Поздно вечером Стива вызвали на базу из-за чрезвычайного происшествия. Все мои старания выведать информацию о причине столь позднего визита на «работу» успехом не увенчались. Пока он одевался, я так и не смогла удержаться от бубнения на тему «ни днем, ни ночью нет покоя», но как бы там не было, Стив уехал, оставив меня в одиночестве.
От нечего делать я села за компьютер. Проверила почту и написала несколько писем родным. Одно маме с папой, а другое Вите и Кристине. Настрачивая брательнику про свое житье, я неожиданно пришла к выводу, что очень по всем ним соскучилась. Мышка тут же побежала по монитору к папке с фотографиями родичей. К этому моменту хандра захватила меня полностью, и я расплакалась. Словно замкнутый круг. Дома плакала по любимому, здесь же рядом с ним по родным. Самое неприятное было то, что все оказалось совсем не так, как я себе представляла. Нет, конечно, в первые две недели отпуска Стива это «все» было, как и положено великолепно, но они быстро закончились, и в права вступила жестокая действительность. Никогда бы не подумала, что можно так страдать от недостатка внимания. Конечно всему виной была моя нереализованность. Как бы я ни старалась, одно было ясно, что если в ближайшее время судьба не преподнесет мне подарок в виде, хоть какой-нибудь работы, это состояние сведет меня с ума. Однако на работу требовалось разрешение, которое можно было получить только после замужества, а завести разговор на эту тему, я не смогла бы даже под страхом смертной казни.
Компьютер я выключила уже далеко за полночь и, раздевшись, отправилась в кровать, предварительно щелкнув пультом телевизора.
Показывали шоу Джерри Спрингера (1). Почти, как и всегда сюжет предвещал драку. Два здоровых амбала, засучив рукава, уже приготовились навалять друг другу по первое число, как на самом интересном моменте экран телевизора потух. Бесплодно потыкав в кнопки пульта, я с тяжелым вздохом выползла из-под одеяла и пощелкала настенным выключателем. Света не было. Обругав ни в чем не повинное руководства Стива во всех своих бедах, я выглянула в окно и убедилась, что у соседей с освещением все в порядке. Темные окна были только у миссис Платор. Да и не удивительно, старушка ложилась спать, едва солнце клонилось к закату.
Глядя в телевизор, я чувствовала, как начинаю клевать носом, но стоило пропасть электричеству, как сон вмиг улетучился. Занять себя было абсолютно нечем. Промаявшись так около тридцати минут, я не выдержала и позвонила Стиву.
- У нас во всем доме пропал свет, - сообщила я. – Что делать?
- Спустись в подвал. Там на стене есть щиток с запасным генератором. Включи его, а потом я приеду и во всем разберусь. У нас такое часто со светом бывает.
- А ничего, что в подвале темно и я могу свернуть себе шею, упав с лестницы?
- Возьми фонарь. Он лежит у меня в столике рядом с кроватью.
- Страшновато как-то, - призналась я, подсознательно надеясь, что он найдет другой вариант решения проблемы.
- Ты трусиха, - хохотнул Стив. – Бери фонарь и иди в подвал. Уверяю тебя там бояться нечего.
- Ага! Тогда ты тоже так говорил, - с укором произнесла я. - Помнишь, когда чинил ручку у кухонной двери? Тебе еще понадобилась коробка с инструментами? А в ней оказался енот. Представь, как я испугалась.
- Да, весело было. – В трубке раздался приглушенный смех. - Ты так громко визжала.
- Стив, я испугалась, - напомнила я, не понимая, что смешного он нашел в той ситуации.
- Еще неизвестно кто был больше напуган. Ты или бедный енот.
- Теперь мне, наконец, стало ясно, почему ты так долго отказывался его выгонять.
Иногда юмор любимого повергал меня в шок и заставлял скрипеть от злости зубами. Припомнив случай с енотом, я поежилась. До сих пор по телу мурашки от воспоминаний.
- Ты домой скоро? – осторожно спросила я.
- Еще нет.
- Может, все же расскажешь, что у вас там произошло?
- Я не могу.
