
Предисловие. Адам.
Сидя перед монитором компьютера, Адам напряженно прислушивался к каждому звуку, доносившемуся с улицы или лестничной площадки. Уставшие глаза почти не моргали, который день смотрели на фото с места взрыва. Склеп. Действительно склеп! Само здание практически уцелело, но все, кто в нем находился в ту роковую ночь, исчезли бесследно. Ни костей, ни тел, лишь горы пепла.
Не зная, что именно ищет, Адам день за днем продолжал разглядывать мрачные картинки. Мышцы тела ныли от постоянного напряжения, но он не сдавался. Где-то должна быть зацепка, крупинка надежды на то, что Кира спаслась.
Рядом с компьютером выстроилась батарея чашек из-под кофе. Хлам и грязная посуда – неотъемлемая часть интерьера квартиры соседа Киры. Его бардак и раньше не особо заботил, а теперь и вовсе стал обыденной частью уюта. Словно вещи, разбросанные повсюду, скрашивали одиночество.
За дверью послышался звон ключей и тихие шаги, и Адам вздрогнул, потревожено моргнул. Поднявшись из кресла, он вышел в коридор и открыл осторожно входную дверь. Звук шагов по-прежнему нарушал тишину подъезда, но Адам потерял к нему интерес, уставившись на дверь квартиры напротив. Нет, это не Кира.
Он задержал взгляд на темной деревянной глади, и в памяти возник образ, скользнула до боли знакомая тень и растворилась в воздухе. Где-то в груди защемило от тоски, сдавило сердце кольцом боли. Он захлопнул дверь в свою квартиру, будто оборвал связь с внешним миром - миром, где больше н было Киры. Прикрыв глаза, он бесшумно выдохнул и, ударив кулаком по двери, неохотно вернулся за рабочий стол. Его навязчивая идея - во что бы то ни стало найти Киру или хотя бы ее останки, стала больше походить на паранойю. Адаму показалось мало видеокамеры за окном. Он установил видеонаблюдение повсюду: в подъезде, в квартире Киры (у него хранился ключ), и даже в пустом склепе. Кто-то покрутит пальцем у виска, но только не друзья Адама. Возможно, именно благодаря ему, и его стремлению найти Киру, Джеймс и Стюарт до сих пор не опускали рук и надеялись на возвращение девушки.
Сколько ей довелось стерпеть? Каждая душевная рана Киры выливалась в отчужденность, холодность, обреченность. Она считала, что должна в одиночестве справляться со своими бедами и воспоминаниями, терзающими душу. Впервые увидев ее, Адам подумал: "не будет больше мне покоя". Миниатюрная, почти прозрачная, молчаливая брюнетка с печальными зелеными глазами. Они почему-то сразу смотрели вглубь, даже если мельком, и в груди возникало щекочущее чувство. Кира открыла дверь в свою новую квартиру, затолкала в нее бесформенную черную сумку и обернулась на ошарашенного парня, застрявшего в дверном проеме. Насмешливо ухмыльнувшись, отвернулась, но он успел заметить пустоту в глазах. Давящую, кричащую, едва сдерживаемую, словно эта миловидная, хрупкая, слегка хамоватая, девушка совсем недавно пережила болезненную потерю. Новая соседка дернула раздраженно тяжелую деревянную дверь на себя, и та слетела с петель. Она вырвала ее с куском бетона, который рухнул с глухим звуком на пол. У Адама рефлекторно округлились глаза.
-Упс,- все, что она тогда сказала и, обернувшись, мило улыбнулась.- Не мой день.
