телевизор и одновременно играть на смартфоне; неспособность сосредоточить внимание на одном объекте на долгое время, постоянное желание сделать что-то отвлеченное. Тут стоит учитывать и культурно-историческую парадигму и влияние технологий на деятельность и психику человека. Что творится в будущем: космополитизм или все такая иерархическая градация рас, религий, национальностей.
    Наличие статуса межпланетной звезды о чем должно говорить? Что как минимум на двух планетах данная личность - звезда. Среди людей и инопланетян? Или только среди людей? А если среди и тех, и других, то должен быть необыкновенный уровень толерантности в котором уже не должно быть никаких разногласий между своими. Потому как последний вариант предполагает разносторонний подход к внеземной цивилизации, а следовательно, делает союз с ними невозможным.
    Но в рассказе ни слова о подобном. Просто действия, короткие описания телодвижений и много-много "будущности" в виде неологизмов - названий технологий, в которых даже андроида не удостоились назвать андроидом, а только лишь человекоподобной машиной.













    Комментарий 4 написал: Duxovniaaron (9 декабря 2018 05:18)
    Большое спасибо за отзыв! Я не ожидал, что получу такой развернутый обзор на мой незначительный опус. Рассматриваю вашу критику как комплимент. Продолжу творить в том же духе. Пишите, пожалуйста, еще! :)

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.