- Уже полночи прошло, а ты меня все секретами кормишь! – не выдержала я. – Может, ты вообще на стороне где-то гуляешь?
В трубке повисла тишина. Спохватившись, я решила, что Стив обиделся, и хотела было извиниться, как он вновь заговорил, только на этот раз голос его был близок к шепоту.
- Один идиот из моего взвода решил свалить домой. Его поймали и теперь мне приходиться отмазывать этого придурка от карцера.
- Ого! – воскликнула я, и по инерции тоже перешла на шепот, - Знаешь, я в какой-то мере его понимаю. Если бы надо мной так измывались, я бы давно уже сбежала.
- Вот поэтому на тебе юбка, а не штаны, - не задумываясь, ответил Стив.
- Ты, что за патриархат? - хмыкнула я, не зная радоваться такому открытию или нет.
Какая-то часть меня, все же порадовалась. Значит, Саманта была права. Возможность того, что Стив решит закрутить роман со своими коллегами по работе, теперь отпадала. Другая же часть насторожилась. Не очень-то приятно чувствовать себя в чем-то ущемленной.
- А я этого и не скрываю, - тем временем продолжил он. - Все эти феминистки просто дуры.
- Тогда, что тебе мешает озвучить это на плацу? – съязвила я.
- Эти же дуры и мешают.
- Да… - протянула я. – Тяжело девушкам в твоем взводе.
- Девушка у меня одна. И то, потому что в штабе навязали, из-за половой дискриминации. Но я думаю, она долго не продержится.
- Это почему? Хочет она с автоматом бегать, пусть бегает.
- Только не у меня...
Пока Стив разглагольствовал на тему патриархата, я слушала его в пол уха и размышляла. Как интересно получается. Вот живешь с человеком столько времени, а толком ничего про него не знаешь. Припоминая тренировку новобранцев, я всем сердцем посочувствовала той энергичной девице. Несладко ей придется в будущем. И хоть я не рвалась пополнять ряды феминисток, но за женских род было обидно. К мыслям о равноправии подтянулась и другая. Кажется, я догадалась, про кого из солдат говорил Стив.
- Это часом не рядовой Калохен? – приостановила я тираду любимого, вспомнив сошедшего с дистанции парня.
- Может и он.
- И, что теперь с ним будет?
Но мой вопрос остался без ответа, так как на том конце провода предпочли уклониться от разъяснений.
Закончив разговор, я заглянула в ящик. Фонарь действительно обнаружился среди кучи батареек, ручек и валяющихся дисков с фильмами. Проверив его работоспособность, я направилась к двери.
Освещая перед собой пространство, я шаг за шагом спускалась вниз. Между делом хочу заметить, что ступеньки в нашем доме не скрипели, фонарь в моих руках не гас, и никакие тени не грозились напасть на меня из-за угла, как это принято в фильмах ужаса. Единственное на что я могла рассчитывать, так это споткнуться впотьмах и набить себе шишку. Без происшествий мне удалось, добралась до генератора, и включить его рычаг.
На обратном пути я завернула в кухню, где обещание не наедаться на ночь, было напрочь забыто. Ну, пару-то раз простить себе можно. Вскипятила воду, достала кружку и, кинув в нее пакетик чая, полезла в холодильник за вареньем. Увиденное, меня озадачило. Поглазев на заполненные продуктами полки, я закрыла дверцу и простояла так пару секунд, после чего снова распахнула ее и пришла к выводу, что зрение меня действительно не обманывает. Банки там не было. Несмотря на комичность ситуации, стало как-то не по себе. В этот самый миг мне показалось, что по кухне гуляет сквозняк. Обернувшись, я уставилась на стеклянные раздвижные двери, которые только производили впечатление закрытых, так как между двумя их створками виднелась небольшая щель.
Я прекрасно знала, что уезжая, Стив не выходил на задний двор, а сразу пошел в гараж и оттуда выехал уже на машине. Без труда мне удалось, припомнила детали сегодняшнего вечера. В последний раз на заднем дворе была только я и то утром, когда развешивала белье. А вот закрывала двери или нет сказать было сложно, так как в тот момент все мои мысли были заняты Самантой.
