«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
mik58

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 18
Всех: 21

Сегодня День рождения:

  •     ana_grimm (17-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 102 Safona
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1862 Кигель
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Акварель. Текстуры и добавки.

     

     

    Акварель. Текстуры и добавки. Часть - I.

    Хотя обычно акварелисты работают кистью, существуют и другие способы нанесения краски на бумагу, а также различные добавки, позволяющие создать широкое разнообразие текстур и обогащающие акварельную живопись.

     

    4195696_ak_6 (700x178, 45Kb)

    Во-первых, существует множество разнообразных способов разбрызгивания краски по бумаге: от постукивания кистью с краской и оттягивания щетинок зубной щетки до тонкого распыления краски с использованием устройств, приводимых в действие выдыхаемым воздухом, и краскопультов.

    acv (1) (700x263, 52Kb)

    Цвета можно наносить на бумагу с помощью веток, перьев и перьевых ручек,  лоскутов ткани и мятой бумаги и любых других материалов с текстурированной поверхностью. Если не боитесь немного испачкаться, ваши собственные пальцы и руки тоже могут превратиться в инструмент нанесения акварельной краски.

     

     

    Кроме того, к краске добавляют различные субстанции, а также наносят непосредственно на бумагу. Например, если аккуратно нанести каплю бычьей желчи на уже нанесенную краску, та немедленно растечется в стороны от места воздействия с образованием очень необычного рисунка. Аравийская камедь, смешанная с разведенной краской, делает ее менее устойчивой, и последующее попадание на нее капель воды (будь то случайное или намеренное) вызовет появление частично обесцвеченных пятен. Сходного эффекта можно достичь, если посыпать влажную краску солью: кристаллы в местах их попадания на бумагу впитывают цвет.

     

    РАСПЫЛЕНИЕ ВЫДЫХАЕМЫМ ВОЗДУХОМ

    Мельчайшие брызги краски, какие показаны на рисунке,

    при использовании простой бумажной маски создают эффект негатива.

     

    4195696_ak (550x435, 97Kb)

     

    РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

    Более крупные и хаотичные капли краски образуют брызги от зубной щетки.

    Красочные мазки создают необычную фактуру.

     

    4195696_ak_1 (550x485, 95Kb)

     

    БЫЧЬЯ ЖЕЛЧЬ

    Небольшие аккуратные капли бычьей желчи на сырой краске

    заставляют цвет расплываться фантастическими разводами.

     

    4195696_ak_2 (550x453, 83Kb)

     

    АРАВИЙСКАЯ КАМЕДЬ

    Если немного аравийской камеди смешать с разведенной краской, та становится неустойчивой

    и даже после высыхания может быть легко разбавлена каплями чистой воды.

     

    4195696_ak_3 (550x527, 77Kb)

     

    ПРОМАКИВАНИЕ

    Приложите листки бумаги к сырой краске. Убрав бумагу, вы увидите интересную фактуру.

     

    4195696_ak_4 (700x175, 53Kb)

     

    БАМБУКОВОЕ ПЕРО

    Перья используют не только для туши.

    На рисунке акварельная краска нанесена бамбуковой ручкой с широким кончиком.

     

    4195696_ak_5 (700x188, 47Kb)

     

    ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

    Интересную текстуру можно создать,

    смочив подушечку пальца жидкой краской и сделав нужное число оттисков.

     

    4195696_ak_6 (700x178, 45Kb)

     

    РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ПО СЫРОМУ

    Разбрызгивание краски по сырой красочной поверхности с помощью духового пульверизатора,

    зубной щетки или кисти дает непредсказуемые результаты.

     

    4195696_ak_7 (700x168, 29Kb)

     

    РЕБРО КАРТОЧКИ

    Кистью нанесите краску на ребро какой-нибудь карточки

    и сделайте необходимое число оттисков в виде прямых линий.

     

    4195696_ak_8 (700x184, 35Kb)

     

    КРИСТАЛЛЫ СОЛИ

    Кристаллы соли, рассыпанные по еще сырой краске,

    поглощают цвет и оставляют характерные отметины.

     

    4195696_ak_9 (700x190, 46Kb)

     

    ОТТИСК ТКАНИ

    Различные ткани с нанесенной на них краской при их наложении на бумагу

    позволяют получить широкий спектр необычных текстур.

     

    4195696_ak_10 (700x181, 54Kb)

     

    МЯТАЯ БУМАГА

    Скомкайте бумагу, обмакните ее в жидкую краску и сделайте оттиски на листе акварельной бумаги.

    Газетная и тисненая бумага, калька и даже пластиковая обертка от продуктов

    - все это может использоваться для создания оригинальной текстуры.

