Глава 4
Многие люди считают что завтрак – самый важный прием пищи на протяжении дня. Они объясняют важность этой трапезы по-разному: завтрак заряжает энергией на целый день; плотно позавтракав, можно потом целый день почти ничего не есть; хорошо позавтракав, вы можете обеспечить себя отличным настроением на ближайшие часов десять. В основном такое мнение было присуще жителям столичных городов, которые следили за своим рационом и были помешаны на здоровом питании.
Обитатели пустынь считали это бредом. И имели на это полное право. Встав утром в сорокоградусную жару и моментально ощутив на себе все прелести невыносимого зноя, каждый уважающий себя житель песчаных земель выпивал пару кружек воды и шел по своим делам. Еду же они предпочитали употреблять за обедом. Причем в немереных количествах.
Был как раз полдень. Обеденный зал «Одиноко волка» забит посетителями до отказа. Оно и не удивительно. Кушать любят все. А вот готовить – единицы.
В приглянувшемся им углу сидели Елена, двое мужчин и гном. Сидели в тишине. В рядах отважных любителей приключений прорастало семя раздора размером с маленький сарайчик. А тут еще этот не многословный некромант, который своим присутствие в многократно раз увеличивает скорость прорастания семя.
Хотя, надо отдать ему должное. Выглядел он эффектно и всецело оправдывал название стихии, которой управлял.
Сквозь короткие тёмные волосы на голове были видны магические письмена, усеивающие его череп. Чёрные, как ночь, зрачки вселяли тревогу. Черты лица были неприметны до невозможности и не выражали никаких эмоций. Сухое, но накаченное тело покрыто татуировками везде, где была видна кожа. Довершала этот образ тёмно-синяя жилетка, из десятков карманов которой выглядывали рукоятки метательных ножей.
Елена, Орум и Ал доедали свои блюда. Сегодня их обед состоял из похлёбки с неизвестными овощами и жареной рыбы. Было великой тайной, откуда повар сего заведения достал морскую рыбу. Но у посетителей сразу исчезал этот вопрос, как только они пробовали стряпню этого гения кулинарии. Всего за один золотой, любой посетитель «Одинокого волка» мог окунуться в мир неимоверно вкусных блюд и не менее замечательных напитков. И всё это посреди пустыни.
Спустя пару минут, с трапезой было покончено. Эмоции после утренних событий немного поутихли, и можно было с «холодной» головой обсудить предстоящее дело. Встревожено уставившись на некроманта, трое наемников ждали. Ждали хоть чего-нибудь.
- Калеб, может, вы изложите детали нашего совместного похода? Или мы сами должны обо всем позаботиться? – попыталась завязать разговор Елена.
Калеб не спеша достал сверток бумаги из кармана штанов и швырнул на стол. Было сразу понятно, что выудить у него хоть какие-то сведения – это задачка не из легких.
Ал очень аккуратно взял сверток и так же трепетно его развернул. Это была карта. На ней изображено два полушария, отображающие физическую и политическую карту мира. Так же на ней был отмечен маршрут, по которому, судя по всему, придется следовать. Начало как раз размещалось на западе Пустыни Кочевников, где они предположительно находились. Дальше линия шла на северо-восток до Реки Народов. Вдоль нее до Смешанного Государства. И уже от него до восточной части Долины Ирни.
- А почему бы нам не поехать сразу на восток, напрямик к Долине Ирни? – спросила Елена, разглядывая карту.
- Да потому что напрямик нам придется пересечь земли кочевников, а в последнее время они стали через чур агрессивны. Рубят попавшихся им чужаков направо и налево, – слишком спокойным тоном произнес Орум, забивая свою любимую трубку табаком.
Калеб кивнул головой, давая понять, что Ори высказал правильное мнение. Послышались глубокие вдохи Ала, пытающегося бороться с желанием начинать новую ссору. Надо было срочно изменить русло разговора, иначе не избежать криков и ругательств на весь зал.
