***
Завтракали мы молча. Но наше молчание было разным - Вайнд просто размышлял о чем-то своем. Я же угрюмо переживал историю вчерашнего провала. Эх, какая была идея - простая и легкая в исполнении! И у меня почти все получилось! Банду в лесу я нашел? Нашел. Бандитов одолел? Одолел. Не без помощи мага, само собой, но все-таки одолел. Но кто же мог подумать, что оружие у лесных разбойников окажется исключительно деревянным! Нет - после целой ночи раздумий я понял, что этого стоило ожидать. Ведь, что ни говори, даже самый простенький меч стоит немалых денег. А дубина... Нашел подходящую ветку, обтесал как следует - вот тебе и оружие. А молотильный цеп и колотушка в каждом селе найдутся. Я и подумать не мог, что лесная братия нечета городской - у них не только ножи, а и мечи порой бывают. Но связываться с ними, значит, иметь шанс столкнуться со стражей. А этого я не хочу.
Мне срочно нужен новый план, но на этот раз - такой, чтоб точно сработал. Беда только в том, что в придумывании планов я не мастак. Проявить храбрость? Это я могу. Принять вызов на бой? Да запросто. Бросится в драку? С легкостью. Бросится в драку с большим количеством противников? Тут нужно крепко подумать, но если дело того стоит, то почему бы и нет? Но планы и идеи.... Видимо, придётся обратиться за помощью.
Но сначала мне нужно отдать долги.
- Эй, Вайнд! - окликнул я приятеля, уплетающего за обе щеки сочную жареную курицу.
- Чего? - Он прекратил жевать и вопросительно уставился на меня.
- Ничего такого, - поспешно успокоил я его. - Просто я хотел поблагодарить тебя за помощь. Твоя магия.... Это было что-то невероятное.
- Ты так считаешь? - усмехнулся он, но глаза его лучились довольством.
- Конечно, - заверил я. - Это же удивительно: ты не стоял со мною рядом на поле боя, но твоя помощь для меня была ощутима. И это... потрясающе. Просто потрясающе! - воскликнул я восхищенно. И восхищался я искренне. Мало того - я впервые жалел, что во мне нет такого дара. Разить врагов, оставаясь для них недоступным - это ли не воинская мечта?
Лицо собеседника расплылось в широкой улыбке.
- Вайнд. Твоя магия...Как это, ну, как все это происходит? - спросил я его несколько взволнованным голосом.
- Стрет, Стрет. - Маг разочарованно покачал головою. Впрочем, улыбка с его лица никуда не делась. - Я не могу рассказать это тебе сразу по двум причинам. Первая - потому что это тайна. Умение использовать магические знания всегда должно оставаться большим секретом. Даже для друзей. И уж тем более - от просто приятелей. И это я говорю тебе не для того, чтобы поглумиться над тобой. Просто есть тайны, которые должны оставаться тайными. Вот и все.
- Ясно, - ответил несколько разочарованным голосом.
- И еще, - продолжил он, - у тебя, человека, не посвященного в магические основы, мой ответ, и, заметь, ответ честный, вызовет намного больше вопросов, чем ты получил бы ответов. Поэтому, правда - тебе лучше об этом не знать.
- Ясно, - снова ответил я. Я ему верил. И, воистину, понимал его мотивы. - Но тогда расскажи мне другое: как все это... нет, не происходит. Как работают твои заклинания? - постарался задать я верный вопрос. - Есть у них какие-то правила и условия?
- Очевидно, что есть, - не стал таиться он. - Моя магия имеет власть над духом другого человека.
- То есть ты можешь этот дух... сломать? - спросил я, поняв все по-своему.
- Не сломать, - рассмеялся Вайнд, - а, как бы это сказать, заставить ощущать себя по-иному. Что такое человеческий дух? Это разум, чувства, страсти и страхи. Я могу влиять на людские страхи. А точнее - раздувать их, или же - приглушать.
- Как свечу? - понял сравнения я.
- Именно так - как свечу, - с кивком отозвался Вайнд. - Что до условий... Я должен видеть того человека, на которого налагаю магию. И действует она пока что совсем недолго. Но, как я уже тебе говорил - если выбрать подходящий момент, то этого "недолго" оказывается вполне достаточно.
Я кивнул ему с пониманием - бой с главарем разбойником стал отличным примером сказанному. Что ни говори, а способность у Вайнда просто преотличная - стой себе где-то рядышком и колдуй. А что до не долгосрочности заклинания - так на поле боя любая заминка может стоить крови, раны, а-то и целой жизни. Так что где-где, а в битве, лучшего помощника, чем Вайнд не сыскать. Уж это-то я понимал.
