Пролог. Буря.
1
Я промокла до нитки. - Думала Лидия стоя под высоким деревом. В поздний вечер ливень и сильный ветер были единственными спутниками девушки. Лидия слышала, как хрустят и ломаются ветви деревьев под сильными порывами ветра.
-Стоять под деревом в такую погоду не самая лучшая идея. – Проворчал внутренний голос. – Нужно идти.
-Идти? Куда идти? - Девушка вдруг осознала, что вообще не имеет понятия, как оказалась здесь в этом темном лесу в сильную грозу. Да и важно ли это сейчас? Все чего ей хотелось это оказаться в теплом сухом месте. И кружку горячего кофе чтобы тепло было не только снаружи, но и внутри. А еще ей хотелось выкурить сигаретку».
-Сигаретку? – Я откинулся на спинку кресла и уставился в монитор ноутбука. Мне подумалось, что сигаретку хочется выкурить мне, а Лидия не курит. Она вообще спортсменка, комсомолка и просто красавица. А поэтому последнее предложение убрал, нажав на клавишу ноутбука пальцем.
-Папа? – Позвала меня дочь из соседней комнаты.
-Да? – откликнулся я.
-Твой сериал начинается.
-Иду! – Я не стал выключать ноутбук. Просто встал из кресла, мысленно попрощавшись с молодой женщиной, которую оставил под проливным дождем в том лесу. Ну, вот такие мы, мужчины, назначаем даме свидание и не приходим, потому что дождь.
Пока смотрел очередную серию про умного, четвероногого сыщика по имени Мухтар, все думал о сюжете завязку которого начал. Что будет дальше, я приблизительно знал. Когда-то давно я начинал уже этот рассказ и о чем он представлял себе более-менее четко. Это должен быть финальный рассказ в моем сборнике, и плевать что «Литературный псевдоним» торопит, им важна прибыль от продажи, мне – сюжет. Хороший, детально проработанный сюжет, не люблю ляпов. А спешка нужна лишь при охоте на блох. А именно этим и заняты в издательстве «Литературный псевдоним» Охотой на блох, а точнее на Ивана Блох таков мой литературный псевдоним, каламбур какой-то получился. В общем, я писатель, скорее начинающий, потому как опубликовал всего пару книг. Первая три года назад «Кровь на снегу» роман о вампирах, вторая «Ртуть» в прошлом году и вот работаю над третьей, сборник рассказов «Гротеск».
Впрочем, какое это имеет сейчас значение? Значение имеет законченный рассказ, а у этого еще даже рабочего названия нет.
2
«Чтобы тепло было не только снаружи, но и внутри. Некоторое время побродив по лесу Лидия вышла к дороге, и теперь немного успокоилась. Внутренний голос мурлыкал ей, что там, где есть дорога обязательно будут люди и все в таком духе. Но время шло, а машин ровно, как и людей, ей совсем не попадалось. Девушка перестала даже обращать внимания на промозглую погоду. А еще она начала чихать. И это было скверно. «Простуда и температура мне гарантированы» - Подумала Лидия.
Вдруг, вдали замаячил свет, это был свет фонаря. Обрадовавшись, девушка прибавила шаг. Меньше чем через десять минут она стояла возле высокого забора какого-то старинного дома».
Старинный дом, хм я как раньше, так и теперь за основу взял игрушечный домик, который мы с женой купили на ярмарке детских поделок. Теменский детский дом продавал поделки детей. Там были рисунки и всякие игрушки типа ослика из шишек и пластилина или диорамы по мотивам Дон Кихота где рыцарь в доспехах несется на своей лошади на ветреную мельницу выставив вперед копье. Бра в виде джина расставившего руки, из которых торчали лампочки в маленьких абажурах. Когда нажимаешь на выключатель, лампочки загораются, вроде как магия джина заставляет их светиться. В общем, было много всякого интересного и в то же время бесполезно хлама, так сказать для красоты. Как любит, говорит мой отец «пылесборники». И там я приметил этот домик из картона. Добротно сделанный макет трехэтажного дома, с красной черепичной крышей занавесками на окнах и даже полным составом мебели внутри включая телевизор. Все это было сделано из картона, ну не считая занавесок их детки, сшили из ткани.
Домик мне приглянулся, и детей хотелось порадовать, они ведь старались. К тому же у нас с Таней тогда дочь еще в проекте была, в смысле мы оба знали, что Танюшка на пятом месяце беременности. И заранее определились, что если мальчик родиться назовем его Игорь, а если девочка Тоней.
