«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 9
Всех: 10

Сегодня День рождения:

  •     klykin_pavel (20-го, 30 лет)
  •     Kukh (20-го, 32 года)
  •     Mr. S (20-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 180 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1864 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-

    Оцените произведение!
    Вам понравилась данная работа?

    Да - 6 (85.71%)

    Нет - 1 (14.29%)


     

     

    №1 (Гордыня)

    В изголовье толпа зевак
    Разливает рыданья трелью.
    Я в гробу – на мне черный фрак,
    Туфли в жизни так не блестели.

    Понимаю, что медный грош
    Стоит больше, чем это тело.
    Я в гробу, я как франт хорош,
    Вот и я удостоен стелы.

    Почему так вокруг глядят?
    Сколько разных до боли чуждых
    Очень статных земных бродяг
    На меня смотрят, как на чудо.

    И опять чей-то ультразвук
    Сконцентрирован в самом центре
    От меня, и большой паук
    Изучает по сантиметру.

    По проспекту несут мой гроб.
    Я увесист, тяжел на троне.
    И ворчит нанятОй холоп,
    Чертыхаясь на крик вороны.

    Приготовлен роскошный зал
    И толпа с барабанной дробью.
    Я устал и закрыл глаза…

    Вдруг лишь кладбище и надгробье.

    03.11.2013


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: alebrodskay
    Категория: Стихи
    Читали: 46 (Посмотреть кто)

    Размещено: 24 апреля 2014 | Просмотров: 296 | Комментариев: 13 |

    Комментарий 1 написал: Триш (24 апреля 2014 17:36)
    Вдруг лишь кладбище и надгробье. - поставили в тупик. почему вдруг?


    Комментарий 2 написал: Триш (24 апреля 2014 18:33)
    Цитата: Камо Грядеши
    Чож непонятного

    видеть собственные похороны в подробностях. потом увидеть кладбище и надгробье - для меня тут все логично взаимосвязано, а не вдруг.


    Комментарий 3 написал: Триш (24 апреля 2014 18:59)
    Цитата: Камо Грядеши
    Так я вам и написал об ожиданиях героя - мол, вдруг лишь кладбище и надгробье впереди, нет никакого после, ни рая, ни ада, ни ещё чего-либо.
    ну, если в таком ключе... пусть так.


    Комментарий 4 написал: Урфин Джюс (24 апреля 2014 19:24)
    Добрый вечер автор, если конечно он вообще может быть для кого-то добрым…
    Кое-что в Вашем произведении произвело на меня впечатление, а именно некая непохожесть и своеобразность в отличии от большинства, что здесь публикуется. Но об этом я выскажусь позже. Трудно сказать, что Вы меня удивили, скажем так вызвали лёгкую симпатию, и у меня появилось желание потратить на вас немного своего ресурса и времени.
    Начнём с самого неприятного для большинства разбора построения и ошибок.

    «В изголовье толпа зевак
    Разливает рыданья трелью.
    Я в гробу – на мне черный фрак, «Я в гробу и на мне чёрный фрак»
    Туфли в жизни так не блестели.»


    Первая и третья строчка разное количество слогов из за этого читается не ровно «с подскоком». Тире в третей строчке следует изменить на «и». Попробуйте сами прочтите после изменений и сразу почувствуете разницу в звучании. Если Вы думаете что тире придаёт какую то интонацию или ритмику строчки, Вы ошибаетесь. Это распространенное заблуждение которое называется «авторская глухота». Кстати это вредное явление бывает у всех поэтов без исключения, даже у самых искусных.
    Рифма «трелью - блестели» совершенно никудышная. Вообще рифмовать глаголы с существительным это не каждому под силу, если не получается лучше такой рифмовки вообще избегать.

    «Я в гробу, я как франт хорош, «И в гробу, я как франт хорош»
    Вот и я удостоен стелы.»

    Целых ТРИ «Я» слишком много для двух строчек. Вообще подобных повторений нужно избегать. Выйти из положения можно заменив «я» на «и». Тем более что словосочетание « Я в гробу уже есть в первом столбике и тоже в третьей строчке. Подобные совпадения ни сколько не красят любое произведение.
    «глядят – бродяг» опять попытка зарифмовать глагол с именем существительным, конечно это ещё терпимо, но всё же не очень хорошо.

