Не знаю, как только я высидела эту церковную службу. Вместо того, чтобы внимать пастору Аткинсу и находить духовный смысл в его словах, все таращились в нашу сторону. Сидящую рядом Саманту, это приводило в ужас. Она словно сова вертела головой по сторонам и тяжело вздыхала. Заметив среди прихожан отсутствие внимания к проповеди, пастор намеренно сделал несколько пауз во время чтения библии. Когда и это не помогло, он даже позволил себе одно недовольное покашливание. Наверное, я была единственной кто, не отрывая глаз, следил за трибуной. Сидя на скамейке, с чересчур ровной спиной и натянутыми до предела нервами, мне казалось, отведи я глаза в сторону, как тут же потеряю над собой контроль. Стив же напротив, вдавливал взглядом в пол всякого, кто осмеливался на него посмотреть, того не понимая, что тем самым привлекает к себе еще больше внимания.
В таком настроении мы вышли из церкви. У выхода на удивление быстро распрощались с Самантой и двинулись к дому. Стив шел, засунув руки в карманы. Сегодня на нем были темные джинсы и рубашка в синюю клетку с короткими рукавами. Покосившись в его сторону, я про себя отметила, что уже, давно не видела на нем нормальной одежды. Даже в моих воспоминаниях он всегда являлся в камуфляже, как неотъемлемой части своего образа. Но в этот раз в моих мыслях не было нежности. Пробежав глазами по рукам, украшенным татуировками, я поняла, что не просто сильно расстроена, а в самом настоящем бешенстве. Как и всегда все крутиться вокруг него. Вся моя жизнь крутиться вокруг Стива, а он еще смеет сомневаться в моих чувствах.
По дороге, мы зашли в магазин, где я, даже не спрашивая совета, молча, накидала в тележку продуктов. Выбор падал исключительно на то, что нравилось лично мне. Своим поведением, я осознано искала ссоры, а Стив всеми силами избегал ее. Расплатившись на кассе он, аккуратно сложил все в бумажные пакеты и следом за мной вышел на улицу. Наконец, когда до дома оставался один пролет улицы, я не выдержала:
- Почему ты молчишь?
- Я вижу, ты раздражена и поэтому молчу, - спокойно ответил он.
- То есть, по-твоему, у меня нет причин для беспокойства?
- Я этого не говорил, - попытался он уйти от ответа.
- Но подумал?
- Какая разница, о чем я думаю?
Его взгляд напрочь отбил у меня охоту разговаривать. Ускорив шаг, я пошла вперед, а он, как мне показалось, нарочно сбавил темп. Расстояние до дома удалось преодолеть в считанные минуты. Я переоделась и злая на весь мир спустилась вниз как раз тогда, когда Стив проходил по коридору в кухню. Воскресенье был единственный день недели, когда мы могли побыть вместе. Этот день был нужен нам обоим позарез, и я это знала. Наверное, нужно было остаться и вновь попытаться поговорить с ним, но мне не хотелось. Наплевав на все, я отправилась к подруге.
- Ты куда? – обернулся мне в след Стив.
- К Керол, - раздраженно ответила я.
- Передавай привет Стену, - донесся до меня его злой голос.
Я уже было подумала, причем тут Стен, но дверь за моей спиной захлопнулась с такой силой, что желания вернуться и во всем разобраться отпало сразу.
Свадьба Керол была назначена на четверг и когда я заявилась к подруге, та, лежа на кровати, уже вовсю раздумывая над мероприятиями для девичника. Накручивая на карандаш один из длинных локонов, она разговаривала по телефону, а вокруг, на голубом атласном покрывале расположились журналы, и вырезки из газет, из чего я сделала вывод, что к празднику Керол решила подойти основательно.