Адам, полностью провалившись в воспоминания, также ошарашенно скривил губы в неком подобии улыбки, как и тогда. Кира была такая одинокая и испуганная, хоть и держалась особняком. Долго... Адам слышал по ночам, как она возвращается домой, карабкается по ступеням, цепляется за перила и стонет в стенах своей квартиры. И ее крики вызывали в нем чувство тревоги и вынужденного бездействия. Кто он такой, чтобы предложить ей свою помощь? Но разве это могло остановить Адама?! Когда он постучался в дверь квартиры напротив, ему открыла совсем другая девушка - беспомощная и озлобленная на весь мир. Белое, как мел, лицо в бисеринках пота, смешанного с кровью, а в глазах горели алые радужки. Она тяжело дышала, прижимая к плечу пропитанную кровью когда-то голубую футболку и смотрела на него без показного недовольства и мужества. Кире оказалось невыносимо тяжело переживать свою участь, ей был нужен кто-то рядом, и по воле судьбы этим "кем-то" стал Адам... Он не испугался, и она предложила ему чашечку кофе. Вот так просто.
Но не только Кира нуждалась в твердом дружеском плече и возможности поведать о своих бедах кому-то близкому и понимающему. Адам залег на дно после довольно громкого взлома системы базы данных федеральной службы полгода назад и заперся в пыльной квартирке, чтобы не отвлекаться на внешний мир, не притягивать внимание. Обладая веселым и добрым нравом, он не мог сходиться с людьми и, тем более, открываться. С Кирой все было необычайно просто, ведь у нее тоже имелся секрет. Такой маленький и страшный, для Адама в самый раз. Ее, мягко говоря, исключительность завораживала его, но не пугала. именно Кира воодушевила его на создание некоторых оружейных шедевров и помогла избежать тюрьмы.
Постукивая пальцами по столу, Адам просматривал в который раз за день записи с камер. Ничего. Оптимист по жизни, он не переставал верить в чудо. Однажды ему удастся найти, никак иначе! Она восстанет из пепла, как феникс, и надерет им задницы за то, что опустили руки! Непоколебимая вера в спасение Киры периодически начинала бесить даже Джеймса, но Адаму было глубоко наплевать. Он знал ее практически с первых дней обращения, работал в паре и достаточно хорошо успел изучить, проникнуться. У Адама не было друзей ближе, надежнее, роднее, чем Кира, за всю его остросюжетную жизнь. И она не могла погибнуть по многим причинам. Во-первых, эта стерва неимоверно везучая! Во-вторых, ее выносливость в особо опасных ситуациях поражала воображение. Живучая, как кошка, Кира выбиралась из безвыходных переделок, зализывала раны и вновь лезла в самое пекло. Якобы желая закончить свое жалкое существование в одной из таких передряг, погибнуть в схватке! Она постоянно искала приключения на свою задницу, выбирала наиболее сложные казни, чтобы однажды не справиться с осужденным и отправиться в мир иной. Все это бред! Кира безумно любила жизнь, в глубине души, особенно в последнее время, и ни за что бы не провалила задание! Не ради развлечения же она согласилась консультировать отдел Джеймса – смыслом жизни девушки было истребление вампиров, помощь людям, предотвращение случаев, подобных ее трагедии. Если бы Кире предложили вновь стать человеком и забыть обо всем произошедшем за последние пять лет, она бы ни за что не согласилась. Ну не смогла бы она вновь стать простой смертной! Адам восхищался ею, и до сих пор восхищается. Она была сильной, как физически, так и морально в самой отчаянной ситуации. Он слабее. Гораздо слабее.
Почесав небритый подбородок, Адам прикрыл тяжелые веки. За окном оранжево-желтым бутоном распускалось солнце, поднимаясь из-за горизонта и озаряя мягким светом улицу. Потерев глаза, он несколько раз моргнул и потряс головой, отгоняя навалившийся сон. Время шло, а результатов наблюдений не было. И с каждым днем энтузиазм ослабевал, плавно перетекая в рутинную работу. Но надежда, черт ее дери, продолжала теплиться, глубоко засев где-то в сердце! Нельзя сдаваться, слишком рано опускать руки! Но вот поспать не помешало бы после двух суток бесплодных наблюдений.
Сложив руки перед собой и немного поразмыслив, Адам хлопнул ладонями по столу.
-Довольно,- сказал он сам себе, выключил компьютер и отправился спать.