«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 





-- Материальная помощь сайту --



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 7
Всех: 7

Сегодня День рождения:

  •     Eyes_Eternity (16-го, 35 лет)
  •     Shi no Tenshi (16-го, 29 лет)
  •     Скарлетт (16-го, 32 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 3066 Кигель
    Стихи Цветок 115 Scar
    Флудилка На кухне коммуналки 3083 Sever
    Флудилка Курилка 2282 anuta
    Флудилка Поздравления 1826 Lusia
    Стихи ЖИЗНЬ... 1657 Lusia
    Стихи Гримёрка Персона_Фи 47 ФИШКА
    Флудилка Время колокольчиков 221 Muze
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 740 Моллинезия
    Стихи Сырая картошка 22 Мастер Картошка

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Красный рассказ. Ализарин

     

     

    Красный рассказ

    Ализарин

     

     На своё восемнадцатилетние Злата загадала выйти замуж за Анджея. Любила она своего соседа – сильно любила. И выйдет в подъезд, встанет у соседской двери и прислушается: тихо там за дверью, словно и живых нет. Да как расплачется Злата, разревётся. Закроется в комнате и никого не пускает. Под утро выходит, пробудившаяся ото сна, и всё думает о соседе. И так каждый день. 

     Отец, приметив за дочерью странность и не на шутку обеспокоившись, пытался поговорить, растолковать что-то, но Злата снова убегала в комнату и запиралась там.

     Когда, выходя в магазин или на прогулку, девушка встречала Анджея на лестничной клетке – пугалась и опускала голову; молодой парень, ничего не замечавший вокруг себя (казалось бы, и выстрела бы не приметил), проходил мимо, словно приведение. Не видел он Злату, и не хотел. А девушка думала заговорить – просто постучаться вечером в дверь и по-соседски попросить соли в долг или спичек. Но каждая попытка отзывалась болью в сердце – не любит он Злату, не видит её.

     И отец хотел говорить с Анджеем, но тоже не смел: в чем виноват парень? В том, что живёт он рядом? Что Злата видит его каждый день и от того безумно мается? Нет его в том вины…

     Родные посоветовали идти к бабке: адрес выясняли через знакомых; но в итоге старушку нашли неподалеку. Мариям Алексеевна была старого уральского рода – собирательница преданий и приворотов одного из тамошних коренных народов. Злату пообещала очистить за сеанс и в уплату попросила свежего бараньего мяса, да куриных костей пакет. И вот с дарами Злата стояла у неё в передней, не понимая, для чего привели её сюда и что с ней собираются делать. Отца из квартиры выгнали, и мужик остался ждать на лестнице.

    - Не бойся, деточка! – из тёмной комнаты появилась низкорослая чуть сгорбленная ведьма в каком-то ужасном одеяние: старинное белое платье в бордовых узорах, и на голове тёмная повязка, вышитая звонко брякующими монетами. – Не стой на пороге, проходи внутрь.

     Крепко прижимая к груди пакет с мясом, Злата боялась и шевельнуться - не хотела верить, что отец её так ненавидит.

     



     

    - Здравствуйте, бабушка! – тихонько, боясь распугать непременно существующих в квартире духов, сказала Злата. – Я, пожалуй, пойду! – набравшись смелости, она сделала шаг назад, но ведьма уверенно приблизилась к ней и, взявши за талию, стала силком вести девушку вглубь квартиры.

    - Куда это ты? Не гоже так! Меня обидеть хочешь?

     И девушка чувствовала, знала, что ведут её не в свет, а от света хотят укрыть. Не доверяла она духам и лучше бы всю жизнь сохла по безответному чувству, ну не вступала в связи с потусторонним миром. А бабка была сильна: мало того, что крепко держала, так и приговаривала ядовитым языком своим, заманивала так, что не в силу было отказаться.

     А за темнотой открылась светлая кухня три на четыре, где поразительным образом вмещались два стола, кухонный пинал, плита и множество причудливых баночек с непонятными настоями. «Только не во вред, только не во вред», - молила про себя Злата. Она аккуратно положила пакет с мясом на стол и села на табурет. Оглядевшись, девушка испугалась: с потолка свисали травяные венечки, кроличьи лапки  засохшие копыта; непонятно откуда взявшаяся влага капала с потолка на пол, заливая уже старый паркет; но ведьме не до того – она полным ходом суетилась над приготовлениями, удивительно ловко справлялась со всеми этими баночками, иной раз, спотыкаясь и поскальзываясь на сыром полу; и говорила что-то, на непонятном языке произнося, как казалось Злате, страшные слова.