- Приглашаю только близких, - говорила она кому-то в трубку. - От силы пять человек. Сама понимаешь, с этой свадьбой одни нервы…
Я села напротив нее в кресло и с завистью уставилась на свадебно платье, которое преспокойно ожидало своего часа на специальной вешалке. Да, черт возьми! Я безумно хотела замуж за этого идиота! Какая влюбленная девушка не хочет этого? Может на свете и найдутся такие, которые возмутятся покушением на свою свободу, но это не про меня. Вот только одна мысль, что Стив, пусть даже на секунду, задумывался о том, что наш союз имел для меня какую-то выгоду, просто убивала. Я чувствовала себя оскорбленной и униженной.
Тем временем Керол давно закончила разговор по телефону и теперь вовсю обрисовывала мне личностей приглашенных на девичник.
- … Еще Луэн. С ней мы знакомы с давних пор, - вещала подруга. – Учились вместе, и хоть она переехала жить в Сиэтл, мы по-прежнему поддерживаем хорошие отношения. На свадьбу она явиться обязательно, да и девичник не пропустит. Это не в ее стиле.
- А, что в ее стиле?
Я решила разбавить ее монолог и хоть одним вопросом произвести впечатление заинтересованности. Просто как я себя не насиловала, но сосредоточится на разговоре, не могла.
- Это сразу и не объяснить. Тебе надо с ней пообщаться и тогда все станет понятно.
Я кивнула в знак согласия и обвела комнату задумчивым взглядом.
- Вот посмотри, сколько я конкурсов придумала, - сказала Керол.
Она сгребла в кучу вырезки, сложила журналы и подвинулась, освобождая для меня место. Я вскарабкалась к ней на кровать и улеглась рядом.
- Это ты здесь вычитала? – я ткнула пальцем в журнал.
- Просто не хочется ударить в грязь лицом, - ответила она. – Здесь столько оригинальных советов.
Просмотрев несколько вырезок и пролистав один журнал, я констатировала:
- Знаешь, наши представления об оригинальности сильно расходятся.
- Почему? – насторожилась подруга.
- Неужели ты думаешь кого-то удивить поеданием пирогов, игрой в шарады и… - я напрягла зрение и прочитала, - в «ненужные обновки» Кстати, что это?
- «Ненужные обновки»? – удивленно переспросила Керол, - Ты что ни разу не играла в эту игру?
- Да, я вообще мало знакома с вашими традициями, - напомнила я.
- Короче, приглашенные на девичник приносят в дом невесты ненужные вещи, - с энтузиазмом принялась объяснять подруга. - Ну, те, которые редко одевают, либо вообще не носят. Потом все это складывают в большой мешок и там перемешивают. Затем, девушки садятся в круг и по очереди вытаскивают из мешка по одной вещи.
- А если вытащишь свою? Или же не того размера?
- В этом суть всей игры. Ты не знаешь, что тебе попадется.
По правде сказать, я была сильно удивлена столь целомудренным проведением праздников. Вспоминая свою новую подругу Риз, мне показалось, что вот кто-кто, а она уж точно была бы в восторге от такого мероприятия. Исходя из личного опыта, мои представления о девичнике были несколько иными. В свое время побывала на трех таких, и в каждом из них присутствовал алкоголь, клуб и долгие танцы. На последнем был даже лимузин с кучей бутылок «Кристал», и поход на мужской стриптиз.
- Ты извини, что отхожу от темы, - сказала я. - А на мальчишнике у вас, чем принято заниматься?
- Ну, не знаю, - протянула Керол. - У них скучно всегда. Пьют пиво, да в карты режутся.
- А стриптизерши там, походы в бар? – осторожно спросила я.
- Нет, - засмеялась Керол. – Такое редко бывает. Да и Стен вряд ли на такое решится. Он у меня слишком правильный.