- Ну что ж. Маршрут есть. Цель, хоть и довольно мутная, тоже есть. Но для того чтоб попасть к ней нам нужно несколько вещей. Транспорт. Запасы воды и провиант на пару недель, так как до следующего поселения на краю пустыни ехать очень далеко. С оружием здесь совсем туго, так что пока, будем пользоваться тем, что есть, – командирским тоном выпалила Елена, не давая друзьям возможности ее перебить, - слушаю ваши предложения.
- Всё это мы можем купить на местном рынке. Благо денег нам на это хватит, после выполнения заказа на дракона. – по хозяйски пробубнил Ори, выпуская табачный дым изо рта.
- Тогда не будем терять времени и пройдемся до рынка. Посмотрим что к чему.
Все четверо поднялись из-за стола и направились к выходу.
На улице стояло невыносимое пекло. Хоть от таверны до рынка было около тридцати метров, наемникам казалось, что они шли целую вечность, понемногу тая от нестерпимых лучей солнца.
Приобрести пару бочек воды, мешок солонины и мешок сухарей особого труда не составило. Пришлось немного повозится с поисками специй, соли и овощей, которые не пропадут в такой жаре. А вот со средством передвижения была совсем беда. Под невысоким тентом, около одного из жилых домов, стояли какие-то три развалюхи, сплошь покрытые ржавчиной. Зато ценники на лобовых стёклах варьировались от трёх до пяти сотен золотых. Немыслимые деньги за такой товар.
Стоя справа от этих колымаг Ал остервенело ругался с невысоким молодым продавцом:
- Ты совсем спятил? Триста золотых за это корыто? На нем что, какой-то император раньше колесил?
- Не нравится, не покупай! Топай на своих двоих до следующего селения и там торгуйся! Я сказал, скидывать цену не буду! – безразлично произнес торговец.
- Ну, может хоть за полцены? – умоляющим тоном снова спросил Ал.
- Нет! – продавец был твёрд как скала и не собирался идти на уступки.
- Ах ты.… Да из-за таких как ты дети перестают верить в добро, а потом вырастают бандитами и убийцами! Жлобина! – мужчина развернулся и зашагал к ожидавшим его друзьям.
- Да мы все равно на этой тарантайке и до следующего кактуса не доехали бы, - выдохнул Ал, - а это значит что? Верно. Нам надо что-то придумать.
Молчавший всё это время Орум громко кашлянул, привлекая к себе внимание.
- На-ка, найди мне для сего устройства табаку, - гном протянул свою трубку Елене.
Подойдя к крайнему, и более ли менее целому автомобилю, Ори подозвал торговца.
- Любезнейший, это ваши машины?
- Да, мои, - лениво ответил молодой продавец.
- Я бы хотел приобрести вот эту, но цена неприемлемо высока.
- Я сбрасывать ее не буду, - твёрдо отрезал торговец.
- Тогда у меня к вам предложение.
- Не буду я соглашаться не на какие предложения.
- Вы сначала выслушайте. Все равно за те полчаса, что мы тут стоим, у вас не было покупателей и вряд ли в ближайшее время они появятся.
- Ладно, - сказал продавец, немного поразмыслив.
- Вы расскажите об этой машине всё! Все достоинства, недостатки, поломки, неисправности. Всё что плохо работает или вообще не работает. Важным моментом является отсутствие вранья. Как вы заметили, я гном. А значит, неплохо разбираюсь в машинах. И если это чудо техники заглохнет посреди пустыни из-за неисправности, о которой вы умолчали, мне не составит труда вернуться сюда вместе с моими друзьями. Видите вон того неприветливого некроманта с ножами? Оторвать вам голову – для него это будет детской забавой, - монотонно закончил свою речь гном.
- И где выгода для меня в этом предложении?
- После детального рассказа об этой машине, я куплю ее за любую справедливую цену, которую вы назовёте.
Торговец хотел было открыть рот, чтобы что-то сказать, но последняя фраза Орума приятно удивила его.
