-11-
Аврора потянулась и приоткрыла глаза. Рядом с ней сидел Юлис и ласково смотрел на неё.
- Что ты тут делаешь? – вздрогнув от неожиданности, настороженно спросила девушка и, оглядываясь по сторонам, быстро натянула одеяло до подбородка.
- Жду, когда ты проснёшься, - невозмутимо ответил вампир.
- И давно?
- Минут десять.
- Юлис, не делай так больше, - настойчиво попросила Аврора.
- Хорошо, не буду, - послушно кивнул он. - Я пришёл сказать, что мы с Гектором уходим на охоту. У тебя есть полчаса, чтобы познакомиться с новым другом, - тихо проговорил он и вышел из комнаты.
Проводив взглядом Юлиса, Аврора откинула одеяло и, быстро приведя себя в порядок, выскочила из комнаты. Остановившись у маленькой деревянной двери в углу кухни, Аврора прислушалась, за дверью было тихо. Приоткрыв её, она увидела лестницу, ведущую наверх. Поднявшись на второй этаж, она попала в небольшую, с одним окном, тускло освещённую комнату. Скудная грубо сделанная деревянная мебель и голые каменные стены напоминали келью. Единственный намёк на цивилизацию оказался компьютер на столе, за ним, спиной к Авроре, сидел седовласый слегка сгорбленный старик.
- Здравствуй Аврора, - проговорил он неожиданно бодрым голосом и, встав, подошёл к девушке.
Одет он был скромно, но довольно опрятно: в серые холщевые брюки и хорошо отглаженную голубую хлопковую рубашку. Морщинки, словно множество паутинок, покрывали его лицо, придавая мягкость и кротость, а ясно-голубые по-детски доверчивые глаза, располагали к себе, излучая безмятежное спокойствие.
– После стольких тысячелетий ожидания мне не вериться, что наша встреча, наконец, произошла, - взял он её за руку, и его лицо озарила улыбка, вокруг глаз углубились морщинки, придавая уверенную сдержанность мудрого старца. – Хочу представиться тебе. Меня зовут Соломон - первый избранный, который вступил на эту землю, - и, подойдя к кровати, он тяжело опустился. - Да, да, Аврора, в твоей голове промелькнула верная мысль, уже много тысячелетий я вампир. Никто кроме Юлиса не знает о моём существовании. Но лучше я расскажу всё по порядку. Ты должна знать всю правду. И как от избранного, я надеюсь на понимание и помощь, - сделав паузу, он вздохнул и рукой предложил девушке сесть рядом.
– Та война, - продолжил он, - что разразилась на Айрисе и зачинщиком, которой, как ты уже знаешь, был Маркус, изменила существование не только нашей планеты, но и привела к необратимым последствиям на Земле. Когда Маркус понял, что проиграл, он взял в заложники всех потомков и, угрожая убить их, заставил меня лететь с ним. Я видел, как Гектору и его отряду удалось проскочить на корабль. Не убив их, Маркус попытался вызвать у меня доверие, заверив, что они помогут нам вернуться. Он дал обещание, отправить нас на Айрис, как только пройдем портал в иную галактику. Помимо нас на корабле летело несколько сотен его приспешников, десятки тысяч людей, необходимых для их питания, и несколько видов животных - для поддержания жизни людей. Я поверил ему, решив, что увезти Маркуса подальше от Айриса будет лучшим решением, и согласился. Но когда мы прошли через портал и увидели Землю, Маркус сбросил топливо. Вот тогда-то я и понял, что он не собирался возвращать нас на Айрис. Поверить ему оказалось моей роковой ошибкой. Он решил отомстить: забрав всех потомков и избранного, Маркус обрёк Айрис на ужасную гибель. Наша посадка оказалась далеко не мягкой. Топлива не было, да и от корабля остались одни обломки - мы застряли на Земле. На тот момент её заселяли разрозненные племена малоразвитых существ. Их уровень развития был на низшей ступени, для нас они не представляли никакой угрозы, но, к несчастью для них, их кровь оказалась не пригодной для питания вампиров. Дальше… - он остановился, его глаза застыли, наполняясь ужасом воспоминаний. - Дальше… - продолжил он дрожащим от волнения голосом, – Маркус приказал стереть с лица Земли всех разумных существ, населявших её, до нашего прибытия. Много дней крики ужаса, плач и стоны, долетали эхом до нас со всех сторон. Это было так страшно, - посмотрел он растерянным взглядом на Аврору. - Мы боялись выходить из укрытий, боялись разговаривать и даже дышат. В моей голове до сих пор раздаются эти раздирающие душу крики! Я не мог, не мог им помочь, - обречённо прошептал он, обхватив руками голову.