    Но «чуждых – чудо» очень плохо. При визуальной родственности этих слов нет никакого созвучия и рифмовки. Можно сказать, что рифмовка скорее «графическая»

    .
    «И опять чей-то ультразвук
    Сконцентрирован в самом центре
    От меня, и большой паук
    Изучает по сантиметру.»

    Самый плохой столбик во всех отношениях. Здесь полностью отсутствует логика содержательности и последовательность. Интересно как можно услышать ультразвук и представить как он сконцентрирован, и где этот центр, и центр чего вообще. Конечно прочитав несколько раз можно понять что в центре «от меня» , но нарушена последовательность и логичность строчки. Паук изучает ультразвук или что?.

    Поймите, что ясность понятливость и последовательность есть основой содержательности. Читатель не должен ломать голову, и прыгать по строчкам, собирая по кусочкам один единый лоскуток…

    «троне - вороны» последнюю строчку лучше изменить что бы было «троне – вороне»

    Например: « И ворчит нанятой холоп,
    Отвечая словцом вороне»

    Вообще с словосочетание «на троне» это не логично и не литературно. На троне сидят, а в гробу лежат. Где Вы видели, чтобы кого ни будь хоронили сидя, по крайней мере в славянской культуре это не практикуется. И не думайте что это новая свежая аллегория.

    Приготовлен роскошный зал
    И толпа с барабанной дробью.
    Я устал и закрыл глаза…

    Вдруг лишь кладбище и надгробье.

    «зал – глаза» плохо.

    Опять не последовательно и нелогично. Вас же только что несли по проспекту, и что выходит опять принесли в какой-то роскошный зал. Зачем? Обычно на кладбище прощаются возле могилы. Ну ладно допустим что есть такие кладбища, наверняка платные, где для данной процедуры всё оборудовано комфортабельно.
    «толпа с барабанной дробью»- странно как будто у нас каждый случайный зевака шатающийся по кладбищу носит с собою барабан, для того чтобы сыграть на чужих похоронах. Поскольку словом толпа можно определить только группу посторонних лиц не имеющих ни прямого ни косвенного отношения к вашему мероприятию.

    «надгробье - дробью» плохо.

    Кроме того:
    «Вдруг лишь кладбище и надгробье.»

    Вот как будто Вы не знали куда вас несут и для чего!!! Да ещё и с открытыми глазами оказывается. Это что ноу хау, нести покойника сидя, с открытыми глазами… Страшно и невозможно представить. Это жуткая бесчеловечная картина.
    Вот мне Люся говорит, что мои стихи неприятные и мрачные, интересно как она оценила бы эти…

    «Кладбище и надгробье» опять потеряна временная связь и пробел в событиях. Надгробие и памятник ставят как минимум спустя год после захоронения. Земля усаживается. Я несколько знаком с кладбищенской процедурой, приходилось знаете ли заниматься этим…

    А у вас тут сразу «вдруг». Получается, что молниеносно бросили в яму закопали и сразу поставили надгробье.
    На мой взгляд начало стихотворения неудачное, содержательно первый столбик воспринимается как второй. Нет последовательности для читателя, теряется частично интерес сюжета. Обязательно должен быть пролог, то есть хотя бы намёк к тому почему такое содержание сюжета. Говоря проще «ну почему он умер, или зачем и т. Д. И т. П.»

    Человек может умереть неожиданно но оказаться упакованным в гроб взявшись из ниоткуда и кто он собственно…
    Вот по сути насколько мог разобрал ваше произведение. Я конечно придираюсь, но делаю это с пользой для Вас в первую очередь. Я хочу объяснить Вам как нельзя писать приличные стихотворения. Если Вы меня не поняли или не хотите просто напросто слушать, право ваше.


    Что понравилось:
    Смелость автора, который решился на такую щепетильную тему.
    Желание и стремление передать состояние и атмосферу. Ощутимо.
    Попытка показать свой почерк, отсутствие штампов.
    Современно, без средневековых аллегорий и высоких слов.

