Анри пожал плечами, придав лицу безразличное выражение.
- А хочешь знать, почему у моих солдат нет с собой таких палок?
Касик снова кивнул.
- Потому что они не стреляют в джунглях. То, чем стреляют эти палки, которые мы называем мушкетами, боится воды. И твой торговец тоже это знает. Потому он и дал её вам.
- Я не верю тебе, Адмирал! Я сам видел, как она стреляет!
Анри поднялся:
— Это легко проверить. Дай сигнал своему охотнику и пусть он покажет, что умеет.
Краем глаза Анри заметил, как напрягся Хуан.
Касик некоторое время думал, потом снова встал и сказал:
- Ты не дал мне повода убить тебя, Адмирал. Я уважаю твою смелость и вижу, что ты веришь тому, что говоришь. Я найду другую цель, чтобы проверить твои слова. Если они будут правдивы, ты получишь голову этого торговца.
- Я бы предпочёл получить его целиком, ещё живого. У меня к нему есть много вопросов.
- Этого я тебе не обещаю, - задумчиво сказал касик и поднял руку в прощальном жесте.
- Погоди, мы с тобой не обсудили ещё один вопрос. Последний.
- Какой? – не скрывая неудовольствия спросил индеец.
- Мне нужен ваш колдун!
- Зачем? – опешил касик.
- Ты сам сказал мне, мудрый Кукумель Йаш, что это он предложил убить обитателей асьенды. Я должен доставить его на суд в Белиз. Души убитых вами испанцев тоже требуют возмездия, но ещё больше его требую живые. Виновник должен ответить за смерть невинных! – строго сказал Анри. Его глаза сверкали отблесками огня, придавая ему грозный вид.
- Ты же обещал остановить войну и убийства! – воскликнул поражённый касик.
- Да, обещал. Именно поэтому я требую отдать мне того, кто подбил вас на это гнусное злодеяние. И заметь, мудрый Кукумель Йаш, я не требую его смерти, я лишь хочу поставить его перед судом! Обещаю тебе, что суд будет справедливым. Ты сам можешь прийти туда и свидетельствовать. Или же послать одного из своих людей, чтобы он потом сказал тебе был ли суд праведным.
На лице индейца появилось выражение глубокой печали. Он сокрушённо покачал головой:
- В памяти моего народа ещё хранятся воспоминания об испанском суде. Если я отдам тебе колдуна, он будет обречён на смерть, а мы останемся без целителя и предсказателя.
- Если ты не отдашь его, от меня будут требовать наказать виновных, но у меня не будет ни англичан, обманом жестоким подбивших твоих людей на убийство испанцев, ни того, кто настоял на том, чтобы вы пошли убивать. Я внимательно слушал тебя, касик. В твоём рассказе было, что вы хотели просто уйти, но именно колдун заставил вас напасть на асьенду, чтобы завладеть лошадьми. Отдай мне его, и я клянусь тебе своей честью, что никого из твоего народа больше не тронут!
Касик задумался.
- В том, что ты сейчас сказал, есть много правды. Но такое решение я не могу принять сам. Я должен услышать мнение всех. Если мужчины нашей деревни согласятся с твоим требованием, то ты найдёшь колдуна в крепости братьев вместе с женщинами.
- А если не согласятся, ты понимаешь, что за виновником всё равно к вам придут, но уже не я?
- Ты очень мудр, Адмирал и умеешь находить правильные слова, проникающие в сердце. Я верю, что ты сделаешь всё, чтобы не началась война между майя и испанцами. Раз ты сумел убедить меня, неужели ты не сумеешь убедить испанцев? – касик хитро прищурился и защёлкал языком.
Анри невольно улыбнулся и покачал головой:
- Мне стоило немалых усилий убедить губернатора Белиза не отправлять карательный отряд, а дать мне возможность решить это миром. Как долго мне удастся удержать его от этого снова, если я не смогу наказать виноватых?
- Но ведь ты вернёшься с женщинами! – настаивал касик на своём.
- Мне придётся держать отчёт перед губернатором. И я скажу ему всё, что узнал. До единого слова. И он будет настаивать на том, чтобы я доставил в город человека, чья чёрная душа вселила в головы жителей Балам-Ха желание убивать. Загляни в своё сердце, мудрый Кукумель Йаш, и ответь мне, неужели требования моего губернатора, испанского касика, несправедливы?
Старый вождь задумался, представляя себя на месте испанского касика. По его застывшему лицу было видно, какие тяжёлые мысли он находил в своём сердце. Когда касик снова посмотрел на Анри, его лицо даже в свете костра, заметно побледнело.
- Моё сердце говорит, что ты прав, Адмирал! На совете я буду настаивать на том, чтобы отдать жизнь колдуна в твои руки. Но я не могу решать за всех.
- Разве авторитет касика не заставит остальных прислушаться к твоим словам? – голос Анри снова стал спокойным и уважительным.
- Так было раньше, но если люди поддержат моё решение, ты можешь обещать мне, что нашего колдуна не убьют сразу, как только он окажется в вашем городе?
- Обещаю. Я поручу его охрану своим людям, и никто не посягнёт на его жизнь, пока суд не вынесет своего решения.
- Хорошо. Я верю тебе, Адмирал, - сказал касик задумчиво.
Анри почувствовал, что голову старого индейца посетила какая-то идея. Предчувствия не обманули его. Лицо касика просветлело от новой мысли и с надеждой в голосе он спросил:
- А если мы на ваш суд доставим того торговца, ты согласишься обменять жизнь нашего колдуна на его?
— Это решение будет принимать суд, а не я. Но я могу обсудить это с губернатором и если вы доставите в Белиз этого «торговца» до суда, то, я думаю, это возможно.
- Но сможешь ли ты гарантировать безопасность тем из нас, кто придёт в ваш город?
Анри задумался, вспоминая последний разговор с губернатором. Наконец поднял глаза на касика и ответил:
- Я поручусь за вас своей жизнью, потому что я верю тебе, касик, а ты веришь мне!
Касик удовлетворённо кивнул.
- Когда будет этот суд?
Не раньше, чем через два дня после того, как я доставлю женщин и колдуна в Белиз.
- Хорошо. Я буду в этот день в твоём городе! – заверил касик, поднял руку в прощальном жесте и исчез в темноте за пеленой дождя.
Продолжение тут.
Предыдущая часть.
*Нажмите здесь, чтобы прочесть примечания.
Автор:
AgnesКатегория:
Приключения
Читали: 128 (Посмотреть кто)
Размещено: 1 февраля 2018 | Просмотров: 280 | Комментариев: 6 |