- Согласен. Начнем осмотр? – уже более дружелюбно предложил продавец. Гном утвердительно кивнул головой.
- Этому красавцу пять лет от роду… - деловым тоном начал торговец, но резко поползшая к макушке бровь Орума, заставила его остановиться.
- Этому автомобилю уже десять лет нет сносу… - к убежавшей брови присоединилась ее подруга.
- Ладно, этому корыту уже более пятнадцати лет, - продавец понял, что гном действительно разбирался в машинах и решил больше не юлить, а рассказать всё как есть, - Лично в моих руках он уже пятый год. Отличная рабочая лошадка, но с небольшими проблемками. Но обо всем по порядку. Начнем, пожалуй, с кузова. Весь кузов этой машины состоит из цельной, сплошной, не поддающейся никакому воздействию… ржавчины. Исключением является только капот. Его я делал сам. Из древесины. Вполне надежная вещ, если слишком не разгоняться. Иначе капот начинает дымиться и может загореться. Такое было раз. Пришлось выстругивать новый.
Перейдем в салон. Оп. Положите дверь пока в сторонку. Она легкая, так что снимать ее и одевать не особо тяжело. Теперь кресла. Отличные мягкие кресла. За исключением задних. На них лучше не садиться, иначе вылезшие из них штыри могут ненароком проткнуть вам спину. Техника безопасности всё-таки.
Что у нас тут дальше? Коробка передач. Четырехступенчатая. Вперед. Назад. Зачем еще две скорости я понятия не имею. Много раз их включал, но ничего не происходило. Вам советую все же их не трогать, мало ли. Вдруг колесо отлетит или багажник отпадет.
Дальше. Педали. Газ. Тормоз. Всё как полагается. Рулевой квадрат.
- Рулевое колесо, вы хотели сказать? – уточнил Орум.
- Нет, нет. Именно квадрат. Когда я покупал этого дикого пустынного мустанга, тут уже был именно рулевой квадрат. Дальше. Стёкла. Есть. Передние и задние. Боковые кто-то давно выбил. И судя по всему головой, ибо пятна крови я до сих пор не смог вывести. Но это даже хорошо. При движении по пустыне, с отсутствующими стеклами не так жарко. Вот только песок донимает.
- А что это за металлический коробок под пассажирским передним сидением?
- О-о-о! Это моя гордость! Собственная разработка. Печка.
- Печка? – ошарашен – это было не то слово, описывающие удивление Орума, - Печка в пустыне?
- А вы как хотели? Думаете ехать по пустыне ночью без окон не холодно? Еще как холодно. Вот я и нашел выход из ситуации. Есть, конечно, парочка неудобств. Дрова все время надо подкидывать. От дыма салон сильно воняет. Да и пассажиру, сидящему рядом, будет жарко как в преисподней.
Так, по внешнему и внутреннему виду вроде прошлись. Теперь перейдем к техническим характеристикам. Скорость! Эта малышка может многое. Но есть одно но! Определить с какой скоростью вы мчите можно только по деревьям.
- Деревьям? – Орум непонимающе переспросил.
- Деревьям, - подтвердил продавец, - или камням. В общем, по любым предметам, которые находятся вдоль дороги. Если они мелькают очень быстро, и вы не можете их рассмотреть – вы едите быстро. А если вы можете детально их рассмотреть – то медленно.
- Понятно, - выдохнул гном, - а как дела с двигателем обстоят?
- Тут всё прекрасно, недавно его перебирал, всё смазал, заменил, просто сказка. Единственное но – из трех разъемов для кристаллов, в рабочем состоянии только один, - торговец замолчал, нежно поглаживая рулевой квадрат.
- Это всё? – спросил гном, стараясь даже не дышать в сторону машины.
- В принципе да. Есть еще всякие мелочи, но из-за них вы не заглохните посреди пустыни.
- Ну, тогда называйте свою цену, - горько пробубнил Орум.
