История мертвой Инары (Отрывок из Некроманта)
Первое что она почувствовала по прибытии - был сильный смрад, который источал буквально каждый сантиметр здешних стен. Пахло пожухлой травой, человеческими отходами, потными телами обитателей замка, пропавшей едой, гнилью и кажется, дохлятиной. Запахи перемешивались между собой, образуя ужасную вонь, невыносимую даже для ее нечувствительного носа.
Инара следовала за Якубом, набросив капюшон на голову. Их прибытия ожидали, но даже так, ей строго-настрого было запрещено демонстрировать свою настоящую сущность. Это было незыблемым правилом для всех, подобных ей. Как можно меньше показываться людям. Не провоцировать их…
Инара посмотрела на свои руки. Бледную и холодную кожу покрывали черные печатки. Сама она тоже была одета во все черное, отчего, как ей представлялось, ее фигура казалась еще более зловещей для живых обитателей замка. Которые, к слову, спешили как можно быстрее убраться с дороги, едва завидев их темные силуэты.
Инару это не волновало. Какая разница что о ней думают остальные? Она уже давно не принадлежала к их обществу и находилась здесь только для того чтобы расплатиться по счетам. Это было единственной ее мотивацией, несмотря на то, что ее существование сложно было назвать плохим. Якуб хорошо к ней относился. И ее служба не была ужасной, как это бывало с другими фаворитами подобных ему. Все было хорошо. Если не хорошо, то сносно.
Они поднялись по каменной лестнице и вошли в длинный узкий коридор. Она впервые была в оборонительной крепости и потому старалась разглядеть как можно больше деталей, из-под полы большого капюшона. Любопытство осталось ее отличительной чертой даже после смерти.
Холодные стены обступали ее со всех сторон. Инара знала, что узкими коридоры строили специально, для того чтобы проще было сдерживать армию противника в случае прорыва через внешние стены. Это был вполне логичный стратегический ход. Как и тот факт, что строили все это из толстенных каменных глыб, которые не прогревались даже летом, а потому в замках всегда царили холод и сырость. Будь она обычным человеком, это обязательно бы стало проблемой, но в ее нынешнем состоянии холодная среда шла скорее на пользу.
Пол под ногами устилала солома. Она выполняла двойную функцию - во-первых покрывала собой сырую промозглую замлю, создавая хоть и весьма посредственную, но все же защиту от холода, а во-вторых - скрывала многочисленный мусор, который здесь никогда не убирали. Гигиена в таких местах всегда была не в приоритете.
Они преодолели коридор и вышли на открытое пространство. Дневной свет окутал их со всех сторон и Инара плотнее набросила капюшон.
“…не показывать лица. Не провоцировать живых…”
Это было первое правило, которое приходилось усвоить всем, подобным ей. Люди всегда боялись черной магии, а уж живых мертвецов - и подавно. Человек всегда боится того что он не понимает, а не понимает он многое… Слишком многое, чтобы хотя бы абстрактно представлять в каком мире он живет.
Инара издала звук, который со стороны мог показаться похожим на стон. На самом деле это просто воздух вышел из ее мертвой груди. Внутренние органы работали у нее частично и чисто в теории она могла дышать, хоть и не нуждалась в этом. Мертвое восприятие окружающего мира тоже было другим и она видела совсем другую картину, нежели обычные люди. Это можно было бы назвать преимуществом, однако она относилась к этому как к простой особенности ее нового состояния. Относительно нового, но время для мертвых тоже идет по-другому. Как и воспоминания, которые из ровной цепочки становятся набором разрозненных картин, словно страницы, вырванные из книги и перепутанные хаотичным образом. Ей еще повезло - она помнила хоть что-то из своей жизни. Обычно некроманты полностью стирали память у своих подопечных, чтобы та не мешала им работать. Хотя…Ей во многом повезло.
Они пересекли широкий двор, который судя по всему служил тренировочной площадкой. Несколько солдат в это время отрабатывали удары алебардой на чучелах, набитых все той же соломой. Увидев их, они остановились и злобно посмотрели на нее. Инара почувствовала как кожу под черной мантией словно обожгло холодным огнем. Так на самом деле проявлялась человеческая ненависть. Она давно привыкла к подобному. Самое первое правило, которое приходится усвоить таким как она - это то, что люди бояться мертвых, а некроманты, поднимающие из могил живые трупы и вовсе вызывают у них благоговейный ужас. Во всем виноват страх неизвестности, который у людского рода в крови. Человек боится того, что он не понимает, а не понимает он много. Настолько много, что едва ли сможет составить у себя в голове хотя бы абстрактную картину мира, в котором живет…
“...не провоцировать”
Двое стражников у больших дубовых ворот, ведущих во внутреннюю часть замка, преградили им путь. Якуб вынул из-за ворота плаща пригласительное письмо и протянул одному из них. При виде этого, бледные губы Инары скривились в подобии улыбки. Все дело было в том, что стражники почти наверняка не умели читать. Их функция ограничивалась в том, чтобы проверить на подлинность печать на обороте письма.