    P.S. Ваше произведение «Изгнание» я тоже почитал но к сожалению там для меня ничего абсолютно нет…



    --------------------

    Комментарий 5 написал: 062012 (24 апреля 2014 20:00)
    Елена, это Вам buket
    Понятно все, до последней буквы.
    Очень понравилось.


    Комментарий 6 написал: Invisibleman (25 апреля 2014 01:54)
    Критика Урфина о надгробье,кладбище, зале вполне с юридическим уклоном. Это не профессиональное?


    Комментарий 7 написал: непоняткин (25 апреля 2014 09:20)
    Мрачная тема... Но исполнение на приличном уровне buket


    Комментарий 8 написал: johnny-max-cage (25 апреля 2014 12:28)
    Очень понравилось стихо, Лена! Образно! Трагично! Неожиданный финал! buket


    Комментарий 9 написал: alebrodskay (25 апреля 2014 15:06)
    Триш, "вдруг" потому что ЛГ, наконец, осознал, что умер, что это не праздник для восхваления его, о котором он думал в процессе похорон. Стихотворение сюрреалистическое. Здесь после смерти ЛГ не осознает, что умер, он думает, что у него праздник, что его несут до кладбища, что все на него смотрят, потому что он - центр вселенной! Стихотворение поэтому называется №1 Гордыня - грех №1. Это высмеивание в мрачной форме, ну, попыталась я его таким сделать:)

    Камо Грядеши, я несколько иной смысл вкладывала, видимо, не так вложила:)) Я имела в виду, что не после нет ни ада, ни рая, а именно, что ЛГ вдруг осознал, что все не восхваляли его на этом торжестве, а хоронили, и у них продолжилась жизнь, а у него нет. Может вы так и поняли?

    Урфин Джюс, спасибо за такой подробный разбор и мнение ваше:)

    Однако немного поспорю)

    В изголовье толпа зевак 8 слогов
    Разливает рыданья трелью. 9 слогов
    Я в гробу – на мне черный фрак, 8 слогов «Я в гробу и на мне чёрный фрак»
    Туфли в жизни так не блестели. 9 слогов

    По ритму как раз в моем варианте никаких сбоев нет. Ритмический рисунок:

    --/--/-/
    --/--/-/-
    --/--/-/
    --/--/-/-

    а союз "и" как раз добавит лишний слог в 3 строке. О глухоте моей поэтическое и вашем видение знаков препинания говорить даже не буду - бессмысленно. Скажу только, что знаки препинания всегда обдуманные в моих текстах, и, коль работа выложена, старая, кстати, работа) то они там нужны мне, по крайней мере)

    Про три "я" также на слух, по чтению стиха там должны быть именно эти акценты в виде повторения, но спорить тоже ни к чему, я вас услышала)

    И немного скажу про стихотворение, уже ответила выше - повторюсь. Видимо, я плохо его передала, раз вы пытаетесь логически понять, как можно сидя хоронить людей, как можно услышать ультразвук. В общем, ЛГ не осознал, что умер, он горд настолько, что считает, что ему устроили праздник и все на него смотрят, ультразвук, который сконцентрирован в самом центре от меня (от меня, кстати, на следующей строке вполне четкое стоит - анжамбеман называется это) - это при плаче, знаете, женщины в толпе переходят на ультразвук, писк..герой с предыдущего катрена начинает находить странности в процессе его чествования, поэтому возникают вопросы "почему так глядят" "опять ультразвук"..паук, кстати, тоже важный символ, как показатель беспомощности. ЛГ такой важный и гордый, но маленький паук может передвигаться по нему и изучать его тело, а ЛГ даже шевельнуться не может, он медленно осознает все происходящее, потому что им завладела Гордыня, он настолько горд, что считает себя центром Вселенной. Именно из-за своей гордыни ЛГ считает, что это не гроб, а трон, и не я, кстати , а ЛГ (не путайте художественное произведение и автобиографию, там мужское лицо специально выделено, чтобы не приписывали данное качество, а именно Гордыню автору - мне)) не знает, куда его несут, он не воспринимает все, что происходит из-за гордыни. Теперь про толпу)) развеселили - скажите, а это по каким правилам и какого языка толкование слова "толпа" это "только группу посторонних лиц не имеющих ни прямого ни косвенного отношения к вашему мероприятию"?))) я думала, что "толпа" это скопление людей, безликая масса людей, но про то, что она к мероприятию отношения не должна иметь - что-то новое прямо:)