– Тш-ш-ш, всё уже в прошлом, - погладила его по плечу Аврора.
- У них не было ни единого шанса выжить. Скоро всё было кончено. Маркус получил то, чего жаждал на Айрисе. Разделяя и властвуя, он стал правителем всей планеты и всего живого на земле. Жестоко завоевав её, он расселил людей по всему земному шару, закрепляя новый вид. Стерев все воспоминания о зверской расправе, об Айрисе, вампирах и способностях производить энергию, он дал людям начать жизнь с чистого листа. Оставив при себе потомков, он на свой лад объяснил им мироздание и в дальнейшем среди них присматривал и воспитывал избранного. Боясь моих сил, он ослаблял меня, забирая кровь, держал отшельником, не давая общаться ни с людьми, ни с вампирами. Лишь один мальчуган, а затем и юноша приносил мне еду и нужные вещи. Но, видя людей насквозь, Маркус так умел найти подход к людям, особенно к тем в ком он был заинтересован, что Лукас его просто обожал и был предан ему всей душой. Однако мы часто разговаривали с ним о жизни, он был добрым и очень любознательным…
- Я знаю, Лукаса, - встрепенулась Аврора, услышав знакомое имя. – Правда, теперь он уже совсем не предан Маркусу.
- Я рад это слышать. Мне было жаль мальчишку. Он всегда был добор ко мне, а Маркус лишь использовал его для достижения своих личных целей.
- Как использовал?! - не понимая, насторожилась Аврора.
- Маркус сильно любил его мать. Настолько искренними и нежными были его чувства к ней, что иногда мне казалось, это единственное, что осталось в нём от человека. Она любила своего мужа. Не принимая любовь Маркуса, она не подпускала его к себе. Тогда он убил отца Лукаса, подстроив всё как несчастный случай. Я видел это своими глазами. Мне повезло, Маркус не заметил меня. Но и тогда она не уступила. Пока однажды Лукас не оказался при смерти, и я уверен, здесь тоже не обошлось без его вмешательства, тогда в обмен на её благосклонность он сохранил ему жизнь – обратив в вампира, - он сделал паузу и посмотрел в пол, воспоминания о прошлом потоком проносились у него в голове. - Я отвлёкся от главного…
- А что случилось с Гектором и его людьми? – не дав ему продолжить, спросила Аврора.
- Да, Гектор, - задумчиво протянул старец. - Конечно, Маркус не собирался возвращать к жизни Гектора и его людей. Но и убить не мог. Единственный незыблемый закон у вампиров, гласил, что без суда ни один вампир не может лишить жизни древнего, кроме как в бою. Все единомышленники Маркуса, прибывшие с ним, свято соблюдали этот закон. В дальнейшем одного за другим, хитростью или обманом, он устранил их, постепенно убирая всех свидетелей прошлой жизни. Не желая и боясь оживлять Гектора и его людей, дабы предать суду, он оставил медленно гнить их тела под останками корабля. Шло время, я стал стар, и моя жизнь подходила к концу. Я должен был передать свои силы следующему и покинуть этот мир. Но у меня был секрет. Секрет, который я не мог никому доверить. Тогда у меня зародился план. Однажды ночью я пробрался к кораблю и нашёл их тела. Первым я увидел Юлиса. Дав ему своей крови, я оживил его и внушил беспрекословно слушаться меня и обратить в вампира после того, как передам свои силы приемнику. Договорившись, что он будет ждать меня в определённом месте, я помог оживить ему других. Через несколько дней пришло мое время, и я отдал свои силы. Будучи бесполезным и не опасным для Маркуса, он отпустил меня на все четыре стороны. У меня оставалось несколько часов жизни. Я ушёл в лес и нашел Юлиса на назначенном месте. Он обратил меня. Дряхлым стариком, я вынужден был жить тысячи лет, дабы исправить свою ошибку - вернуть Айрису избранного и освободить Землю от гнета Маркуса. Все эти века я ждал тебя Аврора, ждал тебя и твоего брата. Я уверен, что именно вы наше спасение. Я храню одну тайну, вернее одну вещь, - и, достав из кармана блестящий серебристо-белого цвета камень размером с куриное яйцо, он протянул его Авроре. – Это единственная частица Айриса на Земле, я доверяю её тебе. Теперь в твоей власти судьба наших планет и нашего народа.
