Последняя карта
Ночь. По черному полю тащилась изуродованная и кое-где оборванная линия людей. Луна, иногда скрывающаяся темными облаками, освещала опустошенные худые лица с ярко-красными крапинками-глазами. Мертвецы шли по тракту куда-то вперед, движимые высшей силой. На пригорке чуть позади, стояла группа людей: трое на конях, остальные позади. Тишину летней ночи нарушил толстоватый генерал с выбеленными усами:
- Они тащатся очень медленно. Мы можем не успеть...
- Зато они действенны, - перебила его женщина, сидящая справа от него. В серебряных лучах луны она казалась эльфийкой с причудливой прической в виде павлина, - Ваши солдаты тоже неплохи, генерал. Но я считаю, что войну выигрывают те, кто удавит боевой дух противника. Мои солдаты уже проявили себя, а ваши?
Генерал замешкался, выискивая аргументы в свою защиту, но его опередил адъютант:
- При всем уважении, мадам. Если ваши солдаты обратили в бегство одних не значит, что другие не найдут способа их «удавить».
Женщина спокойно сказала:
- Во всех королевствах не нашлось второй чародейки, которая смогла бы оживить целую армию отборных мертвых солдат, а значит, не найдется первой, которая её уничтожит.
После этих слов она пришпорила коня и поскакала обгоняя мертвую колонну. Генерал и адъютант остались в облаке пыли, после повернули коней и помчались в лагерь, где располагались войска.
В лагере гуляла атмосфера сонного царства, солдаты на ходу засыпали уткнувшись в навозную кучу или мутную воду. Каждый браво закрывал глаза, пока никто не видит. В чугунных решетчатых тазах горел огонь, а по всему лагерю гулял запах еды и мочи. В большом шатре, около которого стояли пестро разодетые гвардейцы, совершенно не обученные защищать, над картой всего континента наклонился мужчина в берете. Одетый в белые одежды гражданского образца, он углем помечал крестики на желтой карте, высчитывая всё с помощью каких-то инструментов. Его берет, крепко державшийся на лысоватой голове скорее напоминал нераскрывшийся бутон, чем элемент одежды. Генерал с радостью на туповатом лице зашел в свой шатер, но заметив белую фигуру, он машинально достал кортик из ножен и приготовился. Человек спокойно сказал:
- Будьте спокойны, генерал Вильмонт. Я не причиню вам вреда.
- Кто вы такой?
- Начальник королевской разведки граф Иса Нейра, - сухо ответил граф, не прерывая своего дела. - Вы никогда не отличались тактичностью.
- Простите меня, граф. Сами понимаете, военное время. Какими судьбами вас занесло в эту глушь?
- Точно такими же как и вас. Военная разведка, но прежде всего, просьба государя, - граф наконец-то встретился с физиономией генерала глазами, - о чародейке, разумеется. До двора доходят только слухи. Так армия мертвецов проявила себя?
- О, да! - напыжился генерал. - Войска Гансиала были разбиты, он бежал. Грязный трус! К сожалению, мои люди не смогли его поймать, граф.
- В этом никто и не сомневался, генерал. И я вам больше скажу, это осложняет наше дело. Если Гансиал призовёт вассалов, то это минимум несколько тысяч убитых наших солдат. А если союзников, эта война приобретет затяжной характер.
Генерал ничего не сказал, лишь высматривал крестики на карте. Потом озадаченно спросил:
- Я думаю государю будет полезно знать о том, как проявляет себя армия мертвых при штурме крепостёнки неподалеку. Вы останетесь?
- Вполне, генерал, вполне.
Нейра снова погрузился в свою работу, а генерал присел недалеку, зачитывая про себя письма, присланные из столицы. Иногда граф говорил вслух:
- Хм...но если...нет, так не пойдет! - и лизнув палец стирал угольный крест, оставляя слабое пятнышко.
Позже начальник разведки ушел, оставив генерала в одиночестве. Спустя несколько минут в шатер вошел его адъютант, Камир.
- Где граф? - утомленно спросил Вильмонт, упав на кушетку.
- Поехал на смотр элитных батальонов в соседний лагерь, сэр.
- Они не подведут, я точно знаю! - воскликнул генерал, вытянув руку вперед.
Камир посмотрел на него с почтением и с позволения присел на пуф рядом.
- Где эта чародейка?
- Сопровождает мертвых, сэр, - отрапортовал Камир, вглядываясь в черные кресты, усеянные по всей карте. - Зачем приехал граф?
