Не смотря на предсказание день, выдался самым обычным. Солнце клонилось к закату, но ничего ужасного не произошло: все охотники вернулись вовремя, весь скот пригнали домой. Староста отдал приказ, и ворота поселка затворили на ночь. Моя учительница Та шла между домами, ища признаки беды, но все было спокойно. Встречные поселяне вежливо кланялись шаманке, но в уголках губ угадывалась ухмылка - грозная шаманка ошиблась.
Я шла рядом, поддерживая старуху под руку, и видела эти скрытые насмешки. Авторитету Та нанесен непоправимый ущерб. Только шаманка этого словно не замечала, она что-то бормотала себе под нос и шумно втягивала воздух мясистыми ноздрями.
Подошла старшая жена старосты и пригласила нас на ужин в общий дом. Мы бы конечно и сами вскоре пришли, но Светлана, очевидно, почувствовала общее настроение и решила поддержать авторитет Та.
Я поблагодарила Светлану и хотела повернуть к общему дому, но старуха заупрямилась. Временами она могла быть невыносимой.
- Станешь шаманкой, будешь командовать, а сейчас слушайся меня ученица! Я чувствую, как беда приближается, но не могу понять ни откуда, ни что за беда. Такое может быть только в одном случае - приближается моя смерть. А раз так ужин мне ни к чему. Лучше я еще раз посмотрю на поселок.
И капризная старуха потащила меня на еще один круг по пустеющим улицам.
Солнце пряталось за горизонт и красило алым самые верхи крыш домов. Сложенные из толстенных бревен, крытые дранкой и камышом, дома были гордостью поселян. Уютные, теплые зимой и прохладные летом они пережили не один сезон и обещали держаться еще долго. Мало, в каком поселке умеют строить так добротно.
Каждый дом имел свой двор огороженный забором. Во внутреннем дворе располагались сарай для скотины, хозяйские постройки и иногда колодец. Рыть колодцы у нас тоже умели - целых два колодезных мастера было. А где рыть всегда старая Та подсказывала.
Но сейчас шаманка думала о другом. Она осматривала подслеповатыми глазами высокие деревянные стены опоясывающие поселок и вдруг замерла. Она подняла трясущуюся руку и указала на запад:
- Там... Поднимай тревогу.
Но поднять тревогу я не успела, закричал часовой на вышке у западных ворот:
- Чужие!
Кто-то заколотил железным прутом по подвешенному листу железа, и громкий звон разнесся по поселку. Из общего дома стали выбегать мужчины и разбегаться по своим домам за оружием. Дежурные на стенах уже притаились за укрытием и следили за чужаками. Из общего дома вышел староста и принялся отдавать указания. Показались бегущие от арсенала женщины с вязанками стрел и дротиков. Два подростка тащили корзину с камнями. Прибежал запыхавшийся лопоухий Степан с охотничьим ружьем. Это было единственное огнестрельное оружие в поселке, и доставали его только по отчаянным случаям.
Я испуганно смотрела на тревожную суету и не сразу заметила, что старуха дергает меня за рукав. Стоило повернуться к ней, как шаманка посмотрела мне в глаза шаманским взглядом и забормотала:
- Слушай и не перебивай! Все это уже бесполезно. Все, кто здесь останется, уже мертвы. Но ты уйдешь. Беги к северной стене, там, у вышки есть лестница, залезь на стену и прыгай в копну сена, которую не успели убрать. Ползи по высохшему ручью до опушки и беги к Овальной поляне. Помнишь там охотничье гнездо Гришки Фроськиного? Там и схоронись до завтра. До обеда не возвращайся.
Старуха шумно втянула воздух и крепче вцепилась мне в руку:
- Я надеюсь, ты помнишь, все, чему я тебя учила. Последний урок, девочка: ты не обретешь полной силы, пока не познаешь мужчину. И скрой знак на своей руке. Ни кому не показывай его, если не хочешь накликать беду. Это злой знак. А теперь отправляйся. Беги!
Ни кто не в состоянии ослушаться приказа шаманки. Ноги сами понесли меня к северной стене. Мне пришлось пересечь поток парней и мужчин, бегущих к западным воротам с оружием в руках. Их лица были решительны, и мне не верилось, что они обречены. Но моя учительница никогда не ошибалась... Вот и телега. Мои руки схватили оглоблю и стали толкать телегу к стене. Мне не нужно было ни о чем думать - тело само выполняло приказ старой Та. Я знала, что обрету свободу, только тогда, когда все указания шаманки будут выполнены, а до тех пор останусь марионеткой ее воли.
Я залезла на стену и спрыгнула в душистое сено. Меня никто не окликнул. Или не обратили внимания или Та отвела всем глаза. Я упала в русло высохшего ручья и поползла в сторону леса, больно обдирая колени. Хотелось остановиться и хотя бы опустит подол платья, но приказ шаманки гнал меня вперед, и я ничего не могла сделать.
Позади все громче звучали крики. Вот раздался выстрел из степанова ружья, и вдруг загрохотали десятки винтовок. Сердце похолодело. Старуха оказалась права - если у нападавших столько ружей поселок не удержать. Послышался низкий тяжелый грохот, дрогнула земля. Вновь застрекотали чужие винтовки. Ружье Степана больше не отзывалось. Из моих глаз покатились слезы.
Я доползла до опушки леса со стертыми коленями и слепыми от слез глазами, поднялась на ноги и, кривясь от боли в коленях, побежала. Остановиться удалось только на поляне. Мои глаза сами отыскали приметное дерево, на котором Гришка смастерил охотничье гнездо, тело само туда забралось. На конец, я могла перевести дух. Мое тело не было подготовлено к таким нагрузкам и сердце грозило разорваться, а горящие огнем легкие судорожно гоняли воздух через саднящее горло.
Звуки боя сюда не долетали, и понять, что происходит в поселке, я не могла, но могла догадываться, что все очень плохо. Я вспоминала поселок и его жителей, вечерние посиделки в общем доме, праздник урожая и богатой охоты, вспоминала свою учительницу старую шаманку Та, тайные встречи с мальчишками и робкие поцелуи... Мое сердце рвалось туда, где это все гибло. Мне хотелось умереть вместе со всеми, но приказ шаманки не отпускал. Так я и заснула...
Автор:
BlindRatКатегория:
Фэнтези
Читали: 162 (Посмотреть кто)
Пользователи :(0)
Пусто
Гости :(162)
Размещено: 30 мая 2012 | Просмотров: 845 | Комментариев: 10 |