Дом старейшины был самым большим в деревне и имел два этажа. Наверху располагались хозяйская опочивальня и девичья, а гостей старейшина принимал на первом этаже в просторной и почти пустой горнице . Стола в приемной не было, только длинные лавки были расставлены вдоль стен, да широкое деревянное кресло хозяина величественно возвышалось почти посередине помещения. Светильников не жгли, солнечный свет, косыми лучами проникающий в окна, хорошо освещал комнату. Старейшина оказался благообразным седовласым мужчиной с большой окладистой бородой и грустными, почти бесцветными, голубыми глазами. Он сидел на своем деревянном троне и разглядывал Бланку. Девушка смутилась и, покраснев до насыщенности редиски, высматривала сучки в скобленом полу комнаты. Нахмурив густые брови, хозяин поманил к себе трактирщика:
- Ты мне кого привел, овечий хвост? – деловито осведомился он. - Тут и ребенок скажет, что это – не ведьма.
- Вашество, прости великодушно, но тут такое дело…,- трактирщик, комкая в ладонях шапку, виновато хлопал глазами. – Госпожа ведьма с дороги очень устала, не подняться ей никак..., гм,… а это - её ученица.
- Ты - дурак? – старейшина смотрел на трактирщика с нескрываемой жалостью. - О чем мне разговаривать с этой девицей? Мне ведьма нужна, понимаешь, болван ты этакий, знахарка, а не девка на выданье!
Трактирщик заискивающе улыбался и молчал, время от времени бросая взгляды на краснеющую Бланку.
- Ступайте с глаз моих, - махнул рукой старейшина. - Проку от вас... никакого.
Девушка, до этого молча слушавшая беседу, наконец, не вытерпела:
- Моя учительница наказала стребовать с вас слона и золотые горы за излечение вашей дочки! - громко выпалила она, поднимая глаза на хозяина деревни.
- Во! - трактирщик кивком указал на Лану и развел руками.
- А на костер твоя учительница давно ходила? – негромко поинтересовался старейшина, удивленно поднимая косматые брови.
- Она любит... погорячей,- огрызнулась Бланка, снова опуская глаза.
- Вот как? – ухмыльнулся хозяин. Он помолчал, потом хлопнул ладонью по широкому подлокотнику трона :
- Я не собираюсь угрожать ни тебе, ни твоей наставнице,- заговорил он низким голосом. - Приглашая сюда, я надеялся достучаться до её сердца и просить о помощи... гм... за разумную плату.
- Сомневаюсь,- наморщила лоб Бланка.- Я с ней совсем недолго, третий день, но вот такой человечности… бесплатной, что-то не замечала.
Старейшина помрачнел:
- Вижу, наш разговор бесполезен. Ты не знаешь, что попросит ведьма, а я не могу обещать золотые горы.
- Золотая гора у нее уже была, – фыркнула Бланка. - Пришлось оставить, увезти не смогли. Может быть у вас есть что-то более ценное, чем золото?
Старейшина помолчал, задумавшись, глядя перед собой, затем начал медленно говорить:
- Два года назад, случился мор. Погибло много людей. Смерть заглянула в каждый двор, - хозяин поднял взгляд на девушку.- Сейчас дела налаживаются, но деревня сильно обнищала. У нас нет ни золота, ни других ценностей.
- Какая ужасная история,- покачала головой Бланка.- Но, что же вы тогда собирались предложить? Не надеялись же вы, что Ведьма будет лечить бесплатно?
- Я мог бы предложить ей еду, кров, защиту,- пожал плечами старейшина. - И золота, конечно, но не гору...,- вдруг его лицо перекосилось, он с силой сжал подлокотники кресла. - Если бы вы видели, что стало с Анджи!- вдруг выкрикнул он и закрыл лицо ладонью. Бланка опустила глаза, не зная, как ободрить несчастного человека, вмиг растерявшего всю свою властность. Наконец, она решилась:
- Я уговорю Ведьму помочь вам,- решительно тряхнула кудряшками Лана.