- Это тот камень, который ищет Гектор?! Необходимый катализатор?! – догадалась Аврора, рассматривая его.
- Да, Аврора, он самый. Я скрывал его от Маркуса, боясь, что он уничтожит его, и скрывал от Гектора, опасаясь его неудержимого стремления вернуть избранного на Айрис и тем самым оставить Землю без защиты. Не подумай, что я против Гектора. Я очень хорошо знаю его, и всем сердцем привязан к нему. На Айрисе мы были очень близки и часто подолгу разговаривали о роли вампиров и всего живого на планете. Но тысячелетняя безнадёжность и растущее чувство вины захлёстывает, заполняя твой разум, не давая здраво взглянуть на реальность. Уж поверь мне, умудрённому старику, прожившему с этим много тысячелетий, - Соломон замолчал, вновь предаваясь воспоминаниям. - Но слава провидению, теперь у нас два избранных, - оживился Соломон. - Я верю в тебя. И предсказание старухи - правда, я видел её глаза, когда она говорила, этот взгляд, эта сила, что исходила от неё, она не лгала. Я уверен, она говорила о тебе. И, главное, не отдавай этот камень никому прежде, чем не исполниться предсказание.
- Соломон, - замешкалась Аврора, неуверенно посмотрев на старца. – Здесь в башне… я нашла… - она достала из кармана голубой камень и протянула ему, - Он похож на «глаз мира». Может, это тоже один из артефактов?
– Ты нашла его! В какой-то степени это подтверждает мою уверенность на счет тебя, - лицо старца озарила кроткая улыбка. - Это еще одно из чудес света, если можно так выразиться, единственный в своем роде, - он взял камень и покрутил его на свету. – Когда-то я спрятал его так, чтобы «глаз мира» не обнаружил его.
Соломон нажал на середину, и камень раскрылся как цветок. В центре было, что-то вроде компаса, а по краям четыре золотых лепестка с какими-то непонятными надписями. Он провел рукой над устройством, в нем заискрились голубые искорки и, вспыхнув, образовали в центре маленькую прозрачную полусферу нежно голубого цвета.
- Что это? – с удивлением посмотрела Аврора на Соломона.
- Это не камень - это «хронометр судьбы». Он меняет будущее, возвращая тебя в прошлое, - усмехнулся Соломон.
- Как это?- с любопытством посмотрела на него избранная.
– Дай мне руку?
Она протянула ему ладонь, он поднёс её указательный палец к одному из лепестков и прижал.
- Ой! - вскрикнула Аврора, что-то больно укололо её палец.
- Теперь твои данные в его базе и ты можешь использовать его.
- Не поняла? Это машина времени?– нахмурилась Аврора.
- Не совсем. Представь, что наше сознание, как и вселенная, многогранно, множество паутин, одни пересекаются, переплетаются, а другим никогда не дано даже соприкоснуться. А теперь, чтобы понять, как работает устройство, необходимо осознать, что времени не существует, вся эта многогранная сеть, все события твоего сознания находятся в одном временном пространстве только на разных гранях. Остаётся только проложить путь к той или иной точке жизненного события, от которой пойдет новая паутинка, новая грань, и отправить сознание на эту развилку, - увидев изумление в глазах девушки, Соломон задумался и через несколько секунд продолжил. – Не стоит вникать в научные дебри, говоря проще, в момент смерти его обладателя, он переносит сознание в прошлое в самое начало.
- Начало чего?
- В начало развилки судьбы, туда, откуда можно изменить будущее.