- Узнать для короля осуществлен ли его план. Смогла ли эта сранная чародейка оживить нежить. Завтра, Камир, мы должны справится без неё! Чтобы Нейра понял, что это глупая идея и армия Цинии сама сможет выиграть войну.
- Сэр, но...взять Факир сможет и хорошо организованная банда разбойников. Не думаю, что граф оценит это.
- В любом случае, я должен взять столицу! А не она! - выкрикнул генерал.
Прошел час, протрубили отбой. Генерал сопел в своих покоях. Камир глядел в потолок офицерской палатки, слушая как храпит один из лейтенантов с плешивой головой. Он задумался. Его мысли всколыхнул тихий шепот над самым ухом. Мерзкие длинные усы лезли в ушную раковину, монотонно повторяя: «Камир!». Адъютант повернулся и застал худое лицо графа, который видимо и не готовился ко сну.
- Камир, пойдемте со мной, - прошуршал Нейра.
- Вам что-то нужно, граф Нейра?
- Да! Пошли.
Оба свернули в чащобу, через которую вышли на склон, с которого открывался вид на большак и разбитый лагерь батальонов, а где-то вдалеке слышалось мерное сопение и скрежет доспехов — шли мертвецы. Нейра вдохнул полную грудь ночного воздуха и воскликнул:
- Камир, я очень рад тебя видеть, мой дорогой. Не представляю как тебя поставили к этому глупому свинопасу Вильмонту. Я желал лучшего для тебя, племянник.
- Я понимаю тебя, дядя. Но генерал добр, его уважают в лагере и на поле боя ему нет равных.
- Не добрые выигрывают войну, Камир. Хочу услышать твое мнение по мертвецам и ихней предводительнице.
- Чародейка — самолюбивая стерва.
- Соглашусь с тобой. Её было нелегко найти, и не сразу она смогла проделать этот трюк. Но она смогла! Понимаешь? Король доволен, все останутся при своем.
- Стоило ли её искать? Государь сомневается в силе своего войска? - съязвил Камир, вглядываясь в огни лагеря внизу.
- О, нет, мой мальчик. Вовсе нет. Просто он хочет подстраховаться, да и нам всем нужно подстраховаться. Найти запасной план. Завтра я уезжаю, мне горько, оставлять тебя здесь. Необходимо устранить бывших агентов.
- Как вам всё удается, дядюшка?
- Сам не понимаю, Камир. Ну, ступай. Нечего тебе стоять на холоду.
Камир оставил склон Нейре, который улыбаясь стоял в уснувших полевых цветах и внимал голосу разума.
Подъем протрубили в шесть утра, весь лагерь спал два часа. Трубачи, уснувшие с вечера в конюшнях, проснулись в сене и конской моче, но с отвагой выполнили свой долг и пошли отмываться. Камир был в напряжении, он с шести сидел в шатре генерала, советуя лейтенантам как разбить людей. Помимо генерала, Камира и офицеров был и рыцарь в доспехах из чистого серебра с накидкой из шкуры тигра или ягуара. Герцог Монтисс из Бурых Долин командовал элитными батальонами, которые были заняты на правом фланге. Монтисс напыщенно дул в свои длинные усы, рассматривая крупную фигуру генерала. Камир, следил за рыцарем. Офицеры следили за Камиром. Генерал следил за офицерами. Этот круг продолжался четверть час, пока весь лагерь не приготовился к отправке. Сначала свернули все палатки и шатер генерала, после выбили весь частокол, загрузили всё в обозы. Армия медленно двинулась по склону вниз к большаку, встречаемая утренним прохладным ветерком. В батальонном лагере в седле уже ждал Нейра с воодушевлением глядящий на всю свиту. Первым подъехал генерал, после Камир, затем Монтисс на своем пятнистом скакуне. Весь образ рыцаря выглядел до кучи нелепо, но как говорилось, в одной цинийской балладе, он, Монтисс из Бурых Долин бился в одиночку с великаном и целой сворой адских собак.
На поляну поставили генеральский стол с картой местности. Над ней склонились все, за исключением солдат. Левый фланг отдали плешивому лейтенанту. Наступление должна была начать пехота, позже её должен был поддержать левый фланг, а после в бой вступит кавалерия Монтисса. Разобравшись с обязанностями, все разошлись и готовились к построению.
Ссылка на этот материал:
Общий балл: 0
Проголосовало людей: 0
Автор:
MBergerКатегория:
Фэнтези
Читали: 139 (Посмотреть кто)
Размещено: 5 ноября 2018 | Просмотров: 219 | Комментариев: 2 |