Как бы там ни было, купили мы этот домик. Сначала он был обычным пылесборником, а потом я взял его как основу дома в моем рассказе. А еще через полгода, моя жена исчезла. Мы, конечно, ее искали, но поиски так ничего и не дали и вот мы с Тоней остались вдвоем. Ну не считая наших родственников, таких как мой отец, в доме которого мы и живем. После исчезновения жены мне все опостылело и по этой причине я, и забросил старый рассказ, в общем, я все забросил. Ни кому неизвестный автор, не опубликовавший за свою жизнь ничего вообще, стал неизвестен и самому себе. Мне ничего ненужно было ну кроме выпивки. Если б не дочь и не мой отец, который большим усилием воли смог повлиять на меня, возможно, я спился бы в конец. Но к счастью этого не произошло.
Ну а теперь дочери двенадцать лет. Вон, какая красавица растет, вся в маму. Светло-русые, длинные волосы, крупные миндалевидные глазочки зеленого цвета, колдунья не иначе. Когда вырастет, множество мужских сердец разобьет. Курносый носик и пухлые очень женственные губки. Девочка-сказка. Добрая, заботливая, хозяйственная. В общем жизнь удалась, если не считать того что я очень скучаю по Танюшке, которой мне жутко не хватает. Если бы она была рядом, все было бы просто чудесно.
Так, не отвлекаться, нужно вытереть скупые мужские слезы и продолжить писать, а то я в раздумьях совсем забыл за Лидию. На чем я там остановился? Ах да, старинный дом.
«Трехэтажная громада дома высилась над деревьями. У крыльца во дворе горел фонарь именно его девушка, и увидела издали, ей так хотелось думать. В окна бился странноватый тусклый свет. Что в нем было странного Лидия ни как не могла понять, но что-то было не так. Деревянная калитка неприятно заскрипела когда девушка открыла ее. Она не нашла звонка чтобы позвонить и по этому вошла во двор решив постучать в окно. Лидия надеялась что собаки если и есть у хозяев дома то они либо привязаны либо комнатные в противном случае быть ей покусанной. «Уж лучше покусанной, чем еще Бог знает сколько бродить под дождем». – Бурчал внутренний голос. – «Ты глянь на себя, промокла до нитки, чихаешь. Тебе нужны тепло и горячий чай с лимоном или малиновым вареньем. Было бы неплохо, если бы это все было в доме и тепло и горячий чай и сухое, вафельное полотенце».
-И мягкая кровать. – Поддакнула Лидия, подходя к крыльцу по кирпичной дорожке, ведущей от самой калитки к дому.
-Точно так. – Согласился внутренний голос. – И мягкая кровать. Ох, и отоспишься!!!
-До следующего вечера спать буду. – Улыбнулась девушка. Настроение у нее было приподнятым. Лидия заглянула в окно рядом с входной дверью, и чуть было не закричала от ужаса, увидев в окне чье-то уродливое лицо. Девушка невольно сделала шаг назад. Но присмотревшись к окну вздохнула с облегчением. Это была всего лишь керамическая кукла. Пусть и уродливая, но все же кукла. Кто-то оставил ее на подоконнике.
-Ну и встречают нас. – Вздохнул внутренний голос. – И заходить не захочешь.
-Ничего страшного, просто кукла. – Отмахнулась девушка. – Может она меня и напугала но зато теперь я знаю что это за свет из окон идет.
-Ты о чем?- не понял внутренний голос.
-Я о свечах. Они, судя по всему, в каждом окне стоят. – Лидия смотрела на высокие толстые свечи. Четыре рядом с куклой и пять на другом противоположном двери окне. Свечи тихо таяли и капали воском на подоконник.
-По-моему здесь какая-то секта живет. – Предположил внутренний голос.
-Почему? – Лидия топталась возле двери и окна не решаясь постучать.
-Странная кукла, свечи не читала страшных книг?
-Я просто хочу просохнуть и согреться. – Пробурчала Лидия.
-Вот что, если мы увидим в доме пентаграмму сразу уйдем. Хорошо? – Настаивал внутренний голос.
-Да, я согласна. – Кивнула Лидия.
-Вот и славно, тогда стучи, давай. – Девушка подошла вплотную к окну. Ее кулачек неуверенно постукал по стеклу. Страх, который нагонял внутренний голос, все же передался ей, поэтому звук вышел очень тихий.
-Ну, ты бы еще пальчиком прикоснулась или шепотом позвала. Громче стучи! – Еще три раза опустила кулак на оконное стекло. Теперь уверенно и звук получился громким и отчетливым.
-Другое дело. – Одобрил внутренний голос. – Немного подождем.
-Да. – Согласилась Лидия и уставилась на уродливую куклу.