Открыв одну из стеклянных дверей, я вышла во двор и с тревогой огляделась вокруг. Как и всегда на улице было темно и тихо. Либо это чья-то дурацкая шутка, либо я начинаю сходить с ума. На мгновение мне показалось, что за забором, у дальних деревьев происходит какое-то движение. Но приглядевшись, поняла, что это всего-навсего ветер колышет листву деревьев. Постояв так немного, я вернулась в дом, и на этот раз уже плотно закрыв злосчастные двери, отправилась спать.
Ни свет, ни заря позвонила Саманта и попросила… да, что уж там, потребовала, чтобы мы со Стивом пришли на утреннюю воскресную службу. Спорить с ней было бесполезно. Все мои возражения, впрочем, как и протесты пресеклись сразу. Не помогло даже оправдание, что ее сын вернулся только под утро.
Как бы там ни было, но через час мы вяло шагали по вымощенной гравием дорожке в сторону церкви, у которой уже собралась приличная толпа народу. Почувствовав взгляды окружающих, я взяла Стива под руку, тем самым пытаясь себя успокоить. И все же Саманта самая вредная свекровь на свете! Знает ведь, как велики мои шансы натолкнуться здесь на Рейчел.
Впрочем, долго ждать не пришлось. Хотя Саманта и просила нас не опаздывать, сами они с Ником еще не явились, из чего я сделала вывод, что можно было особо не торопиться. У самого входа мы неожиданно столкнулись с Риз. Та руководила процессом установки на выходе нового ящика для пожертвований. Это руководство, на мой взгляд, сильно действовало рабочим на нервы, так как они по возможности пытались отгородиться от нее своими спинами. Но девушка упорно настаивала на контроле. Наконец один из мужчин, попросив подержать небольшую доску, быстро захлопнул входную дверь. Возмущенная Риз несколько раз дернула за ручку и, убедившись, что та не поддается, расстроено подошла к нам и стала делиться информацией.
- Как на голову свалились с этим ящиком, - сообщила подруга. – Еще вчера должны были его установить, но заказ вовремя не выполнили. Сейчас служба, а им хоть бы что.
- Да, уж, трагедия, - равнодушно пробормотал Стив, скользя глазами по толпе.
- Он шутит, - я несильно толкнула его локтем в бок и повернулась к подруге. – Познакомься, милый это Риз.
- Очень приятно, - улыбнулась та.
Она прислонила доску к стене, отряхнула об себя ладони, будто они в чем-то были испачканы, и протянула ему руку.
- Привет, - произнес Стив и пожал маленькую ладошку.
- Вы пришли одни? – спросила Риз и бросила на меня многозначный взгляд.
- Мы ждем родителей Стива, - ответила я, соображая, к чему она клонит.
- И только их?
Было видно, что Риз подошла неспроста, а Стив, очевидно, был в курсе моих волонтерских похождений, и поэтому сразу сообразил, что подругу просто распирает от желания расспросить меня о Брендоне.
- Вы тут поболтайте, - он тронул меня за плечо. - А я пойду у Стена на счет мальчишника узнаю.
При виде пары Стена и Керол я испытала два противоречивых чувства. Радость от встречи и неловкость от того, что жених выглядит счастливым и довольным. Тайна подруги тяжелым камнем повисла у меня на сердце. Действительно, иногда лучше оставаться в неведенье, чем знать правду. Поздоровавшись, я не смогла удержаться и, встретившись со Стеном взглядом, смутилась и опустила глаза. В этот момент уж никак не подозревала, что мои действия не останутся без внимания. Моя реакция не укрылась от Стива, и если бы я вовремя смогла объяснить ему, что это совсем не то, что он нарисовал в своем воображении, то этим вечером нам удалось бы избежать грандиозного скандала. Но я ничего не заметила. А в то время пока мы с девчонками задушевно болтали, в голову любимого закрались определенные мысли и с каждой секундой разрастались там все больше и больше.
- Смотри! Вон она, - неожиданно донесся до меня разговор трех девушек проходящих мимо. – Вот сука! Бедная Рейчел.