Я поневоле напряглась. Последние несколько дней мысли о поступке Керол просто не покидали меня. Я думала об этом чуть ли не двадцать четыре часа в сутки. Стен, действительно был правильным и полностью доверял своей девушке. И то, как поступила с ним Керол казалось мне теперь гнусным предательством. Конечно, самым верным решением было, с ее стороны, как можно скорее забыть об этом. И хотя больше мы к этой теме не возвращались, я, тем не менее, чувствовала себя так, словно своим запретом выдала ей прощение от имени Стена. Быть может именно это и не давало мне покоя. Я ожидала от подруги хоть какого-то раскаяния за свой поступок, но та вела себя так, словно ничего не произошло.
- То есть ты думаешь, у меня будет скучно? – расстроилась Керол.
- Да, нет, - поспешила я ее ободрить. – Если ты говоришь, что у вас всегда так тихо, тогда все должно пройти на ура. Только, нужно придумать еще что-нибудь помимо «ненужных обновок». Какую-нибудь фишку. Чтобы твоя вечеринка всем надолго запомнилось.
- Ты права. – К подруге вернулся прежний энтузиазм. – Наверное, нужно комнату украсить.
- Ну, тоже не плохо, - улыбнулась я, про себя отмечая, насколько у нас с ней расходятся представления об этих самых фишках.
Как бы между делом, я спросила у Керол, не хочет ли она пригласить на девичник Риз.
- А это та девушка из церкви, - вспомнила подруга и хихикнула - Она такая занятная. Мы с ней довольно, неплохо пообщались после службы в кофейне.
- Она только недавно переехала и никого еще толком не знает.
- Пожалуйста, если ты хочешь, - Керол пожала плечам. – Я не против. В конце концов, если она нам обоим приглянулась, значит это хороший человек.
Уже за ленчем мы обсудили кто из нас, что хочет одеть, чем украсить комнату и выслушали несколько рецептов яблочного пирога от миссис Санорс, а оставшееся время до обеда убили, слоняясь по торговому центру. Проходя мимо, ювелирного магазина, я задержала взгляд на одном из его украшений. Знакомое кольцо все еще было в продаже. Прошел год, а его все еще никто не купил. И не удивительно, такая баснословная сумма мало кого привлекала.
Керол завернула в один из отделов, а я все медлила не в силах оторвать взгляд от такой красоты. Наконец, осторожно посмотрев по сторонам и убедившись, что за мной никто не наблюдает, я приложила руку к стеклу и мысленно примерила драгоценность на палец. В медленном реверансе белый метал, украшенный маленькими, а посередине одним большим, бриллиантами, кружился на бархатной подставочке и словно в сказке отражал от себя блики яркого освещения витрины. Но как я, ни старалась, представить кольцо на безымянном пальце, не получалось. Находясь рядом, оно было для меня недосягаемо.
«Впрочем, как и мое замужество», - грустно подумала я, отнимая руку от стекла.
С возвращением домой я тянула до последнего и очень надеялась, что Стива к моему приходу там не будет. Но его машина была на месте, а значит, он никуда не уезжал. Потоптавшись у порога, я с тяжелым сердцем распахнула входную дверь и тут же уловила звуки доносящейся из гостиной музыки. Сначала одна песня, тут же другая, следом третья.
Лежа на диване, Стив с помощью пульта безостановочно переключал радиостанции. Увидев меня, он выключил музыку и встал. Бросив на него мимолетный взгляд, я, как ни в чем не бывало, прошла мимо, и поднялась в спальню.
- Я тебя к обеду ждал.
Услышав за спиной его голос, я вздрогнула и обернулась. Никак не ожидала, что он так быстро, а главное бесшумно подымится следом.
- Я опоздала, извини, - произнесла я и принялась распаковывать пакеты.
- И чем ты была занята?
- Сначала помогла Керол составить меню для девичника. Потом мы заглянули в торговый центр. Ну, и время само собой пролетело незаметно.
Я подошла к шкафу и, достав вешалку, повесила на нее платье для вечеринки.