Все - с благодарностями покончено. Теперь нужно поговорить о важном.
- Вайнд!
- Что?
- Мне нужен новый план, - заявил я как можно тверже.
- А нужен ли? - Он ухмыльнулся с насмешливым видом.
- Нужен, - заверил я его.
- Все еще не отказался от своей идеи?
- Нет. - Я продолжал оставаться непреклонным.
- Ох, дался тебе этот меч, - вздохнул он с весьма осуждающим видом.
Но я сдаваться не собирался.
- Это - хороший меч. Очень хороший. И он мне нужен, - заявил я ему с нажимом.
- Нужен? Почему? - Он сделал вид, что совершенно меня не понимает. Вот же ж гад.
- Да удобней мне с мечом, - заявил я ему, стараясь не разозлиться. - Удобней. Я же говорил тебе вчера, - начал я было злиться.
- Ладно, ладно - не закипай. - Вайнд откинулся на спинку стула. - Я думал над этим делом.
- И что? - вновь требовательно осведомился я.
- Своих денег я тебе по-прежнему давать не намерен, - ответил он серьезно.
- Но... - попробовал возмутиться я.
- Но зато у есть меня одна идея.
- Какая? - Я посмотрел на него c появившейся надеждой. Идея от Вайнда? Это должно быть что-то стоящее. Наверняка она лучше, чем была та, моя.
Хозяин дома принял расслабленную позу, положил свои руки на живот и начал рассказывать.
- Не так давно кое-кому из моих знакомых хотели подкинуть одну работенку. Все как всегда - найти и убить опасного монстра. Оплата за дело была хорошей. Но! - Он поднял вверх указательный палец. - Этот монстр имел очень дурную славу: в борьбе с ним полегло уже немало народа, и мой приятель решил посоветоваться со мной, стоит ему или не стоит соглашаться на это дело.
- И? - вопросил я, еще не понимая, к чему клонит мой собеседник.
- Я его отговорил, - призвался он. - Уж слишком большой была награда.
- Но это же хорошо! - возмутился я. - Чем больше награда, тем дело выгоднее.
- Э, не скажи. - Мой напарник снова поднял вверх указательный палец, но в этот раз предосудительно поводил им из стороны в сторону. - Когда ты смотришь на величину награды, ты должен видеть в ней не только сумму вознаграждения за труды.
- А что же я должен видеть еще? - искренне изумился я.
- Величину риска, - важно заметил он. - Ведь никто не станет платить за работу больше, чем следует. А если платят много, значит, велик и риск на проигрыш. А чем больше риск, тем... Ну, это ты, я надеюсь, понимаешь.
Чего уж тут не понять.
- Но как это касается нас? А точнее - меня? - Этого я пока не понимал.
- А так. - Юноша хмыкнул. - Народу в том месте полегло много - это раз. Место это пользуется весьма дурной славой, ведь монстр тот все еще жив - это два. - Он взглянул на меня так, словно ждал от меня ответа.
- Ну? - Я все еще прибывал в неведении.
- Ох, горе ты мое рыжее. - Вайнд сокрушенно покачал головой. - В том месте полегло много народа. Много вооруженного народа. Вооруженного разным железным оружием. - Он снова замолчал, давая мне возможность обдумать услышанное.
И я, наконец, понял, что он имел ввиду.
- А поскольку это место, как ты говоришь, пользуется у людей очень дурной славой, то шанс, что кто-то рискнет туда сунуться, очень и очень мал. Так? - Мои глаза лихорадочно заблестели.
- Так. - Вайнд с облегченьем кивнул.
- И нам остаётся только прийти и собрать оставшиеся после боев трофеи. Верно?
- Верно. - Снова одобрительный кивок.
- И это место находится...? - Я сделал выжидательную паузу.
- У границы Озерного края, - выдал он мне секрет.
- Это ж всего пол дня пути отсюда, - радостно выпалил я. - Так может, пойдем сегодня?
Вайнд взглянул на меня, затем - на роскошный зеленый диван, на котором, как я уже понял, он задумывал проваляться весь этот солнечный день. Затем снова на меня, с осуждением, и опять на диван - с тоской.
- Я бы предпочел сегодня отдохнуть после сложного вчерашнего дня. Но ты же не дашь мне. Верно? - Он сделал вопросительный взгляд.
- Верно - не дам, - радостно выпалил его я, не оставляя ему и шанса.
***
На этот раз мы вышли через нижние ворота Трилисса и отправились в сторону южных земель, изобилующих многочисленными озерами.
Путь предстоял неблизкий, а потому он просто не мог обойтись без дорожных разговоров.