- Ух, ты! - изумилась Аврора, не очень-то поняв рассуждения Соломона. – А как это сделать?
- Нужно будет только сильно сжать его в руке, дальше он сделает все сам. Береги его, может быть когда-нибудь он тебе пригодиться. И никому не показывай, любой, кто знает, что за тайна сокрыта в нём, без сомнения пожертвует всем, лишь бы обладать им, - и он вложил «хронометр судьбы» в ладонь Авроры. – Обещай, что всегда будешь носить его с собой.
- Обещаю, - кивнула девушка и спрятала его в карман.
Соломон, опершись о скамейку, встал и посмотрел на Аврору своими ясными светло-голубыми глазами.
- Я выполнил свою миссию, и счастлив, покинуть этот бренный мир с чувством выполненного долга. К тому же пришло время отпустить Юлиса, теперь он тебе нужнее. Прощай мое дитя. И поторопись, я слышу, твои друзья возвращаются.
Аврора встала и собралась уходить, но в замешательстве остановилась и нерешительно украдкой посмотрела на Соломона.
- Я вижу в твоих глазах вопрос. Я знаю, о чём ты хочешь спросить, - тяжело вздохнул старец, с грустью посмотрев на девушку. - Но я не могу дать тебе ответ, ты сама должна понять это. Скажу только одно истинная любовь вампира к человеку тогда, когда он находит силы отпустить его. И запомни никогда не стоит торопить судьбу, у всего есть свое время. А теперь прощай, да прибудет с тобой удача.
- Прощай, Соломон, - прошептала Аврора, закрывая за собой дверь.
Поднявшись к себе в комнату, она села у камина, и прикрыв глаза, стала размышлять над исповедью старца. Когда Лукас рассказал ей об Айрисе, осознание, что вампиры оказались пришельцами, не вызвало у неё затруднений. Конечно, Аврора понимала, что в бесконечной вселенной Земля, люди, а теперь и вампиры не одиноки. Множество существ, несомненно, населяют тысячи, десятки тысяч галактик, вот таких же похожих на Землю планет. Но что вот так узнать, что Земля - вовсе не твоя земля. Это принять было сложно. Вампиры - пришельцы, но что все люди тоже…
- Нет, это чья-то злая шутка, - прошептала она.
Хотя сразу отпадали вопросы, которые мучили её с момента знакомства с вампирами, становилось понятно, почему вампиры и люди так схожи и кровь людей – единственный источник их питания. Где-то глубоко внутри себя, она понимала, что, если всё, о чем говорили вампиры - правда, то все потомки и избранный, несомненно, были тоже с Айриса и что не могут в двух галактиках, быть настолько схожих существ, как люди и вампиры. Но принять по настоящему, прочувствовать это, осознать каждой клеточкой мозга, её сознание отказывалось.
- Нет, как всё сложно и запутано, и в то же время, как все понятно и просто, - прошептала она и тяжело вздохнула. - Кто же тогда изначально жил на Земле? И получается, что вампиры и в какой-то мере и люди - завоеватели Земли? - возникали новые вопросы, которые мучили её с ещё большой силой, и на которые она боялась искать ответы. - Это ужасно!
В дверь постучали.
- Войдите, - встала Аврора.
В комнату вошёл Гектор.
- Доброе утро, как спалось, - заботливо спросил он.
- Хорошо, - холодно ответила избранная.
- Прости, вчера я вел себя непозволительно, - Гектор подошёл к Авроре и поцеловал ей руку
- Прощаю, - сухо произнесла девушка, после того, что ей поведал Соломон, её мысли витали далеко, будто не в этом мире, и вчерашняя выходка Гектора казалась ей сейчас настолько малозначимой, что совсем не волновала её.
- Тогда приглашаю тебя на завтрак, вернее уже на ланч, - взглянул он на часы.
Они спустились на кухню. Юлис хлопотал у плиты.
- Ну, как? – вопросительно посмотрел он на Аврору.
- Разговор был продуктивным, – бросила она на него многозначительный взгляд и бодро села за стол. - Ну, что у нас на ланч?!
Юлис поставил перед ней баранчик.
- Вуаля! - произнёс он, и поднял крышку.
На блюде красовался запеченный с хрустящей корочкой кролик.