     «Только не во вред» - она уже слышала свой шепот, поднимающийся, казалось, из самых её начал. И где-то внутри разума, сквозь страх, появлялся Анджей. Как она его любит! И будет любить, несмотря на все приговоры и зелья. Ведьме не по силам избавиться от чар, заложенных самой природой. Всё это просто спектакль.

    - Ты молодая ещё совсем, - говорила ведьма. Вытащив из пакета мясо, она разложила их на столе, а куриные кости сгребла в кастрюлю. – О жизни своей подумай, об отце. Сколько вокруг хороших парней, а ты всё в одну сторону смотришь. Не любит он тебя, а ты маешься!

     И стала колдовать над мясом, произнося в полголоса заклинания.  

     Злата испугалась ещё пуще: сердце сжалось от страха, словно видела перед собой приведение или мертвеца. А ведьма водила дряблыми руками по мясу, закатив глаза: монеты на повязке угрожающе звенели, наполняя всё вокруг страхом. И голос её становился гуще, громче; язык был грубым, не понятым – что-то подобное Злате приходилось слышать, но она не могла вспомнить где и когда. От страха единственное, что она могла позволить – сложить руки на груди и зажмуриться.

    - Всё, дочка! - сказала ведьма. – Уже не страшно! – и подала Злате стакан.

     Пахло неприятно: бульон, сваренный из куриных костей с травами пах, словно ведьма приготовила отвар полыни и липового цвета. На вкус жидкость была ещё отвратительнее: большими глотками, давясь, но заставляя себя через силу, Злата осушила стакан. Ведьма, поглядев на неё, словно в последний раз, взяла кусок мяса, с которого ещё стекала влага, и приложила к вспотевшему лбу.

    - Должно полегчать, - уже тихо произнесла она перед тем, как упасть замертво у ног Златы.

     Девушка сидела ещё, пока старая ведьма становилась холодной. Она не успела закрыть век и взгляд её, устремлённый в потолок, выражал только ужас – тот ужас, что у Златы лежал на сердце. И духи оказались бессильны.

     Злата поднялась с табуретки и, переступив через мёртвое тело, вышла из кухни. В тёмном коридоре она уже не боялась – весь страх ушёл из неё.

    - Дочка, - отец сидел на лестнице и курил. Его обеспокоенный взгляд вызвал у девушки первобытную злость: он привёл дочь сюда, чтобы ведьма испортила её своими чарами; он хотел этого, но его желание погубило ведьму. А Злата останется при своём, даже если отцовское слово ей запретит.

     

    Красный рассказ. Ализарин



     

     Выходя из подъезда, Злата знала наверняка, что никогда не сможет чувствовать что-то другое к Анджею – для неё он останется всё тем же соседом, при виде которого сердце сжимается так же, как сжималось оно сегодня на кухне; и всё также взгляд будет опускаться в пол, а слова камнем падать вниз и теряться где-то внутри; никто не исправит этого и не изменит пока Злата сама того не захочет… И она не хотела.

     А вечером, бродя по темным переулкам, находясь уже не в отчаянье, а чувствуя даже лёгкость, Злата загадала другое – раствориться. Просто, чтобы всё вокруг исчезло, или только она.

     Дул ветер, ещё не согретый апрелем, но уже не такой крепкий и студёный, как в марте. На ней лёгкое выходное платье, подаренное отцом на день рождение, и куртка поверх. Она бы взобралась на самое высокое здание в городе, но боялась внезапного желания сигануть с него вниз. Поэтому находилась на земле, в абсолютном одиночестве. Уверенная, что отец её спохватился, быстрым шагом она удалялась вглубь парка. Городские легенды гласят: раньше тут хоронили людей, но кладбищем это место никогда не называли. Местные племена, жившие в этих краях, никогда не ставили меток на тех местах, где был похоронен человек – просто потому, что знали: спустя сорок дней тело выходит наружу и уходит в лес. Там его клюют птицы, а кости догрызают звери. Душа же остаётся навечно: она незрима и может быть, где угодно. И Злата верила: её мать была рядом всегда с тех пор, как умерла, ужаленная змеёй.

    - Не держи на змею зла, - говорил отец, когда гроб опускали в могилу.

     Почему-то Злата запомнила эту фразу.

     А ещё она верила в любовь и продолжала жить ею. Анджей не обращает на неё внимания потому, что, наверное, любит другую и это не так уж плохо – всё же он по-своему счастлив и прятать защитные амулеты под его коврик в подъезде уже не нужно.

     Об одном печалилась Злата: что ведьма её всё же испортила. «Простите мама, простите папа!», - держала в мыслях девушка. Она шагала по пустому ночному парку и слышала, как гремит небо. Дождь может всё испортить.

