«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Googlebot

Гостей: 17
Всех: 18

Сегодня День рождения:

  •     byalchik (18-го, 28 лет)
  •     ДжонВ (18-го, 22 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 157 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Трактат о смерти. Опус 3

    Времени оставалось все меньше. Пока хозяин квартиры был занят работой, гость взял с полки одну книгу и присел в кресло, сложив ногу на ногу.
    - А ведь я помню твой первый рассказ, - сказал гость, пролистав несколько страниц и проглядев на зевнувшего мужчину. – Кажется, это было что-то про барана…
    - Вообще-то, про собаку, - отозвался Даниил.
    - Погоди… - встрепенулся гость, оторвавшись от книги. – А про барана тогда что?
    - Это было не про барана, а про козлов… - заметил хозяин комнаты. – Это была сказка про козлов.
    - Сказка… - протянул гость. – А потом ты увлекся философией… Вот этот шедевр твоего больного создания… «Объективный мир» называется… Это же бред чистой воды! Слушай, что ты пишешь: «Система, при которой каждый субъект добровольно отказывается от определенного убеждения, противоречащего суждению, принятому за верное, то есть единственно истинное». Во-первых, какой идиот добровольно откажется от своего мнения, чтобы подчиняться чужому? Ну, для стройности теории предположим, что такой идиот есть. Смотрим дальше: «… суждению, принятому за верное, то есть единственно истинное». Я понимаю, конечно, что величайшая привилегия человека – заблуждаться и любить свою ложь, но это не лезет ни в какие ворота. Откуда тебе знать, что такое «единственная истина»? Существует она вообще или нет? Этого даже я не знаю! Хотя я отчасти ты... Для того, чтобы существовала абсолютная истина, необходима возможность совершенного познания. Ты воспринимаешь реальность через призму собственного сознания, а значит, субъективно. Откуда тебе знать, что реальность именно такая, какой видишь её ты? Допустим, реальность смогла бы стать объективной, если бы была обоснована обобщенным мнением множества индивидов, но опять же проблема: с какой достоверностью твое сознание воспринимает информацию, преподносимую теми самыми индивидами?.. И с какой достоверностью те индивиды воспринимают реальность?..
    - Вообще-то там была оговорка о том, что «единственная истина» есть по сути ни что иное, как условная ложь. Ложь, сознательно принятая за неоспоримый факт, лишенная противоречий… - пояснил хозяин комнаты, продолжая писать.
    - Ложь, принятая за истину… - протянул гость, поерзав в кресле. – Изначальная глупость. Зато мне нравится тут одна мысль, как раз об истинах… Вот: «Человечество издревле привыкло оценивать факты однозначно, не вполне осознавая, что каждая оценка зависит от системы критериев. Совокупность оценок по всевозможным разносторонним критериям дает более полное представление об объекте, но тем не менее не может быть принята за «истинную» оценку объекта». Ты предлагаешь опираться на логику и изъять из употребления те критерии, которые не оправдывают себя логически. Например, моральный критерий. Так, например, перестанут существовать понятия «добро» и «зло», «грех» и «подвиг». Вот это мне нравится. Люди любят придумывать оправдания и, пользуясь хитрой уловкой, подбирают критерии под ситуацию. Мой любимый пример, война…
    - Агрессор обычно оценивается негативно, - кивнул Даниил. – И той, и другой стороной совершается убийство. Примем убийство за факт. Рассмотрим изначально логику защищающейся стороны…
    - Факт убийства воспринимается защищающейся стороной как необходимость, обоснованная целью – защитить свое государство от уничтожения, а свой народ – от истребления. Согласно моральным нормам данная цель рассматривается как достойная, отсюда получается нехитрый вывод: убийство, произведенное защищающейся стороной, можно оправдать, исходя из его цели. Благой цели, - продолжил гость, потом с презрением поморщился. – А ещё мы называем это героизмом…