     

    4195696_ak_11 (700x329, 96Kb)

     

    ----------------------------------------------------

    Источник: Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.

    ----------------------------------------------------

     

     

    1. Алкоголь.

     

    acv (700x271, 69Kb)

     

     

    2. Кристаллы соли.

     

    acv (1) (700x263, 52Kb)

     

     

    3. Мятая салфетка.

     

    acv (2) (700x273, 43Kb)

     

     

    4. Скотч.

     

    acv (3) (700x245, 47Kb)

     

     

    5. Наждачная бумага.

     

    acv (4) (700x286, 60Kb)

     

     

    6. Восковой мел, свеча.

     


    acv (5) (700x282, 66Kb)

     


    Маски и резисты. 

    Типы масок.

    Маскирование служит для защиты участков бумаги от краски, а также позволяет сохранить уже нанесенные светлые краски.

    В традиционной акварели художник продвигается от светлых тонов к более темным, что предполагает необходимость сохранения бледных участков по мере добавления вокруг них красок ради получения более темных тонов. Техника маскирования позволяет предотвратить проникновение разведенной краски на эти участки.

    Существует несколько способов маскирования разной степени точности и эффективности. Поупражняемся в каждом из них.

    Заметьте, что пользоваться масками и резистами можно на любом этапе работы, а не только в ее начале. Кроме того, после снятия маски краски могут наноситься в том числе поверх защищенных зон с их изменением, но не уничтожением.

    Маскирующая лента.

    Слабоклейкая маскирующая лента позволяет покрывать значительные участки бумаги, оставляя ясно очерченные границы.

    При наклеивании не прижимайте ее слишком плотно к бумаге, так как при удалении она может снять верхний слой бумаги.


    1. 
    Наложите на лист акварельной бумаги тонкие полоски слабоклейкой маскирующей ленты. Кистью нанесите краски, оставив какие-то участки не закрашенными, и дайте краскам полностью высохнуть.

    Джон Рейнс 20 (403x513, 29Kb)

    2. 
    При снятии маскирующей ленты вы обнаружите на бумаге четкие границы полос, защищенных от краски.

    Джон Рейнс 21 (407x528, 29Kb)

    3. 
    Нанесите дополнительные цвета, оставив нетронутыми некоторые из прежде не закрашенных участков.
    Джон Рейнс 22 (540x679, 45Kb)

    Маскирующая жидкость.

    Маскирующая жидкость - это жидкий раствор каучука, который можно наносить кистью или ручкой, после высыхания абсолютно непроницаемый для воды. Краски можно наносить поверх замаскированных участков, а когда они высохнут, снять маску осторожным трением подушечками пальцев.

    Если хотите нанести жидкость кистью, лучше воспользоваться старой, так как после высыхания растворить ее практически невозможно. Она легко снимется с кончика пера, а подручные инструменты вроде веточек и спичек после использования можно просто выбросить.

    Воск.

    Свечной воск отталкивает акварельные краски и тем самым защищает участки, которые покрывает. С другой стороны, его не так просто удалить, и эффект непредсказуем. Впрочем, именно в этом и состоит прелесть воска как резиста - вы никогда точно не знаете, как поведут себя краски на вощеных участках бумаги.

    Трава и облупившаяся краска.

    Точное воспроизведение многочисленных текстур, которые могут вам встретиться, - занятие хлопотное и необязательное. Использование масок и резистов позволит находить нестандартные решения этой задачи.

    Красивый рисунок и реалистичный эффект можно получить следующим способом. Нанесите краски, затем восковой резист и снова цвет.

    Рисунок травы на фоне тени изображенного ниже объекта можно бы было выполнить путем аккуратного обведения кистью каждой травинки, но в данном случае они были просто прорисованы маскирующей жидкостью.

    Так было сэкономлено время, а самое главное - появилась возможность рисовать в гораздо более свободной манере.

    Джон Рейнс 00 (659x700, 58Kb)

    http://www.liveinternet.ru/users/velessa_jem/post281864886/


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 1123 (Посмотреть кто)

    Размещено: 9 июля 2013 | Просмотров: 4248 | Комментариев: 3 |

    Комментарий 1 написал: dymanski (9 июля 2013 22:31)
    Хороший материал, кому то будет полезно. Сам акварелью не увлекаюсь, больше графикой, может когда нибудь и попробую.


    Комментарий 2 написал: Inna (9 июля 2013 23:07)
    Алексей, мне тоже понравилась эта подборка.
    Спасибо за просмотр материала и за комментарий.


    Комментарий 3 написал: Inna (5 января 2015 21:19)

    1483 просмотра и лишь один комментарий. Друзья, для кого я пишу? Как мне понять, интересны ли мои подборки и статьи ВАм?((((((((((((((Где Ваши комменты?

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.