- Ты слышала? – тут же обратилась я к Керол. – Это они, что про меня?
- Это они, что про тебя? – повторила мой вопрос Риз.
- Не обращай внимания, - отмахнулась Керол, пытаясь меня приободрить.
Тем не менее, пришлось окунуться в прошлое и разъяснить Риз некоторые подробности моей личной жизни, что, несомненно, настроение подпортило. Однако вскоре оно было испорчено вовсе, так как на горизонте замаячила знакомая фигура Рейчел. Как и всегда девушка была в компании подруг и своей младшей сестры Дженны. Заметив нас, они целенаправленно двинулись в нашу сторону.
- Здравствуй, Керол! – одна из девушек за всех поздоровалась с моей подругой, делая вид, что нас с Риз не замечает. – Слышали, тебя можно поздравить?
- Да, спасибо, - настороженно поблагодарила Керол.
- Наконец-то, ты дождалась своего часа, - ехидно произнесла Рейчел. - Наверное, тяжело было его заставить решиться на такой шаг?
- Я никого не заставляла! - тут же вспыхнула подруга.
- Дорогая, успокойся, - я взяла ее под руку и растянулась в улыбке. – Не обращай внимания. Некоторые даже заставить на себе жениться не могут.
Рейчел оглядела меня с ног до головы и безразлично отвернулась. Видимо предчувствуя назревающий конфликт, некоторые люди ожидающие службу двинулись в нашу сторону.
- Привет, Стив, - нежно произнесла Рейчел.
- Привет, - кивнул он.
Хватило двух слов сказанных ей, чтобы меня затрясло от ревности. Одно я знала точно, что в этот раз уже вряд ли смогу сдержаться.
- Это очень хорошо, что ты решил прийти в церковь, - продолжала Рейчел. – Я и не ожидала тебя увидеть.
- Так получилось, - буркнул Стив.
- Никогда не поздно вернуться на правильную дорогу.
Я просто обалдела от такого явного намека и, почувствовала, как медленно начинаю терять над собой контроль.
- К счастью, твоя дорога находиться совершенно в другом направлении от его, – не замедлила я с ответом. - И на твоем месте я шла бы именно туда.
- А то что? – спросила Рейчел и скрестила руки на груди.
- Узнаешь, - я приняла туже позу.
В эту минуту десятки глаз устремились в нашу сторону.
- Кстати, как тебе живется в моем доме? – громко спросила она.
- Перестань. Пойдем отсюда. - Стив попытался меня увести, но было уже поздно.
- Ты хочешь сказать в твоем бывшем доме? – я вырвала свою ладонь из его руки. - Знаешь, прекрасно.
- Кошмары по ночам не мучают?
- Да нет, я стараюсь не тратить время на сон, а заниматься более приятными вещами.
- Не удивительно! – воскликнула Рейчел, и словно обращаясь ко всем окружающим, продолжила, - Такие девушки как ты только этим и занимаются.
Я утвердительно кивнула и, улыбаясь, сквозь зубы процедила:
- Зато именно от таких как ты и уходят к таким как я.
Я еще соображала, кто же из нас первая не выдержит и сорвется, как Рейчел разрешила мою дилемму. Словесный батл был окончен.
- Сука! – крикнула она и кинулась на меня. – Мерзкая сука!
В долгу я не осталась и со всей силы стукнула ее сумкой.
- Только подойди еще к нему! – взвизгнула я, порываясь, вцепится ей в волосы.
- А ну, хватит! – рявкнул Стив.
Он втиснулся между нами и попытался отодрать мои руки от головы Рейчел. Та тем временем мертвой хваткой вцепилась в него и быстро заговорила:
- Стив, пожалуйста! Неужели ты не видишь, что она из себя представляет? Она тебя совсем не любит. Ей просто нужно здесь остаться.
- Отвали от него, овца!
Я пришла я в ярость от услышанного, и попыталась пнуть ее ногой, но Стив довольно грубо отпихнул меня в сторону, и, стряхнув с себя Рейчел, произнес:
- Да отцепись ты от меня!
- Поняла? – выкрикнула я из-за его спины. - Отцепись от него!