- Знаете, - медленно произнес торговец, - рассказывая вам всё это, я будто заново пережили эти пять лет неимоверных мучений. Я столько времени, сил, денег и нервов вложил в этот автомобиль. Именно в нем я впервые поцеловал девушку. Именно он раскрыл весь мой потенциал ругательств и проклятий. Пожалуй, я не буду его продавать. Простите, - продавец вылез из салона, поднял дверь, лежащую рядом, и ушел вместе с ней.
- Ф! Фиаско, - захохотал Ал, когда Орум вернулся к своим товарищам, прятавшимся от солнечных лучей под небольшим навесом.
- И! Иди в пень! – буркнул Ори.
Появившись из-за угла дома, к компании не торопясь подошел гном. Его рыжие густые волосы на солнце казались золотыми. Лицо коротышки озаряла самая добродушная улыбка, открывавшая миру все тридцать два зуба.
- Извините, я краем уха услыхал ваш разговор с этим торгашом ненужного металлолома. Вам нужен автомобиль? – невозмутимым и сладким голосом искусителя пролепетал гном.
- Да нужен. Но такой, который смог бы для начала завестись. – ответил Ал.
- Я могу вам помочь. Мое имя – Прик. И я устраиваю гонки здесь неподалеку. Призовой фонд – новёхонький джип. Мне продолжать?
Орум сразу переменился в лице. Гримаса отчаяния сменилась на доброжелательную улыбку и не менее доброжелательные глаза.
- Господин Прик, а не обсудить ли нам этот вопрос за бутылочкой вина? – зазывающие предложил лысый гном.
- С превеликим удовольствием.
Все пятеро навострили лыжи в таверну. Но Ори повернул голову и без звука, одними губами произнес «Я сам», давая понять, что этот разговор должен пройти тет-а-тет. Через минуту оба гнома скрылись в дверях «Одинокого волка».
- Знаешь, а я раньше не замечал в нашем лысом друге этой предпринимательской жилки.
- Замолчи! После твоих утренних выходок, я вообще не буду с тобой разговаривать, пока ты не извинишься перед ним. – всем своим видом Елена показывала, что не намерена продолжать разговор.
Опять наступила тишина. Были слышны только ленивые крики торговцев, зазывавших прохожих приобрести их товар и блеянье сотней коз, изнуренных жарой не меньше людей.
Через двадцать минут из дверей таверны вышел Ори. Его щеки и нос уже успели налиться игривым румянцем. Он явно был навеселе. Почти уверенно добравшись до остальных членов команды, гном споткнулся. Но вовремя оттопыренные в разные стороны руки, помогли ему удержать равновесие. Орум удовлетворенно хмыкнул.
- Значит так. Гонки будут проходить в пяти километрах к югу от поселения. Участвуют четыре экпажа… экупижа… тьфу ты… э-ки-па-жа. Каждый вот этот самый э-кри-пяж состоит из водителя и мага, который будет всеми силами пытаться выбить соперника с трассы. Машины предоставляет организатор. Стартовый взнос для участников – сто пятьдесят золотых. – неспешно выдал Ори информацию, не забывая при этом икать, - победителю, новенькая машина. Этот рыжий пройдоха смог убедить меня, что приз действительно стоит такого риска.
- Ты уверен, что нам стоит участвовать? – задала Елена тревоживший ее вопрос.
- Я уверен, что мы выиграем, - пьяной и хитрая улыбка озарила физиономию гнома.
- Магом буду я, это понятно, - сказал Ал, - а кто будет водителем? Может Елена? У нее хоть оба глаза есть, что немаловажно для гонок.
- Водителем буду я. И мне надо портарзветь до начала. Кстати, начало в восемь вечера. – пробубнил Ори, - Так что, готовься огненный петушок. А я спать.
Нетрезвой походкой гном пошел в сторону таверны, насвистывая какую-то песенку.
- Не-е-е-е-ет, - стон Ала был жалок, - я не хочу убиться в одной машине с этим обидчивым алкашом- коротышкой.