Темно-коричневая блестит керамикой ловя на себе свет свечей. Кукла изображала не то человека, не то карлика, может даже гнома. Керамические волосы на круглой голове широкий нос и острые зубы в открытой пасти. Именно пасти потому как рот у куклы был немного вытянутым вперед словно морда. Коричнево-глянцевый колпак с кисточкой. Голова несоразмерно большая по отношению к телу, как у карикатуры. Само же тело человеческое, за исключением того что вместо пяти пальцев на руках у этого уродливого существа три пальца. Ноги обуты в большие с загнутыми носками башмаки. Широкие штаны держаться на ремне. Если это и керамическая карикатура на кого-то, то Лидия понятия не имела на кого.
-Не гадай. – Дал о себе знать внутренний голос. – Просто у кого-то дурной вкус на статуэтки, вот и все.
-Или просто кто-то не гостеприимен. – Пробормотала девушка вслух и снова постучала в окно. Удары были резкими и сильными. – Я замерзла! – Кричала она. – Мне нужно тепло и горячий чай! Неужели у вас ко мне нет сострадания! – Девушка явно обращалась к жильцам дома. – Все указывает на то, что дома кто-то есть!!! – продолжала Лидия свои постукивания по окну. – Ну пустите меня погреться!!! – Когда она сказала «Пожалуйста» дверь с тихим скрипом открылась, словно это было магическое слово из какого-то заклинания, вроде «абра швабра пожалуйста!».
-Вежливость, откроет любые двери. – Хохотнул внутренний голос, когда Лидия шагнула в дверной проем.
Она рассчитывала увидеть хозяев дома вроде старушки с морщинистым покрытым старческими пятнами лицом и такими же руками. «Мадам дайте поцелую вашу руку!» - Звук отрываемой руки и голос старушки: «Держи». Может быть средних лет дворецкого, мужчину в смокинге в стиле Адамсов. Кто там был? Кажется дворецкий Франкенштейн. Девушка не помнила, да и неважно это. В дверях ее ни кто не встретил тишина и пустота, но самое главное в доме было тепло.
-А где люди? – Насторожился внутренний голос. – Кто-то же нас впустил?»
Я прекратил писать и уставился на картонный домик. Я подумал, что оторвался от начального сюжета и позволил себе плыть по волнам фантазии. Не то что бы это было не правильно, скорее, нормально для меня, чем не правильно. Но такое поведение вело либо к тупику, либо к новому сюжету. В моем исполнении процент тупика и нового сюжета составлял пятьдесят на пятьдесят.
-Пап?! – Отвлекла меня Тоня. Она стремительно ворвалась в мою комнату.
-Да солнышко! – отстранился я от ноутбука.
-Ты ставил чайник?
-Не помню, наверное. – Я задумался и понял, что да, я ставил чайник, собирался кофе сделать.
-Я его выключила, он почти выкипел, свистел на всю улицу. – Заметила мне дочь.
-Да? А я не слышал.
-Ты за ноутбуком ничего не слышишь и не видишь. – Поддакнула Тоня.
-Ну извини солнышко, постараюсь быть внимательнее. – Поднял я руку вверх, как бы давая клятву.
-Ловлю на слове. – Улыбнулась Тоня. – Я тебе кофе сделала, оно в кухне на столе.
-Спасибо родная, ты настоящая дочь. – Улыбнулся я и уставился в монитор.
-Поправка я не только настоящая, но и единственная дочь. – Тоня провела ладонью у меня перед лицом, привлекая к себе мое внимание. – А мне бы хотелось, чтобы у меня была сестричка.
-Неси-ка лучше кофе. – Повернулся к девочке я.
-Ты не можешь всю жизнь жить один, пап. Тебе жена нужна мне мама и еще сестричка.
-Не начинай. – Попросил я, потому что она не в первый раз заводит эту песню. – Во-первых, я не один у меня есть ты и отец, а во-вторых, я однолюб и это сердце уже занято.
-Мама умерла, я ее тоже люблю, как и ты, но жизнь не стоит на месте!
-Она исчезла, а не умерла. Танюшка, твоя мама была тем самым ангелом, не считая тебя ради которого я жил. Ты тоже ангел в тебе от нее очень много и внешность, и характер, такая же взбалмошная и веселая, такая же красивая и умная. – Я осекся и попросил умоляюще. – Дочурка не начинай, пожалуйста. Принеси лучше кофе и пепельницу.
-Хорошо пап. – Сдалась девочка. – Уже иду. – Когда она скрылась в дверном проеме, я вернулся к ноутбуку и задумался, зачем же мне менять сюжет.
Карлика не было в сюжете внизу на подоконнике у двери. Героиня нашла его на втором этаже чуть позже. С другой стороны я ведь и имя героине изменил, так почему бы не поменять месторасположение карлика. Ведь и Лидию изначально звали Татьяной. Собственно я потому и поменял имя, что мне было бы сложно использовать его. Ведь так звали моего ангела, мою родную, мою любимую. Я решил не забивать себе голову и просто продолжать как есть. Сюжет сам вытечет куда нужно.