     Ещё Злата верила в городских духов - незримых стражей, показывавшихся лишь тогда, когда приходило время новой жертвы. Они годами могли выискивать её, чтобы потом забрать с собой и навсегда поселить в серых городских стенах: подарить вечную жизнь взамен вечным мучениям.

    - Прости мама! – уже вслух произнесла Злата, снимая с себя куртку  бросая её под ноги. – Прощай папа! – девушка слышала, как поднялся ветер, закружив всё вокруг в своём танце. Где-то поломало ветку, и она упала на новорожденную траву. – Прощай Анджей!

     Она сняла платье на ходу и подарила его ветру: тот игриво подхватил лёгкую ткань и унёс в темноту. Девушку он не трогал – и близко к ней не подходил, только легонько прикасался к её пшеничного цвета кудряшкам и играл ими. Поэтому Злата совсем не чувствовала холода. Теперь так будет всегда и не придётся больше наряжаться: городским духам плевать на одежду, главное – твоя душа.

     И в ветряном хороводе Злата стала различать тени: они быстро кружились, спускаясь откуда-то сверху, выходя из-за деревьев, где прятались и, наверняка, уже давно приметили жертву. В этот раз им не придется ждать долго – жертва пришла сама.

    - Забери меня, ветер! – последнее, что сказала Злата.

     Она долго искала дорогу и, наконец, нашла её: путь лежал через луга, но дальше открывался камень и вечные стены. Обретя временную плоть, духи повалили её на молодую траву и по очереди стали входить в девушку. Но Злата не обращала внимания – это очередной ритуал. Ведьма, умершая утром, тоже вошла в девушку, но не смогла помочь. Может быть, у города получится… 

     

     

     

    Зелёный рассказ. Авантюрин <<Назад Вперёд>>Зелёный рассказ. Фельдграу (Эпизод 3) 


    +10


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 1


    Автор: Pavek
    Категория: Мистика
    Читали: 319 (Посмотреть кто)

    Размещено: 4 июля 2014 | Просмотров: 997 | Комментариев: 12 |

    Комментарий 1 написал: dymanski (4 июля 2014 22:38)
    Неплохо, но на мой взгляд жанр тут - обычная мистика, а не реализм с ее элементами. Я тоже сейчас пробую писать смесь жанров социал и мистика, интересно, что получится. Кстати, наблюдая за Вашим творчеством, давно задался вопросом - ,,цветность,, рассказов обозначает отношение к циклам, или выполняет какую-то иную функцию?


    Комментарий 2 написал: Моллинезия (5 июля 2014 06:45)
    Цитата: dymanski
    Кстати, наблюдая за Вашим творчеством, давно задался вопросом - ,,цветность,, рассказов обозначает отношение к циклам, или выполняет какую-то иную функцию?


    Этот вопрос уже поднимался. Ответ был - заимствование идеи. Хотя... )))


    Комментарий 3 написал: Pavek (5 июля 2014 07:17)
    Алексей, рад что заглянули и оценили!!! Спасибо!
    Цитата: dymanski
    ,цветность,, рассказов обозначает отношение к циклам, или выполняет какую-то иную функцию?

    На самом деле, цикла два: Красный рассказ (история отношений Майи и Анджея, плюс сопутствующие сюжетные линии, как вот со Златой, например) и Зелёный рассказ (повествование о Максиме (Троле), живущем ожиданием встречи с человеком, которого полюбил в армии, сутками слоняется на улицах, курит травку и никак не пытается саморазвиваться. Он отрицает устои, навязанные ему матерью, и бежит из дома, не в силах простить ей смерть отца). Это два самостоятельных рассказа, но тема в них одна - любовь. Ею они и связаны. А названия... хм... это я уже объяснял.
    Откуда появилось название? Да просто не знал, как назвать работу для Рисунка Словами. Посмотрел на картинку - она красного цвета. Так и назвал, плюс связал сюжет самого рассказа с красным закатом. Потом появилась идея написать о наркотиках, о траве. А она, как известно, зелёного цвета. Поэтому рассказ Зелёный. Всё просто.

    Каждая история, будь-то Зелёный рассказ или Красный, имеет своё название: Рубин, Хризолит, Авантюрин и т.д. Это сделано для того, чтобы различать их между собой. Каждый камень в природе встречается либо красного, либо зелёного оттенков. Особого смысла для повествования они не несут. Хотя вот на данный момент идёт работа над одной из глав Красного рассказа, где камень, название которого в заглавие, имеет прямое отношение к героине.
    Это глупо обвинять меня в плагиате, хотя бы потому что рассказы мои по сюжету ни с чем не похожи. Трилогия Три Цвета даже самим названием имела отсыл к другим вещам - к флагу, во-первых. А у меня... но я уже пояснил, так что товарищ Арчер, я думаю понял, что его обвинения были не к месту. Ещё бы с "Пятьдесят оттенков серого" сравнили!!!!
    Моллинезия,
    на твоё высказывание я тоже, наверное, ответил.



