К товарищу Тамерлану Веник не попал. Проводив писателя до лестницы, Ночь оставила его в небольшом буфете, расположенном между вторым и третьим этажами. В ответ на все протесты и доводы о том, что ему тоже нужно быть в курсе всего, писатель натыкался на настороженно-снисходительный взгляд лучницы. «Будь здесь, я не-дол-го», - Ночь плавным жестом указала вглубь помещения буфета. Пока Веник оглядывался, хитрая взломщица бесшумно ускользнула за двери.
Буфет был небольшим. Пять круглых белых столиков стояли в шахматном порядке, отражаясь в вымытом кафельном полу. Под потолком, среди круглых желтоватых светильников, лениво крутил лопастями огромный серый вентилятор. Чуть поодаль столов стояла стеклянная витрина, на которой плечом к плечу группировались шеренги бутербродов. Впритык к витрине находился маленький прилавок, за которым маячил черноволосый человечек в белом халате и с вафельным полотенцем на плече. Человечек имел грустное морщинистое лицо и бегающие по сторонам хитрые черные глазки.
- Угодно-с ли откушать дорогому Гостю? – осведомился буфетчик выглядывая из-за стеклянных конусов с разноцветными соками.- Горячее имеется, в ассортименте.
- Осетрина, второй свежести? – поинтересовался Веня, всматриваясь в желтоватого, зализанного на пробор, служителя общепита.
- А как же! – махнул руками буфетчик.- Изволите-с заказать?
- Нет, спасибо,- ухмыльнулся Веник.- Помниться, вас уже ставили в известность, что второй свежести не бывает?
- Ах, господи! – воскликнул человечек, сокрушенно всплеснув руками. - Да что же сделать, чтобы рыба не портилась, а? Тут извещай, или нет, закон природы. А мне списывать её потом. Так вы есть, что будете?
- Ничего,- пожал плечами писатель.- Я не голоден.
- Возьмите чашку кофе, – предложил буфетчик.- С французским рогаликом?
- Пожалуй,- соблазнился Веня.- Сколько?
- Оставьте,- махнул полотенцем продавец и, наклонившись под прилавок, достал крошечную кофейную чашечку.- Деньги здесь не в ходу.
Он поставил чашечку под краник алюминиевого агрегата, располагавшегося у стены за прилавком, и нажал на рычаг. Послышался булькающий звук, и кофе-машина эпохи социализма включилась в работу. Веня, не мигая, смотрел, как медленно наполняется чашка ароматным напитком. Тем временем, буфетчик щипцами достал с витрины крохотную закорючку рогалика и осторожно пристроил её на блюдечко у чашки.
- А что здесь в ходу? – поинтересовался Веня.
- Смотря для кого,- пожал плечами буфетчик.- Для нас, например, значима популярность и общение.
- Для вас – в смысле книг? – уточнил Вениамин, принимая чашку из рук продавца.
- Ваша правда,- согласился тот, и, передав напиток, чуть поклонился.
- Но вы же это все на что-то покупаете? – не унимался дотошный писатель.- И пирожные, и кофе.
- Ох, лучше бы меньше покупали,- вздохнул буфетчик, бросая жалостливый взгляд.- Эти Проводники так мало кушают. Да и вы сами, между прочим. Ни горячего, ни осетрины,… а она – портится, скоро третья свежесть наступит, что я с ней делать буду?
Веня отошел от прилавка и сел за ближайший столик. Мешая ложечкой кофе, писатель отвлекся от тишины буфета.
«Хромоножка скользила меж зарослей можжевельника, зорко высматривая окрестности. Справа и слева от неё невидимыми и неслышными тенями скользили её сёстры. Их маленький отряд выполнял разведку. Внезапно сухая трава у ног амазонки зашевелилась, и в утреннем свете перед ней оказался маленький мальчик. Ночь отшатнулась, малыш тоже. Какое-то время они молча смотрели друг на друга, не решаясь обозначить себя движением. Наконец, мальчик не выдержал и сел в траву, закрывая голову руками.
- Что здесь? – услышала Ночь тихий шепот.
Луна, средняя сестра, выросла в ветвях кустов и сердито глядела на Хромоножку.
- Ничего,- прошептала Ночь, встречаясь глазами с сестрой. – Я подвернула ногу.
- Опять? – презрительно прошипела Луна. – Хромоногая недотепа. Шевелись! Звезда уже далеко!
С этими словами она исчезла. Ночь проводила её взглядом и повернулась к малышу в траве.
- Жди меня здесь, – прошептала она, оставляя тому свой мешочек с куском жареной дичи.- Когда солнце станет в зенит, я вернусь за тобой.
Мальчик ничего не сказал, он переводил взгляд испуганных глаз с оставленного мешочка на лучницу и обратно. Ночь пожала плечами и поспешила за сёстрами...»
Дверь буфета приоткрылась, пропуская Ночь внутрь. Воительница уже была упакована в свой непромокаемый плащ, а за спиной у неё висели лук и колчан. В руках амазонка держала Венино пальто.
- Идем? – спросил Веник, выплывая из можжевеловых зарослей.
- Да,- кивнула лучница и протянула ему пальто.- Твоя одежда.
Веня залпом допил кофе.
- Куда сейчас? – поинтересовался он, влезая в рукава.
- В метро,- Ночь стояла к писателю боком, открытой стороной лица, и искоса наблюдала, как тот одевается. - Три круга по Кольцу против хода стрелок.
- Звучит несколько маразматично,- хмыкнул Вениамин, застегивая пуговицы.
Лучница, убедившись, что её спутник оделся, вышла на лестницу, Веня поспешил за ней.
- Все, что движется по кругу, не повторяет свой путь,- пояснила Ночь, спускаясь по мраморным ступеням.- В одну воду второй раз не войти.
- Интересно, - хмыкнул Веник,- а как же мы тогда вернемся обратно?
- Просто,- со стороны лучницы послышался легкий смешок.- Есть поезд в обратную сторону.
«Жизнь городского обывателя, да и вообще, просто человека – циклична, - думал Веня, сидя на скамье поезда и чувствуя правым плечом присутствие рядом сидящей спутницы,- но цикл не представляет собой круг. Человек движется по маршрутам – отрезкам, возвращаясь по ним же в исходную точку. Магазин – домой, работа – домой, на дачу – домой. Прямые участки. Даже по кольцу метро никто не ездил полный оборот. Полдуги в одну сторону, потом, так же – обратно. А если сделать полный оборот и пойти на следующий круг? Вот именно – он уже будет «следующий» круг, а не тот же самый. Это как пространственная спираль, намотанная на стержень времени. И мы двигаемся по ней, оставляя виток за витком, виток за витком, виток…. »
- Проснись!
Веня почувствовал, что его тормошат за плечо. Рефлекторно, он вскочил на ноги, готовый нестись, бежать, лететь, не разбирая дороги.
- Стой!- потребовала Ночь.- Не беги. Мы подъезжаем.
Писатель, наконец, продрал глаза. Вагон, в котором он и Ночь ехали по кольцевой, был пуст. Поезд только-только вышел из туннеля, и за окном замелькали колонны станции.
«Станция «Летний лагерь»,- объявил вагонный репродуктор. Поезд заскрипел и остановился, распахивая двери.
- Чего? – удивился Веня, разглядывая перрон.- Это где ж такая остановка?
- На три витка назад,- сообщила Ночь, и направилась к дверям.- Идем, мы приехали.