    Про то, что ставят надгробие через год, ээх, каюсь, не знала, но в общем-то не суть, потому что здесь нет последовательной логической линии адекватного хода времени. Когда ЛГ открывает глаза уже никого нет, даже толпа разошлась, он совсем один, "вдруг" говорит только о том, что он не заметил, как пролетело время, это "вдруг" скорее относится к осознанию, нежели к реальному течению времени.
    Вот в который раз убеждаюсь, что есть реалисты, есть сюрреалисты, есть символисты, есть имажинисты и иже с ними - и все они по разному воспринимают слова, одни и те же слова))


    Спасибо вам еще раз за разбор, я вас услышала и сделала выводы:)

    Ирина, спасибо большое! Я рада, что есть и те, кто все понял)

    Вадим, благодарю вас)

    Максим, спасибо большое:) wine


    Комментарий 10 написал: Урфин Джюс (25 апреля 2014 18:08)
    alebrodskay:

    "По ритму как раз в моем варианте никаких сбоев нет. Ритмический рисунок:

    --/--/-/
    --/--/-/-
    --/--/-/
    --/--/-/-"


    Хотя я и ярый сторонник правил стихосложения, но не догматик. Дело в том, что любое стихотворение написанное технически и грамматически идеально, теряет свою мелодичность становиться монотонным и неинтересным. Идеальные с точки зрения «правил», стихотворения, существуют скорее в качестве примера нежели как произведения искусства. По понятным причинам.
    Я несколько не полно выразился, попробую исправить.
    Дело в том, что выдержанный размер рифмующихся строчек это ещё не всегда хороший гармоничный ритм. Есть такое понятие как чередование звуков. Ни всегда правильное чередование слогов, совпадает с чередованием звуков, что и приводит к некой шершавости ритма.
    Причём слепо и фанатично следовать размеру вовсе не всегда обязательно. Это нормально если иногда в одной строчке на слог больше или меньше, чем в рифмующейся с ней. Но это только в тех случаях когда это оправдано.
    Главное, что я не сказал так это про «тире». Существует спорное мнение среди поэтов по этому поводу. Все мы знаем, что воспринимаются не знаки а звуки, а тире является знаком стало быть, оно теоретически не должно учитываться размером, как запятая например.
    Но с другой стороны тире воспринимается как знак препинания, то есть принимает участие в ритмике произведения. Эта «пауза» и переход к другой интонации субъективно воспринимается как звук и является своего рода скрытым слогом. То есть убрав тире и поставив вместо его «и», мы нарушаем размер сознательно но в пользу ритма. В данном случае это вполне оправдано.
    Может это я уже оглох, но моём варианте ритм лучше. Ну я не настаиваю, пусть читатели сами решают как им лучше читать, через тире или нет.
    Дальше возражать не о чём не буду поскольку понял, что для вас приоритетней не качество произведений а его содержание и выражение. Творческое «Я» в литературе, Вы ставите выше её собственных законов. Сюрреализм?! Дело каждого, но явление это весьма вредное в современной литературе, хотя это не так уж и современно как многие думают.
    Исходя из вашей логики, даже самое бездарное и глупое стихотворение можно трактовать как угодно в зависимости от того, что о нём скажут другие. Если нет реальности и конкретики, так какая тут уж может быть критика, если читатель не видит того, что автор сам для себя представляет, и обычно больше интуитивно. Зачастую смысл подобных произведений «доосмысливается» как автором так и читателем уже после его написания и это чистая правда.
    Ну и ладно я сам болел этим много лет, тоже думал и писал приблизительно как Вы. Может потому и обратил внимание именно на Ваше произведение, напомнило на подсознательном уровне свои начинания и бессмысленные блуждания в поисках смысла там где его нет.
    Сейчас лечусь шоковой терапией, сжигаю старые строки без малейшего сожаления, и выжигаю в себе эту заразу. А так вообще пишите, Вы всегда найдёте немало читателей в этом могу быть точно уверен.