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Моллинезия (5 июля 2014 09:18)
    Pavek, спасибо за ответ. Я не могу сказать о цветной идее "Три цвета", это было не моё замечание. Но изучала теорию цветотерапии и немного знакома со значением камней. Думаю, что я не единственная в этом. Каждый цвет и камень несёт огромную информацию и имеет такое же огромное воздествие на человека. Используй это в своей работе, и она станет богаче. А так, получается, что ты практически случайно обратился к цветности и не придаёшь этому особого значения. А мы, читатели, заинтересовались, видишь?


    Комментарий 5 написал: Pavek (5 июля 2014 09:25)
    Моллинезия,
    связь цветов (зелёного и красного) есть. даже если думать узко, то красный цвет символизирует любовь (в Красном рассказе она есть и о ней вся речь), а Зелёный, в случае моего рассказа, я объясняю, как цвет травы (наркотика), что вызывает у ГГ галлюцинации и ведения. Я думаю это понятно. С камнями же сложнее: мне нужно было разграничить каждую из историй, поэтому на ум пришло называть их камнями или же минералами красного и зелёного цветов. Да, они не всегда соответствуют повествованию (по большому счёту из-за того, что я плохо знаком с их значениями). Но опять же, я уже говорил выше, что ведётся работа над очередной главой Красного рассказа, где камень, чьё название в Заглавие, будет иметь смысл и в содержании.



    --------------------

    Комментарий 6 написал: Моллинезия (5 июля 2014 09:33)
    Да понятно, что рассказ-то не о цвете и не о камне, но ты загляни в теорию. Будешь удивлён. И найдёшь более тонкую грань, нежели такое примитивное, как красный - любовь, зелёный - трава.


    Комментарий 7 написал: Pavek (5 июля 2014 09:54)
    Моллинезия,
    но на данный момент, меня все устраивает. Тема названий и обозначений, на мой взгляд,будет актуально чуть позже, когда работа над самими рассказами будет закончена процентов на восемьдесят. Пока что, упорная работа над сюжетом)))



    --------------------

    Комментарий 8 написал: Моллинезия (5 июля 2014 10:02)
    Pavek, исчерпывающе.


    Комментарий 9 написал: Тома (21 июля 2014 10:40)
    Честно, ничего не поняла.
    Дело происходит в русской провинции. Ну ладно имя Злата еще ничего, но Анджей. Он кто таджик что ли? Анджей меня очень смутил.
    Потом стиль рассказа как старая русская сказка, ну ладно тоже еще может быть.
    Но почему умерла ведьма? Я не поняла, чего это вдруг ее подкосило.
    И как погибла Злата, тоже не поняла.

    Девушка сидела ещё, пока старая ведьма становилась холодной. - это она чего несколько часов сидела?

    Его обеспокоенный взгляд вызвал у девушки первобытную злость: он привёл дочь сюда, чтобы ведьма испортила её своими чарами; он хотел этого, но его желание погубило ведьму. - что такое первобытная злость???
    - почему его желание погубило ведьму? Это о чем?




    Комментарий 10 написал: Pavek (30 июля 2014 11:37)
    Тома,
    у меня например друга зовут Аяз. Откуда это интересно в Российской глубинке взялся Аяз? А вот!!!
    Анджей это польское имя. Вам привести процент поляков среди населения РФ.

    Как умерла Злата? хм... Хотите жути: её хорошенько оттрахали городские приведения - что-то в этом роде. Ну тут у кого какая фантазия. Сцена детально не прописана, но в следующих частях возможно станет яснее.

    Спасибо за отклик и коммент. Повесть на стадии написания и вы прочитали почти самое начало. Так что либо следите дальше, если понравилось, а если нет, то спасибо за то, что прочитали этот кусок. Мне очень приятно.\

    Извините, если ответ оказался немного грубым.



    --------------------

    Комментарий 11 написал: ангелина (26 сентября 2014 15:05)
    Привет. Все не прочла, каюсь) Вот кусочек в глаза бросился: в каком-то ужасном одеяние: старинное белое платье в бордовых узорах, и на голове тёмная повязка, вышитая звонко брякующими монетами. одеяНИИ и впервые слышу слово "брякующие". Ты конечно имел ввиду "бряцающие"?



    --------------------

    Комментарий 12 написал: Pavek (7 октября 2014 05:24)
    ангелина,
    привет. Наверное Бряцающие, но у меня на Урале все говорили "брякающие")))) Спасибо большое, что заглянула!



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2024 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.