- Вайнд? - спросил я, когда угловатые городские башни скрылись за нашими спинами.
- Чего? - отозвался он весьма недовольным тоном. Опять о своем задумался, не иначе.
- Каково это - учиться в Боевой Академии?
Услышав мой вопрос, маг даже сбился с шага.
- А с чего вдруг такой интерес? - вопросил он весьма подозрительно.
- Не вдруг, а вообще. Просто я даже не представляю себе, что это такое - учиться в Боевой Академии магов. Как быть пастухом - я знаю. Что значит быть стражником - тоже. А вот что такое быть магом в Боевой Академии... - Я пожал плечами.
- То есть, ты спрашиваешь меня чистого любопытства? - снова спросил он все с тем же сомнением в голосе. Вот же подозрительный. Из него вышел бы отличный сборщик налогов.
- Из чистого, - согласился я. - Тем более, у кого еще я могу спросить об этом, как не у тебя? Ведь у меня больше нет знакомых магов.
- И не будет - нос не дорос. - Вайнд усмехнулся, сменив недоверчивый тон на привычный покровительственный. - Но, честно говоря, Стрет, мне рассказать особо нечего.
- Неужели? - позволил себе усомниться я.
- Уж поверь мне, - заявил он, и мне показалось, что он говорит вполне искренне. - Вставали мы рано...
- С первыми петухами?
- Нет, не настолько рано, - замахал руками он. - Мы же маги, а не какие-нибудь крестьяне, вынужденные просыпаться ни свет ни заря.
- Ну хорошо - вы рано вставали. И...
- Потому нас был завтрак. Кормили нас хорошо - на это мы не никогда жаловались.
- А хорошо это как? Что у вас было на столах? - тут же полюбопытствовал я.
- Из дичи - жареная свинина и оленина в различных подливах, - принялся перечислять он разные блюда.
- Ого!
- Из птицы - жареные перепела и фазаны, дикие утри и куропатки. И все это - в разных соусах и приправах.
- Ух ты! - отозвался я, с грустью понимая, что таких деликатесов мне и за пол жизни не попробовать.
- Еще на наших столах всегда лежали разнообразные рыбные паштеты и всякие сдобные пироги с той или иной начинкой.
- О как! - Я чувствовал, что могу это слушать вечно.
- А запивали мы все это легким красным и белым вином.
- Просто объеденье!
- А-то. Особенно хорошо поварам удавались фазаны в грибном соусе, рябчики в белом вине, дикие утки, запеченные с томатами, и...
- Вайнд, хватит. Прекрати, - запротестовал я, чувствуя, если он продолжит в том же духе, то я просто изойду густой слюной.
Приятель смилостивился.
- Потом нас всех собирали вместе, и рассказывали о том, насколько наш барон замечательный, и какое замечательное у нас баронство, расцветшее, само собой, лишь под его неусыпным надзором.
- А это еще зачем? - удивился я.
- Ну как зачем? Для воспитания духа преданности и верноподданичества. Чтобы помнили руку, которая нас кормит и поит. Помнили и уважали. - Сказав это, он саркастически ухмыльнулся.
- Слушать это было не очень, да? - Я понял все по его улыбке.
- Не то слово. Каждый день к нам приходили какие-то напыщенные павлины и с умным видом вещали нам об одном и том же: наш барон то, наш барон се. И так - каждое божье утро.
- Не лучший способ провести утро, - поделился своими мыслями я.
- И не говори. - Вайнд пренебрежительно фыркнул.
- Так. А что было потом, после хвалебных речей о бароне?
- Потом нас заставляли переписывать старые магические книги, - продолжил повествование Вайнд.
- Переписывать? Зачем?
- Книги, даже хорошего качества, очень быстро портятся, - принялся пояснять бывший ученик Академии. - Особенно, если они хранятся в темных сырых подвалах.
- А зачем они там хранятся?
- Потому что подвал - идеальное место хранение всяких тайн: вокруг крепкие стены и лишь маленький узкий проход. Отличный схрон от жадного людского глаза. Защитишь вход несколькими сильными заклинаниями - и подвал превратится в крепость.
- Вот оно как...
- Угу. Вот только сырость из него никуда не девается. А вода, как известно, портит любые книги. Вот мы и переписывали то, что окончательно приходило в негодность.
- Так, ясно. Это было тоже не интересно, да?
- Читать книга - интересно. Переписывать их - скучно. Кроме всего прочего, наши пальцы постоянно были перепачканы чернилами, а одежда - жиром свечей. А запахи там какие - даже не хочется, и говорить, - поделился воспоминаниями он.
- Запахи плесени? - догадался я.