- Спасибо. Когда будете готовы, скажите Эллайну,- старейшина указал на трактирщика, мирно дремлющего на лавке в углу. - Он проводит вас сюда. Да, и конечно можете рассчитывать на гостеприимство моего дома. Вас обеспечат всем необходимым.
***
На обратном пути трактирщик разговорился:
-Скажите, юная госпожа, как случилось, что вы – ведьмина ученица? – любопытствовал он, косясь на впавшую в задумчивость Бланку. - Вы же приличная барышня, видно, что не из бедняков…
- Мой отец выдавал меня замуж,- Бланка говорила почти шепотом, упорно смотря себе под ноги.- Насильно. Стать ученицей ведьмы на пять лет - было единственным выходом.
- А-а-а,- протянул Эллайн, задумчиво теребя, длинный ус.- Я вот тоже хотел выдать Мону… ну, дочку свою... А она сказала, что лучше умрет… Вот мор её и сгубил. Сгорела, как спичка, - трактирщик плюнул в канаву и с чувством выругался: - Проклятая жизнь!
Бланка молчала, ощущая непонятную вину перед Эллайном. К счастью, они уже подходили к таверне.
Из конюшни им навстречу вышел Том. Заметив Бланку, он остановился и помахал рукой:
- Лана! Привет! Какие новости?
- Утро доброе, господин,- поздоровался с Томасом трактирщик,- проверили лошадей?
- Доброе, - согласно кивнул Том.- Да, у нас в долине говорят: «доверяй, но проверяй».
- Здравствуй, Томас,- поздоровалась Бланка.- Как голова? Не болит? Кстати, мы здесь остаемся.
Том оставил без внимания два первых язвительных вопроса, сконцентрировавшись на новости:
- Что? Остаемся? И как надолго?
- Не знаю, - Лана пожала плечами,- может, на неделю.
- По пять монет в день? Да Ведьма удавится! - ухмыльнулся молодой человек.
- Может, господин желает позавтракать?- осведомился трактирщик, воспользовавшись паузой. - Каша и чай за счет заведения.
- Ого! А с чего такая щедрость? –Томас удивленно воззрился на Эллайна.- Что я пропустил?
- Пойдем, - предложила Бланка, беря своего рыцаря за руку,- позавтракаем, и я все расскажу…
Трактирщик, ухмыльнувшись в усы, зашагал в таверну, молодые люди двинулись за ним.
***
- Интересно, как ты будешь её уговаривать?- Том энергично жевал дармовую тыквенную кашу и с любопытством смотрел на Бланку, сидевшую за столом напротив. - Ведьма за лечение брала ну очень дорого.
- Да?- Бланка уныло ковыряла ложкой в тарелке, рисуя в каше затейливые узоры. - А что при этом говорила?
- Говорила, что ей тяжко ползать за травками и корешками. – Том расправился со своей порцией и жадными глазами уставился на полную плошку девушки. - Врала, конечно. Она покрепче многих будет. Просто - жадничала.
- Может, сказать, что я договор подписала?- Бланка передала Томасу тарелку. - И теперь обязана вылечить?
- А она скажет: «Ты подписала, ты и лечи».
- Нее.. так она не скажет,- тихо возразила Бланка, сокрушенно мотая кудрявой головой. - Она попросит показать этот договор…
- Зачем?- удивился Томас, на секунду отрываясь от дополнительной порции.- Думаешь, не поверит?
- Поверит,- вздохнула девушка, подпирая кулаком щеку.- Но захочет найти лазейку. Ну, как с тобой она поступила, вроде и выполнила и ничего не делала..
Том помрачнел:
- Зараза! Я ей это еще припомню…
Девушка не ответила, лишь поджала губы и пожала плечиками.
Скрипнула дверь спальной комнаты и в коридоре возникла Ведьма. Она была умыта, одета и даже аккуратно причесана: свои пышные волосы Ведьма собрала в высокий хвост на макушке и перевязала бархатной темно-зеленой лентой. Твердым шагом, наставница прошла в зал.