    --------------------

    Комментарий 11 написал: КатяСолж (25 апреля 2014 18:31)
    Я не понимаю, к чему вы все так придираетесь. *Вдруг*- так как когда он закрыл глаза, он был еще в зале, а потом проснулся, и уже совсем в другом месте.
    Очень хорошо, идея интересная. Единственный маленький недочет- кое-где рифмы могли бы быть и почетче) А так, очень понравилось:D



    --------------------

    Комментарий 12 написал: alebrodskay (26 апреля 2014 03:17)
    Урфин Джюс, прописные истины и многословность..эх, что сказать...

    Ломать ритмику в одном только катрене, чтобы не было монотонно..сомнительно, если, уж, вы любитель техник и правил. Тем паче, что лично для меня это "и" не звучит вообще, то есть все субъективно, о какой монотонности с первого катрена может идти речь тоже не понимаю, вот, к четвертому, может, да, надоедает, НО стихотворение написано логаэдом, а этот метр в принципе очень живой, потому что сочетает в себе трехстопные и двухстопные размеры. Не буду спорить про вкусы и слух, каждый, как слышит - это нормально, что по-разному, видимо:)

    Возмутило, однако, меня в вашем комментарии, как вы свое мнение за истины последней инстанции выдаете..

    Цитата: Урфин Джюс
    Дело в том, что любое стихотворение написанное технически и грамматически идеально, теряет свою мелодичность становиться монотонным и неинтересным. Идеальные с точки зрения «правил», стихотворения, существуют скорее в качестве примера нежели как произведения искусства.


    Это с вашей точки зрения стихи, которые написана классическим размером неинтересны и в большей степени используются, как пример. хм...многовато примеров...Пастернак, Гумилев, Цветаева, Ахматова...и т. д. они, видно, для пособий по стихосложению писали очень много стихов. Опять, видимо, не так мысль выразили, потому как слишком громкое заявление вышло, и для меня, простите, глупое до крайности - расценивать стихи целиком нужно, а не разбирать отдельно технику, рифмы и смысл, и на основании одного аргумента делать выводы, что любой стих, написанный по технике классической - неинтересный и монотонный...брррр.

    Ну, и про сюрреализм, имажинизм и символизм говорить с вами конкретно я не стану, поучения, как надо писать, а как плохо писать, потому что вы на себе это проверили - улетели в воздух. Всегда удивлялась смелости людей делать глобальные выводы...если я не понял метафору и о чем стихотворение, значит стихотворение плохое, написано не так, автор не вложил...хм, логично, в принципе..только есть еще вторая сторона монеты - не понять мог только я и еще какая-то часть людей, например меньшая часть:)

    Жаль мне, что вы писали "подобное" и "приблизительно как я", но смысл понимали после уже, действительно странно это, и в таком случае на меня совсем не похоже - не сравнивайте:)

    С уважением!



    Катя, спасибо за отзывы)) да, рифмы есть несколько слабые, согласна с вами) buket


    Комментарий 13 написал: Триш (26 апреля 2014 19:23)
    Цитата: alebrodskay
    ЛГ, наконец, осознал, что умер, что это не праздник для восхваления его, о котором он думал в процессе похорон.

    именно праздник и не прочувствовала. сложилось впечатление о стороннем наблюдателе, скорее безучастие, чем что-то пафосное, сродни самовосхвалению...
    м.б. в этом загвоздка?)
    Цитата: alebrodskay
    ЛГ вдруг осознал, что все не восхваляли его на этом торжестве, а хоронили, и у них продолжилась жизнь, а у него нет.

    чего-то не хватило для такого восприятия...
    Цитата: КатяСолж
    Я не понимаю, к чему вы все так придираетесь.

    тут к вашему сведению не придираются, а комментят, дискутируют. обсуждают.
    Цитата: КатяСолж
    *Вдруг*- так как когда он закрыл глаза, он был еще в зале, а потом проснулся, и уже совсем в другом месте.

    почитайте предыдущий коммент автора и вы поймете смысл написанного.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.