- Замолчи, - раздраженно бросил он мне и вновь повернулся к Рейчел. – Я прошу тебя…
- Стив…
- Я тебя как друга прошу, - настойчиво прервал он ее и, понизив голос, продолжил. - Рейчел, пожалуйста, оставь нас в покое. Видишь, что происходит из-за тебя? Зачем ты это делаешь?
Получив возможность спокойно говорить, девушка принялась вновь настаивать на своем:
- Она не любит тебя. Это правда. Почему ты не веришь?
- Потому что мне все равно на то, что ты говоришь.
- Это не так. – Рейчел покачала головой и тихо произнесла. - Я знаю тебя и по глазам вижу, как мои слова тебя задели.
Я ожидала, что Стив ей возразит, но он молчал. Его молчание меня сильно огорчило, но я попыталась сделать вид, что мне все равно.
- Я тебя еще раз прошу, - наконец произнес он. – Не трогай ее больше. Она тут не причем. Это только моя вина, что так вышло. Только я во всем виноват. Ты, замечательная, добрая девушка и я сейчас при всех, - Стив обвел взглядом всех собравшихся, - от всего сердца, искренне прошу у тебя прощения. Я перед тобой очень виноват. Прости меня.
Глядя на Рейчел, мне захотелось отвернуться. По ее щеке в этот момент очень красиво текла слеза. Через плече я покосилась на Керол, а потом перевела взгляд на Риз. Девушки с жадностью внимали происходящему.
- А, что мне с твоего «прости»? – Рейчел намеренно выдержала паузу, дав Стиву возможность прочувствовать силу сказанных слов. - Что мне с ним делать? Думаешь это так легко взять и выкинуть несколько лет из жизни?
- Ты не должна так говорить.
- А как я должна говорить?! – она вытерла щеки от слез и продолжила. – В то время когда мои подружки у меня на глазах выходили замуж и рожали детей, я как идиотка сидела дома и год от года ждала твоего возвращения.
- Ты знала, что я тебя не люблю.
- Да? Тогда почему, когда я пыталась устроить свою личную жизнь, ты возвращался, и каждый, гребанный раз звал меня обратно. Стоило мне сделать шаг в сторону, как ты тут же тянул меня назад. Зачем?
- Да, зачем? – вклинилась в диалог одна из подруг Рейчел.
Наверное, мне следовало уйти, но вместо этого я подошла ближе к девчонкам и слилась с толпой любопытствующих. Стив и Рейчел стояли напротив друг друга. Со стороны они были похожи на пару выясняющую отношения. Я смотрела на них и почему-то вновь чувствовала себя виноватой. В голове все еще крутились слова Рейчел о моей неискренней любви к Стиву. И тут меня посетила ужасная мысль. Что если Стив не делает мне предложения именно по этому? Ведь он прекрасно знает, что срок моего пребывания в штатах ограничен и все равно тянет. Борясь с противным уже знакомым жжением в глазах, я сжала кулаки и стала досматривать представление.
- Кроме извинений мне больше нечего тебе предложить, - сказал Стив. - Если тебе их мало, то я больше ничем помочь не могу.
Не дожидаясь ответа, он подошел и взял меня за руку. На стоянку перед церковью тем временем подъехала машина Ника, и мы и молча, двинулись в ее сторону. Из окна черного «Доджа» нервно выглядывала Саманта, успевшая, понять, что пропустила все самое интересное.
- Если тебе на меня наплевать, то хотя бы о себе подумай, - крикнула нам в след Рейчел.
Меня передернуло от ее слов и, шагая к машине, я уже не могла больше ни о чем думать, кроме, как только о том, что мои догадки в отношении Стива верны.
(1) Шоу Джерри Спрингера (анг. The Jerry Springer Show) — американская телевизионная передача в формате таблоидного ток-шоу производства телекомпании Эн-Би-Си. Программа начала выходить с 30 сентября 1991 года. Ведущий — бывший американский политик Джерри Спрингер. Съёмки проходят в г. Стамфорд (штат Коннектикут). Шоу ретранслируется в других странах. С конца 90-х годов подобного рода телепроекты появились и во многих другиx странах мира.