- Доброе утро,- поздоровалась она с ребятами и бросила вопросительный взгляд на трактирщика. Тот, с легким поклоном, затараторил:
- Доброе утро, госпожа Ведьма. Могу предложить на завтрак кашу, яйца, хлеб с маслом, мед, молоко, чай…
Ведьма, заметив, что у Бланки в руках только ложка, а обе пустые плошки стоят в непосредственной близости от кабачковода, произнесла:
- Лана, надо покушать. Что ты будешь?
- Я?- растерялась девушка проявления такой заботы. – Я… я буду хлеб с маслом и медом… и чай.
- Пожалуйста, любезный,- обратилась Ведьма к трактирщику, презрительно меряя взглядом его несвежий фартук. - Хлеба на двоих, масла с медом и чай. Разумеется, сдобного хлеба, а не ржаную кислятину, что подали вчера!
- Разумеется, госпожа,- пробормотал Эллайн, машинально вытирая руки о фартук и добавляя про себя «у, ведьма!!!».
Убедившись, что трактирщик пошел выполнять заказ, Наставница полезла за стол.
- Мне странный сон приснился под утро,- сообщила она, расположившись рядом с Бланкой. - Будто у старейшины заболела дочь, и за мной послали трактирщика… Но пошла, почему-то, ты,- Ведьма вопросительно взглянула на ученицу.
Девушка округлила глаза и издала невыразительное мычание, Том молча пожал плечами.
- Что такое? – Ведьма вопросительно вздернула левую бровь, награждая по очереди пронзительным взглядом сотрапезников.- Кто-то помер?
- Нет, но ты вчера…., - Бланка осуждающе смотрела на учительницу и сокрушенно качала головой. - Я считаю, что так нельзя…
- Да-а?! Хм… Ладно, я поступила неподобающе, выпив немного лишнего,- на голубом глазу заявила Ведьма, насмешливо глядя в лицо девушке.- Не делай так никогда и у тебя будет все хорошо: поле кабачков, куча детишек и дрессированный муж, скачущий между грядок!
Ведьма бросила ироничный взгляд на Томаса.
- Ну, ты и зараза! – хохотнул Том.
Бланка лишь растянула губы в резиновой улыбке, косясь на приближающегося с подносом трактирщика. Когда Эллайн, выгрузив заказанную еду и питье на стол , удалился, Ведьма снова нарушила затянувшееся молчание:
- Это был не сон, да?
- Да, - решительно подтвердила Бланка и затараторила:
- Все так и было на самом деле: я ходила к старейшине, он в ужасном положении, просил о помощи, и я пообещала уговорить тебя вылечить его дочь... Бесплатно!
Ведьма, всю тираду девушки намазывавшая маслом кусок хлеба, услышав последне слово, распахнула глаза и уставилась на ученицу. Та сжалась в комочек, но взгляда не отводила.
- Э! Э! – подал голос Том. – Давай-ка, без своих этих фокусов!
- Бесплатно уговорить или бесплатно лечить? – уточнила Ведьма, отворачиваясь от Ланы и обращаясь к намазанному бутерброду.
- Лечить,- пискнула Бланка и закрыла глаза.
- Вопрос был риторическим,- мрачно и непонятно сообщила Ведьма.
Том переводил взгляд с жующей бутерброд Ведьмы на сжавшуюся в комок Лану и обратно. Наконец, парень подал голос:
- Добрая госпожа Ведьма, очень тебя прошу, помоги Бланке. Когда мы вернемся, я клянусь, мы с тобой сочтемся.
Ведьма подавилась бутербродом и закашлялась, бросая дикие взгляды на Томаса.
- Это сейчас что было? – прокашлявшись, выдавила она.- Галлюцинация? Земляной Крокодил сказал, что я - добрая и предложил озолотить по возвращении?
- Да, и готов повторить,- мужественно подтвердил Санделл, сердито хмуря брови.
Ведьма, отложив остатки бутерброда, вытерла руки салфеткой. Она выпрямилась, скрестив руки на груди, уставившись в переносицу молодому человеку «фирменным» взглядом, потребовала : - Повторяй!