Несколько секунд стражник внимательно разглядывал восковое изображение с гербом лорда, прежде чем кивнул и отступил в сторону. Ворота начали открываться, издавая противный скрежет уже тронутых ржавчиной больших металлических петель.
Инара с любопытством смотрела на открывающееся за ними пространство. Их пропустили за внешний периметр и теперь им предстояла личная встреча с лордом.
***
Это было похоже на резкое пробуждение, когда тебя грубо вырывают из сна, не давая возможности опомнится. Внезапный приступ холода пронзил все ее тело, а вслед за этим последовали болезненные судороги. Инара хотела закричать, но вместо этого из ее горла вырвался тихий хрип.
Она лежала на каменном возвышении, посреди какого-то темного помещения. Полумрак, царивший здесь, разгоняло пламя нескольких свечей, стоявших на небольшом деревянном столике, чуть в стороне от нее. На потолке плясали причудливые тени.
Боль утихала, а холод становился привычным. Одежды на ней не было, а руки были крепко связаны над головой. Веревка врезалась в кожу, но Инара с удивлением обнаружила что это не доставляет ей ровным счетом никаких неудобств.
- Тело было свежим, поэтому ты еще испытываешь боль. Скоро это пройдет. Ткани отрафируются.
Голос был тихим и вкрадчивым. Несмотря на странную ситуацию, он действовал на нее успокаивающе. А еще от него веяло силой. Инара почти физически чувствовала мощную энергетику, исходившую от ее собеседника.
- Что случилось? - хриплым голосом произнесла она. Во рту пересохло и каждое слово давалось ей с огромным трудом.
- А ты как думаешь? - он вышел из тени и Инара смогла разглядеть его. Это был высокий мужчина, одетый в дорогой камзол. Ворот его был расшит позолотой, а пуговицы блестели в темноте, напоминая ей первые звезды на темнеющем небе. Отсутствие бороды выдавало в нем оккультиста - только они прибегали к подобным процедурам в их краях, в то время как все остальные - от крестьянина до воина, носили длинные бороды.
- Ты умерла, - также спокойно произнес он: - И я вернул тебя назад. На время.
Инара почувствовала как внутри у нее все похолодело. Она слышала народную молву о некромантах, насылающих погибель на целые деревни. О них говорили суеверным шепотом, чтобы не навлечь на себя беду. А еще о них говорили, что они поднимают мертвых из могил и заставляют их служить им…
Она закрыла глаза и какое-то время лежала так, стараясь собраться с мыслями. Наконец, когда ей удалось немного совладать со своим страхом, она произнесла так тихо, что едва смогла сама различить свой голос:
- Что теперь?
- Мне нужна помощница в одном деле, - произнес он, не отводя от нее взгляда: - Если ты верно послужишь мне, я верну тебя назад полностью. И ты получишь второй шанс. Или снова отпущу к мертвым. Как сама пожелаешь.
Инаре показалось что она каким-то образом смогла физически увидеть звук его слов. Похожий на полупрозрачную пелену, он коснулся стен и закрутился волчком в воздухе. Тогда она еще не знала что мертвое восприятие реальности сильно отличается от того, каким мир видят живые. Пламя свечей почему-то начинало ее раздражать.
- Что нужно делать? - снова спросила она.
- Мы с тобой отправимся в путешествие, - ответил незнакомец и блеск его пуговиц больно резанул ей по глазам: - И ты все узнаешь по мере развития событий. Только есть некоторые правила, которые тебе предстоит усвоить…
Инара лежала с закрытыми глазами. Ей и правда предстояло еще многому научиться.
Продолжение следует...
© Арина Пак
Ссылка на этот материал:
Общий балл: 0
Проголосовало людей: 0
Автор:
adel2Категория:
Фэнтези
Читали: 36 (Посмотреть кто)
Пользователи :(1)
adel2
Гости :(35)
Размещено: 6 марта 2023 | Просмотров: 47 | Комментариев: 0 |