- Сам ведь знаешь, с этой свадьбой у нее столько дел, а раз я подружка невесты, то просто обязана помогать.
- Я смотрю, тебе эта свадьба покоя не дает, - процедил сквозь зубы Стив.
- Ну, раз ты заметил, тогда думаю, тебе будет проще меня простить за опоздание.
- Я не только это заметил.
Это заявление меня сильно озадачило. Я повесила платье в шкаф и, закрыв дверь, посмотрела на Стива.
- К чему ты клонишь?
- Не трудно догадаться.
- Я не понимаю, что ты хочешь сказать. Потрудись разъяснить, а то эти намеки начинают раздражать.
Я села на край кровати и приготовилась слушать. Стив долго колебался, но видимо так и не смог подобрать нужных слов.
- Я ждал тебя весь день, - наконец произнес он.
- Ничего подобного, - возразила я. – Только несколько часов. Неужели нельзя было их чем-то занять?
- Я пытался, но у меня не вышло, - ответил он.
- Но я же нахожу себе занятия на день.
Стив как-то странно посмотрел на меня, и я поняла, что этого нельзя было говорить. Своими словами он попытался объяснить, что не находил себе места, а я грубо и бестактно прервала его порыв.
Пытаться не обращать внимания на то, как в нем кипят эмоции, и он их сдерживает изо всех сил, было просто не возможно.
- Тебе трудно говорить об этом? – спросила я.
- О чем?
- Перестань! – взорвалась я. - Ты прекрасно понимаешь о чем. Я сегодня все видела. Твое лицо, твои глаза. Когда Рейчел говорила, что я не люблю тебя! Ты ведь так считаешь?
- Она несла полный бред, - стал оправдываться Стив.
- Этот бред сидит у тебя в голове, - я постучала себе пальцем по виску. – Да как тебе такое только в голову пришло?
- Я не…
- За кого ты меня вообще держишь? Или ты думаешь, я всю жизнь мечтала жить в этом захолустье? Общаться через забор с полоумной соседкой и помирать здесь от скуки? Уж не знаю, кем ты себя возомнил, но если бы мне так хотелось остаться в этой стране, я бы с тобой тут не торчала, не сносила бы колкости твоей матушки и постоянные нападки бывшей девицы, а нашла бы более простую кандидатуру.
- Да, я и не думал…
- Ты не думал? Тебе и думать не надо, у тебя и так на лице все написано. Я все прекрасно видела…
- Я тоже сегодня все видел! – громко перебил меня Стив. - Не строй из меня дурака!
- Что ты видел? – опешила я.
Теперь мы словно поменялись местами. Все накопившиеся претензии, коих оказалось у Стива на сегодняшний день имелось предостаточно, выплеснулись наружу.
- Все я видел! – взревел он. - Как ты на него пялилась! Как он на тебя смотрел!
От таких доводов у меня глаза на лоб вылезли.
- Ты сейчас о ком?
- Хватит, претворяться!
Он подошел и уставился на меня бешеным взглядом. От одного его вида я вжалась в кровать и захлопала глазами.
- Хоть убей, но я не понимаю, о ком ты говоришь.
- О Стене я говорю!
- О, - протянула я. - Да, ты вообще тяжелый!
- Я говорю, что видел.
Оценив все происходящее, я едва сдерживалась, чтобы не залепить ему пощечину. Конечно, в порыве гнева можно много чего наговорить, но это было слишком. Я могла еще понять, его подозрения относительно моих чувств. Даже могла дать им какое-то оправдание. Его могли накрутить. Рейчел, Саманта, Брендон… Да кто угодно. Неважно. Но иметь наглость говорить мне в лицо, что я ему изменяю – это уже слишком.
- Я не говорил этого! – запротестовал Стив. – Ты перевираешь мои слова. Просто, ты так на него смотрела, вот я и почувствовал, что что-то не так.
- Может у меня были на то свои причины.
- Какие?