- Верно. Лучше бы местные маги ломали свои головы не над своими заклинаниями, а над тем, как избавиться от этой гнусно пахнущей гадости.
Высказав все, что он думает о способностях магов Академии, Вайнд снова вернулся к прерванному разговору.
- После сытного обеда мы тренировали наши магические навыки, шлифовали их настолько, насколько у кого получалось.
- Тренировались вы по серьезному? - весьма удивился я. - Неужто на людях?
- И на людях и на чучелах. Маги стихий: огня, воды, воздуха и земли, тренировались исключительно на мишенях. Во избежание травм.
- А такие маги, как ты?
- А такие, как я, и мне подобные: маги духа, души и тела, учились исключительно друг на друге, потому как по-другому эффективность нашей магии не оценить.
- О как?
- А ты думал.
- Понятно. А что потом, после тренировок? - вновь полюбопытствовал я.
- Потом наступало время ужина, после которого каждый из нас делал все, что сам хотел. Так заканчивался наш день, - подытожил повествование маг.
Вроде бы все ладно толково и понятно. Но что-то меня смущало.
- А скажи как Вайнд - когда вас обучали магии? - спросил я его, крепко подумав над всем услышанным.
- Обучали магии?
- Ну, новым заклинаниям, - пояснил я свои сомнения. - Вот я, например: как только меня приняли в стражи, вначале меня просто провели по городу, показали, что там да как: где злачные кварталы, а где улицы богачей, куда лучше не заходить, а куда тебя просто не пустят.
- Это понятно, - без всякого интереса поддакнул Вайнд.
- Потом обучили бою на мечах. Научили, как сражаться одному, как сражаться в паре, и как - в команде.
- Это тоже вполне предсказуемо, - вновь отмахнулся он.
- Потом меня стали учить различным законам, - продолжил я.
- Что, прямо всем-всем? - недоверчиво осклабился тот.
- Не всем, а самым простым - чтобы в случае чего ушлые городские мошенники не смогли обвести меня вокруг пальца, воспользовавшись моей неграмотностью.
- Даже так.
- Ага. Потом меня учили различать всевозможные бумаги, вроде пропусков и позволений.
- Да неужели?
- Угу. Если бы ты знал, сколько там всяких тонкостей. А сколько печатей разных бывает - просто не перечесть.
На некоторое время напарник задумался.
- А не слишком ли многому вас учили? - нарушил он молчание насмешливым вопросом.
Опять не верит моим словам? Ну-ну.
- Я и сам так подумал в начале, - легко согласился я. - Думал, что меня научат драться. А еще - научат дисциплине. И все. А тут и то, и другое и третье.
- И как же это все объяснили?
- А так. Нам сказали, что Трилисс - это город торговый, и что умение разбираться в законах и бумагах здесь так же важно, как и умение махать мечами.
- Да...
- Ага. Что плата городского стражника слишком велика, чтобы его умения ограничивались лишь напряжением мускулов.
- Эвон как...
- А-то. Еще говорили, что мы, мол, не портовые грузчики и на рыночные разнорабочие. Что стража Трилисса должна работать и головой.
- Ха-ха: это звучит занятно. - Вайнд от души рассмеялся.
- Поэтому я и удивился: нас, вот, учили многому. А ты про обучения не сказал ни слова, - пояснил я мотивы своих расспросов.
Маг остановился, и пристально взглянул на меня, насмешливо склонив голову на бок.
- Будь ты умнее, Стрет, ты сам бы ответил на свой вопрос.
И опять этот раздражающий покровительственный тон. Снова он за старое.
- Но я не особо умный, а потому великому магу придется мне все разъяснить, - подмигнув, с усмешкой ответил я.
- Нет. Разъяснять я тебе ничего не буду. - Вайнд покачал головой. - Но я дам тебе намек. Внимай же. Заклинания - это тебе не простое размахивание мечом. Это - опасная сила, могущая за раз сложить десятки, или сотни буйных голов. А потому маги Боевой Академии тебя не обучат тебя не одному, сколько-нибудь серьезному или опасному заклинанию, пока ты.... - Он замолчал и выжидающе глянул в моё растерянное лицо.
Конечно же - ответа я не знал.
- ...Пока ты не докажешь свою преданность баронской семье и самому барону, - разочарованно добавил он. - Обучение в Боевой Академии оплачивается из казны барона. А потому он не потратит на тебя не единой серебряной монеты, пока не убедится, что по окончании оной ты не станешь его верным подручным псом.
- Но это звучит разумно, - подумав, ответил я.
- Разумно? Где там, - процедил он и снова закрылся, поплотней запахнувшись в свой странный дорожный халат.
До самого места он больше не сказал мне ни слова.