На входе в комнату, в которой жил старик, стояли двое. Мужчина и женщина.
- Он? – спросила она, посмотрев на лежащего в своей обычной позе старика.
- Не думаю. Посмотри, это же бомж. И старый к тому же. – ответил мужчина, осмотрев косяк двери и отколупнув кусок штукатурки.
- Давай проверим, ведь время его появления совпадает, местные же сказали, помнишь? –она потерла лоб и неуверенно пошла к старику, держась рукой за бок,.
- Вонь то какая! – мужчина поморщился и двинулся вслед за женщиной.
Когда они подошли, женщина обхватила себя за талию одной рукой, а второй прикрыла лицо, так, что остались видны только глаза. Она молча смотрела вниз и ее тело подрагивало, а из ставших вдруг большими, глаз лились слезы. Мужчина взял ее за плечи и тоже смотрел на старика, вытянув шею и выглядывая из-за ее плеча. Старик зашевелился. Медленно повернувшись лицом вверх, он мутным взглядом посмотрел на пришельцев и крикнул: «Убирайтесь! Вон отсюда!»
- Он… - выдохнула женщина.
Старик замер на мгновение, вглядываясь в их лица, а затем вдруг судорожно пополз от них, спиной вниз, перебирая руками и ногами, как паук, пока не уперся в стену. Он смотрел на них так, как будто увидел привидения.
***
Я бежал, пока хватало сил. Потом падал ничком, не в силах пошевелиться. Стук в ушах перекликался с громом. А пот смешивался с дождем. Потом снова вставал и бежал, снова падал. Из моего рта вытекала какая-то горькая жидкость. Снова вставал. Снова бежал. В очередной раз я упал на каком-то склоне и соскользнул по размоченной дождем грязи и траве вниз. В конце концов, попытки встать не приводили ни к чему, ноги онемели. Дальше я полз, не смотря вперед и не думая ни о чем, пока не уткнулся головой во что-то твердое. Шея меня не слушалась, и я не мог поднять голову и посмотреть, что это. На ощупь я прополз вдоль препятствия до его края. Край оказался ступенькой, потом еще одной. Я карабкался как альпинист. Три ступеньки, а за ними сухо и мягко. Дальше я ничего не помню.
***
Профессор вышел под дождь и внезапно остановился.
- Ольга?! – сказал он таким голосом, как если бы рыба вдруг заговорила под водой.
Я вышел следом. Она сидела под дождем на скамейке у подъезда. Ее колени были сжаты, а ступни, наоборот расставлены на ширину плеч, а руки лежали на ногах, свисающими кистями вперед.
- Ты?...Вы?... – проговорила она, увидев нас, и поднялась на ноги.
Ольга. Теперь я знал ее настоящее имя. В другое время и в другом месте я бы сказал, что мне очень приятно, наконец, познакомиться. Но сейчас ее присутствие только усложняло и без того непонятную ситуацию. Ее глаза округлились, когда она увидела пистолет, который я на этот раз не успел спрятать за спиной.
- Нет! – выдохнула она и встала перед Профессором, загораживая его от меня.
- Послушай! – собирая в кулак остатки самообладания сказал я, подходя ближе. – Я не собирался…
В этот момент послышался звук открывающегося лифта. Мне надоело постоянно прятать этот чертов пистолет, и я бросил его в траву, одновременно, чтобы успокоить Ольгу. Сейчас мы с ней стояли рядом лицом к подъезду, а за нами – снова ставший молчаливым Профессор. Из подъезда шатаясь, вышел Гугл. Вот только его сейчас не хватало! Этот день по количеству идиотских ситуаций надо вписать в книгу рекордов. Я побаивался этого парня, он и так вел себя неадекватно, а сейчас весь его вид говорил, что ему не хватает дозы. Будет клянчить денег, а ведь был подающим надежды школьником.
- Привет, брат! – попытался улыбнуться Гугл, но его лицо исказилось в гримасе.
– Не поможешь деньгами? Ты же знаешь, я все верну, клянусь мамой! Ох! – он с силой сжал свою голову руками и посмотрел на меня умоляюще-свирепым взглядом.
- Пшел вон, Гугл, не до тебя сейчас! – я старался сказать это как можно строже, но в душе понимал, что он не уйдет. Выражение его глаз пугало меня. Этот животный страх, когда стоишь в лесу перед волком. Я не выдержал его взгляда и на секунду опустил глаза.
- Ах ты паскуда мелочная! – с этими словами Гугл вытащил из заднего кармана нож и отвел руку назад, чтобы ударить меня в живот, по-шакальи, снизу.
То, что я сделал в тот момент нельзя объяснить никакими человеческими законами. Это нельзя оправдать никакими звериными инстинктами. Я сделал всего лишь одно движение. Я схватил Ольгу за руку и дернул, выставив перед собой, заслонившись ее телом от удара ножа, который вошел ей в живот по самую рукоять….и я побежал.
Эпилог.
Они везли меня домой и молчали всю дорогу. Я тоже молчал, уставившись в окно, на серый осенний пейзаж. Они проводили меня до квартиры, и Профессор протянул мне ключи. Подождав пока я войду, они сказали, что зайдут завтра и ушли.
На следующий день я, чистый и выбритый, сидел на скамейке около подъезда. На этом самом месте мы и расстались в тот злополучный день. Ольга стояла напротив, скрестив руки, и долго смотрела на меня молча.
- Мы тебя искали, ты не представляешь… – наконец нарушила она тишину – Объездили все деревни в ста километрах вокруг. Все, что произошло, как бы там ни было…все мы виноваты в этом.
- Гугл умер. – без интонации сказал вдруг стоящий рядом с ней Профессор. И мы все замерли на пару секунд, словно вспоминая Гугла. На самом деле каждый думал о своем.
- Я..ты выжила…как же хорошо… - запинаясь, сказал я. После долгого молчания было непривычно слышать свой собственный голос.
- Спасибо тебе. – произнес Профессор неожиданную фразу. – Я тогда думал только о том, как тебя уничтожить. Я был уверен, что я идеален во всем, мои успехи на работе, все эти заискивания коллег только упрочняли мою веру в то, что лучше меня нет человека в мире. Я был уверен, что проблема в тебе. И стоит только прихлопнуть тебя, как назойливую муху, все встанет на свои места. А когда мы с тобой спускались с крыши, молчали в лифте, когда ты придержал дверь той мамаше с коляской, до меня начало доходить, что я не видел ничего дальше собственного носа. Мне было очень сложно наступить себе на горло и сказать себе, что проблема во мне. Устрани я тебя, появится другой, и так до тех пор, пока я не изменю себя. А вся эта история послужила катализатором…ну ты понимаешь.
- Понимаю, не дурак. – улыбнулся я.
- Нам пора. – Ольга сжала мое плечо и повернулась к Профессору. Он пожал мне руку, и они пошли к машине.
- Слыш, Профессор! – крикнул я, они обернулись. – А как тебя зовут то?