Фермер заскрипел зубами, сжимая кулаки.
- Я попросил,- начал он,- добрая Ведьма…
- В первый раз была Госпожа,- перебила его Ведьма.
- Хорошо,- сдерживаясь, процедил Санделл, - добрая госпожа Ведьма, я тебя очень прошу, помоги Бланке…
Неожиданно Бланка положила свою ладошку на плечо Ведьмы и уставилась той в лицо своими большими зелеными глазами.
- Что? – не выдержала Наставница умоляющего взгляда ученицы. - Кабачок сказал, что может повторить!
- Я тоже тебя очень прошу, добрая госпожа, давай поможем этим людям? – тихо произнесла Лана.
Ведьма хмыкнула и опустила взор от лица Томаса.
- Ну все, все, хватит, додавили,- проворчала она. - Я вся внутри плачу от вашего благородства.
Ведьма вскинула голову и миролюбиво посмотрела на Бланку:
- Так что нам готов предложить старейшина?
***
Разговор между старейшиной и Ведьмой был чрезвычайно короток. Ведьма в изысканных выражениях благодарила хозяина за гостеприимство и выражала глубокое сочувствие по поводу произошедшего. После этого вступления, она вдруг сообщила, что без осмотра больной вообще ни о чем договариваться не будет, и ей будет лучше уйти, если хозяин не желает показать дочь. Старейшина опешил, но согласился с требованием, и Ведьму с ученицей проводили к постели больной.
- Так, - Ведьма, откинув одеяло, разглядывала обнаженное тело несчастной девушки. Она обратилась к Бланке: - Смотри и запоминай.
Ведьма не касаясь руками, указывала на поврежденные участки и скороговоркой бормотала:
- Многочисленные повреждения мягких тканей в паховой области, вероятны и внутренние повреждения… Нагноения… Гематомы на поверхности живота, бедер…
Бланка, стиснув зубы, вцепилась в край кровати, чтобы не упасть в обморок. Тело несчастной возлюбленной Брадобрея представляло один большой гнойный синяк. Девушка была в сознании, но не реагировала на осторожные действия Ведьмы, неотрывно смотря в одну точку на потолке.
Спустя полчаса, накинув одеяло на больную, Ведьма отошла к тазу с теплой водой.
- Надо попросить, что бы принесли самогонки,- заявила она Бланке, тщательно моя руки.
- Ты - опять?! – возмутилась ученица.
- Что?- Ведьма удивленно моргнула. - А! Нет, мне не внутрь. У нас с тобой нет перчаток, чтобы не заболеть самим – будем жечь руки алкоголем.
- Как это - жечь? – испуганно переспросила девушка, машинально прижимая ладошки к груди.
- Ополаскивать и протирать,- пояснила Ведьма.- Идем, доложимся папаше. Пока не все так уж и плохо. Признаки венеры или еще не проявились, или девочке повезло. Инфекция, конечно, есть, но она, очевидно, не вирусная…
Бланка машинально кивала словам Ведьмы. Она уяснила для себя, что вылечить бедняжку можно. Во всяком случае, её растерзанное тело.
- Что касается психического состояния пациентки,- менторским тоном бубнила Ведьма, шагая по лестнице вниз, в покои старейшины,- имеется глубокий психологический шок. Для неё еще ничего не кончилось. Вероятно, она все еще переживает в своем сознании события последних дней. Такой вывод я делаю на основании периодического возникновения мышечного тонуса и учащения дыхания пациентки, а так же по реакции зрачков на световые раздражители.
Ведьма притормозила и уставилась на ученицу немигающим взглядом.
- Что? – растерялась Бланка
- Не слышу вопросов,- мрачно заметила Ведьма.- Тебе что, все понятно?
- Не-ет,- протянула Лана.
- Так в чем дело? – Ведьма вопросительно подняла бровь.
- Прости, я… я немного растерялась,- развела руками в ответ Бланка.
- Привыкай,- хмыкнула Наставница.- Врачевательство неразрывно связано с такими вещами как боль, страдания, кровь, грязь и смерть. Очень грязное дело.