    - Получаем, что негативная или позитивная оценка факта убийства напрямую зависит от цели, ради которой убийство совершается, - подытожил Даниил.
    - В таком случае рассмотрим цель убийства стороны-агрессора. Расширить территории, увеличить количество жителей государства за счет населения оккупированных территорий, утвердить мощь своей системы. Цель блага, но не с точки зрения моральных критериев, а с точки зрения критериев материальных. Таким образом получается, что и защищающаяся сторона, и агрессор могут быть оценены положительно, но исходя из разных критериев. Если же мы будем рассматривать обе ситуации, применяя одинаковые критерии, то придем к отрицательной оценке в обоих случаях, - продолжил гость, прищелкнув пальцами.
    - Для того, чтобы не было возможности оценивать двояко, нужен критерий, в истинности которого нет сомнения, то есть «объективный критерий». Он и есть основа объективного мира, - закончил с улыбкой хозяин комнаты.
    Теория «Объективного мира» была плодом его длительных размышлений. Эта теория была почти идеальна, хотя после изложения на бумаге оказалась не совсем ясной для читателя.
    Гость встал и сделал несколько кругов по комнате, потом остановился напротив книжного шкафа и медленно поднял голову вверх.
    - Ба! Что я вижу! – воскликнул он и обернулся к хозяину комнаты, выпучив на него глаза. – Мое зрение меня не обманывает? Мои глаза не лгут?
    Даниил с неудовольствием отвернулся от работы и поглядел на гостя.
    - Ба! Что у тебя с глазами?! – воскликнул мужчина, всплеснув руками.
    - Что? Что с моими глазами? – заволновался гость, растерянно оглянувшись. – Черт побери, зеркало! Мне нужно зеркало!..
    Метнувшись к рабочему столу, за которым сидел одетый в вытянутый свитер мужчина, гость схватил завалившийся в щель между книгами телефон и принялся разглядывать свое лицо, отражавшееся в большом прямоугольном экране.
    - Что с моими глазами? По-моему, все в порядке… - озадаченно сказал гость, переведя взгляд на хозяина, деловито ухмыльнувшегося. – Ну?!
    - Кажется, они разные, - ответил мужчина, невольно усмехнувшись.
    - У меня все в порядке с глазами, самодовольный идиот, - с совершенно спокойным и несколько отстраненным лицом сказал гость. - Сначала "Черный человек" Есенина, теперь "Мастер и Маргарита" Булгакова... Что же это такое, в самом деле?..
    - Да так… - махнул рукой Даниил. – Так что же ты там увидел, на книжной полке?
    - Кажется, это была бронзовая фигурка Аристотеля… - ответил гость.
    - Вообще-то это был Сократ, - заметил хозяин, опять усмехнувшись.
    - Сократись, Сократик! – воскликнул гость. – И опять не помню, откуда это…
    - Набоков, - подсказал Даниил, потирая пальцами виски и пытаясь сосредоточиться на том, что писал.
    - Впрочем, я всегда их путал. То есть Аристота и Сократеля. Тьфу, Сократа и Аристотеля, - сказал гость.
    Вернувшись к креслу, он уселся поудобнее, вальяжно откинулся на высокую спинку и закинул ногу на ногу, театрально взмахнув рукой.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Aston_Martin
    Категория: Мистика
    Читали: 63 (Посмотреть кто)

    Размещено: 12 августа 2015 | Просмотров: 98 | Комментариев: 2 |

    Комментарий 1 написал: octopussy (13 августа 2015 20:49)
    Интересные размышления, но для меня философия - дебри. И чем больше в них забираешься, тем дальше от истины)


    Комментарий 2 написал: charlie_gelner (24 августа 2015 18:07)
    Для того, чтобы не было возможности оценивать двояко, нужен критерий, в истинности которого нет сомнения, то есть «объективный критерий». Он и есть основа объективного мира,

    и что же это за критерий?



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.