Это ознакомительная статья о приемах в художественной прозе.
Данный материал может оказаться полезным начинающим писателям в плане расширения кругозора, так как довольно часто начинающие авторы творят без каких-либо представлений о том, что в мире художественной литературы предостаточно инструментов для успешного выражения идей.
Также стоит отметить, что к определениям приемов были добавлены примеры из художественной литературы, в том числе и поэзии, так как средства выражения используются в разных видах творчества. Сделано это было нарочно и, скорее, для некоторого развлечения читателей, так как темы связанные с поэзией покамест освещать не берусь.
(В этой статье представлены далеко не все литературные приемы, в следующей части планируется продолжение ознакомительного обзора на эту тему).
Это, как видно из названия, набросок об этике. Многим начинающим авторам будет полезно задуматься о такой теме как вежливость, ведь каждый раз создавая произведение поэт или писатель (или все вместе) начинает диалог с будущим читателем.
Аннотация (от лат. annotatio - замечание) - это краткая характеристика содержания произведений печати (статьи, книги или рукописи).
Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в книге?»
В этой статье автор пишет о том, как грамотно составить аннотацию. Она не является руководством, которого всегда следуют строго придерживаться. Но кому-то, кто вообще не знает как написать аннотацию, возможно, поможет.
ТЕЗИС 6. В фантастике главное – развлекательность, возможность расслабиться и отдохнуть после работы и семьи.
«Как уже достали сверхзамороченные романы, построенные на ассоциациях, понять которые можно, только изучив основательно буддизм, индуизм, Ветхий Завет, историю, а также еще кучу прочей херомании, так как на протяжении всего повествования герои остроумно намекают на эти связки. Что меня раздражает, так это необходимость серьезной подготовки к чтению».
Говорят читатели
Coda
Не люди говорят языком, а язык говорит людям и людьми.
Мартин Хайдеггер
Одна печатаемая ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех…
ТЕЗИС 4. В фантастике главное – драйв, экшн. Сложный язык, психология, пейзажи, описания, размышления и отступления – лишнее.
«Уж я эту книгу читал-читал, и с начала читал, и с середины читал, и с конца, и в глазах рябило… Эту идею, по-моему, можно в куда меньший объем уложить… И еще постоянные вставки каких-то левых объяснений-рассуждений в самом действии, не идет на поддержание напряжения, еще немного почитаю, если не въеду – заброшу. Осталось ощущение, что все в этой книге такие умные, да и авторы тоже ничего – а вот я дураком yродился».
«Книга читабельная, но тяжелая и нудная. Когда закончил читать, осталось странное чувство – то ли хотели из меня авторы идиота сделать, то ли я уже и есть готовый идиот. Не самое приятное чувство после чтения, правда?»
/Говорят читатели/
ТЕЗИС 5. В фантастике главное – оригинальный мир (антураж), возможность хоть на час убежать от серой реальности, в которой нам выпало жить. Все остальное (см. тезис 1) только мешает.
«Фэнтези как литературный жанр – это описание виртуальных миров с работающей в них магией. Причем миров с четкими границами между темными и светлыми силами. Поэтому многие необоснованно относят к «фэнтези», например, Семенову или Олди. Это просто историческая фантастика, с вполне земной географией. В настоящем фэнтези так не бывает».
«Взялся за рассказы Чехова. И так оно тяжело в меня идет… И не потому, что язык плохой или там недопонимаю чего, а уж больно безысходно он мир описывает, особливо людей. Так и маюсь с тоненькой книжицей вторую неделю, вдавливаю в себя по капле. Правильно говорят про эскапизм...»
В фантастике главное – увлекательный сюжет. Все остальное (см. тезис 1) только отвлекает от «забойного» сюжета.
«Почему-то во всех дискуссиях никто не вспомнил о таких хороших сериалах, как «Черный отряд» и «Приключения Гаретта» Глена Кука. По-моему, в обоих случаях с увеличением номера книги интерес только возрастает. Насчет языка и прочего не скажу – хороший сюжет держит и без этих изысков. Естественно, появляется тень сериальности. Гаррет книжке к 5-й стал довольно-таки утрированно-великим персонажем. Но сюжеты!!! Сюжеты!!!»
«Па моему чем старши оне ставоновятся тем больши извращаются. Ну ни дагнать им Стругацких па языку. Вот жывущий в паследний раз была книга а эта скушная».