И тут я поняла, что сама себя загнала в ловушку. Теперь Стив непременно захочет узнать, что это за такие причины. Не могла же я рассказать ему про Керол?
- Я не могу сказать. Это не моя тайна.
- Ах, у нас теперь еще и тайны общие с кем-то? Вот и поговорили!
- Раз так, тогда давай закончим на этом, - не выдержала я.
Желания продолжать неприятный разговор у меня больше не было. Я встала с кровати, и направилась в ванную.
- Закончим тогда, когда я скажу, - грубо произнес Стив и преградил мне дорогу.
- Ты часом военную базу с домом не перепутал? – разозлилась я. - Здесь твои приказы никто выполнять не собирается.
Мышцы его рук словно окаменели. Всем своим существом я чувствовала, что лучше уступить ему и дать возможность продолжить разговор. В конце концов, иногда нужно предугадать ситуацию наперед, так как это впоследствии может помочь избежать неприятных инцидентов. Но я предпочла настоять на своем.
Набрав в грудь воздуха, я сделала шаг в сторону, собираясь обойти его, но в эту минуту Стив схватил меня за руки и дернул к себе.
- Решила сделать из меня идиота? - тяжело дыша, спросил он. – Тебе это не удастся.
Его пальцы словно два стальных браслета с каждой секундой сдавливали мои запястья все сильнее и сильнее.
- Ты с ума сошел? Мне же больно, - выдохнула я.
- Я, спрашиваю, что у тебя с ним? – словно не слыша меня, потребовал ответа Стив.
- Хватит! Отпусти меня! – крикнула я. – Ты мне больно делаешь!
- Отвечай!
Его навязчивая идея, все больше гасила пламя моей сдержанности. И вот теперь ей точно пришел конец. Больше всего на свете хотелось только одного – послать Стива, куда подальше с его ревностью и бредовыми догадками. Что я и сделала:
- Да, пошел ты.
Как ни странно эта фраза подействовала на него отрезвляюще. Он отпустил меня и, отступив назад, прислонился спиной к стене. Но воспользоваться полученной свободой я не спешила.
- Еще раз, повторится нечто подобное, и ты меня потеряешь, - глухо произнесла я.
Повисло долгое молчание. Стив нарушил тишину первый.
- Извини, я не сдержался, - сказал он.
Однако весь его вид говорил, что огорчен он далеко не случившимся.
- Надеюсь, ты меня услышал?
- Я не хотел, чтобы так вышло. Мне нужно было совсем другое.
Как бы там, ни было, но я поняла, что большая часть вины за произошедшее лежит на мне. Совсем не обязательно в такие моменты строить из себя невесть что, и пытаться вырвать корень проблемы одним разом. Да и Стиву не нужны были мои оправдания. Всего то, на всего, нужно было подойти к нему, обнять и сказать, как сильно я его люблю. Что ему совсем незачем волноваться и беспокоится. Скорее всего, это было все, чего он хотел на самом деле. И ничего бы тогда не произошло.
Тем не менее, распускание рук ни к чему хорошему еще не приводило, и выходка Стива меня сильно разозлила.
- Совсем не ожидала от тебя такого, - сказала я.
- Я же извинился, - напомнил он.
- Даже не знаю, что теперь нужно сделать, чтобы я тебя простила. Но постараться тебе придется.
- Думаешь, я хотел, чтобы так вышло?
- Не знаю, но мне кажется, ты мог бы обойтись без этого, - сказала я и молча, вышла из комнаты.
К вечеру, когда я вылезла из ванной, обнаружила, что на левой руке появился небольшой синяк. В своей жизни набивала и посильнее, но именно это маленькое пятнышко расстроило меня больше всего. Не знаю, что такое с ними творилось, но спать я отправилась раньше, чем обычно и, дождавшись, когда придет Стив, намеренно повернулась к нему спиной и отодвинулась на самый дальний край кровати.