«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 53
Всех: 55

Сегодня День рождения:

  •     first grade pupil (29-го, 31 год)
  •     Настасья (29-го, 26 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2326 Кигель
    Флудилка Курилка 2210 Моллинезия
    Стихи ЖИЗНЬ... 1641 Lusia
    Флудилка На кухне коммуналки 3057 Герман Бор
    Стихи (--Вольность быть собою--) 5 KURRE
    Флудилка Поздравления 1760 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 790 Ivan_Al
    Стихи Стихи для живых 80 KripsZn
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 520 PlushBear
    Флудилка Нужен сценарист! Графическая новелла. 4 Pavek

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-

    Оцените рисунок
    Понравилась ли вам эта работа?

    Да - 4 (100%)

    Нет - 0 (0%)


     

     

    О цвете замолвите слово...

    Выразительная сила цвета

    Как бы ни развивалось искусство живописи в дальнейшем, выразительная сила цвета всегда будет важнейшим элементом его существования. 
    Оптическим, химическим и электромагнитным процессам, происходящим в наших глазах и сознании при наблюдении за цветом, соответствуют параллельные процессы в психологической сфере человека. Переживания, обусловленные восприятием цвета, могут проникать глубоко в мозговые центры и определять эмоциональное и духовное восприятие.

    И. В. Гёте говорил о чувственно-нравственном воздействии цвета, и действительно, цвет оказывает на нас огромное влияние. Глубокая синева моря и далеких гор очаровывает нас, тот же самый цвет во внутренних помещениях кажется нам жутким и безжизненным. Синие отражения на коже делают ее бледной, почти безжизненной. 

    Музыкальный тон имеет непосредственный доступ к душе. Он тотчас находит в ней отклик, ибо у человека «музыка в душе». «Всякому известно, что желтый, оранжевый и красный цвета вызывают и представляют идею радости и изобилия» (Э. Делакруа). Эти определения указывают на глубокое сродство всех видов искусства вообще и особенно музыки и живописи. Живопись должна получить свой генерал-бас.



    Символизм цвета

    По мнению ученых, психологов, художников, дизайнеров, искусствоведов разные цвета имеют свои символические значения; это можно почерпнуть из истории искусств разных стран мира. 

    Из значения цветов складывается цветообраз: например, если для написания живописного произведения использовать определенные цвета, имеющие символическое значение и связанные с задуманной темой, то можно трактовать смысл произведения с позиций образов, выстраиваемых цветовой гармонией. 

    В.В. Кандинский описывает действие цвета, влияние формы, создание цветовых композиций, глубоко погружаясь в данную тему, пропуская ее через собственную душу; цвет в его описаниях становится живым и наделяется эпитетами «вибрирующий», «разрывающийся», «стремительный» и др. 

    Сравнивая цвет с музыкой, он видит и слышит звучание каждого цвета, выстраивая в своих произведениях цветомузыкальные абстрактные композиции. Живопись развивает, обогащает человека. 

    При низкой душевной восприимчивости он может вызвать лишь поверхностное действие. Глаз больше и сильнее привлекается светлыми красками, а еще сильнее и больше светлыми и теплыми тонами: киноварь притягивает и манит нас как огонь, на который человек готов смотреть часами. От яркого лимонно-желтого глазу через некоторое время больно, как уху от высокого звука трубы. Глаз становится беспокойным, не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя в синем или зеленом. При более высоком развитии это элементарное действие переходит в более глубокое впечатление, сильно действующее на душу психическое воздействие цвета. В этом случае обнаруживается психическая сила краски, она вызывает душевную вибрацию.

    Выразительное средство в искусстве

    Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы. Например, красный цвет - это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, доб¬ром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики - пусто¬та, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл - все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть У цвета много секретов. Для живописца объект видится сквозь призму цвета, при несомненной важности линии, объема. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений. 
    Цвет в окружающей нас действительности - средство ориентировки, окраски предметов мира. Цвет в искусстве тоже поначалу играл только эту роль, он появился намного раньше возникновения собственно станковой живописи в современном смысле слова. Из вспомогательного средства, из окраски предметов цвет перешел сначала в стенную роспись. Лишь много веков спустя произошло рождение картины.

     

    Локальный цвет

    - основной и неизменный цвет изображаемых объектов, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и пр.

    Цвет каждого предмета дается отдельным целым пятном, кое-где перекрытым пробелами и затемнениями. Каждая часть одежды, каждый предмет, лица, волосы характеризованы своим цветом.


    Между отдельными пятнами локального цвета мы не видим дробных переходов. Соседние локальные цвета всегда образуют большие цветовые интервалы. В пределах локального пятна создают также значительные светлотные интервалы.


    Белый цвет, как известно, легче всего принимает цвет освещения, цвет тени, рефлексы, влияние воздушной перспективы. Сила освещенных белых поверхностей достигается не белилами, а отношениями. Чистые белила в современной реалистической картине — всегда краска, никогда — цвет.
    Нахождение точного цвета, цветового оттенка - полностью во власти художника, в то время как у современного художника выбор цветового оттенка связан либо прямым подражанием натуре, либо поиском «типичной» окраски.

    О

    Основные характеристики цвета

    Светлота (яркость) - обуславливается примесью белого, серого тонов. Насыщенность - обуславливается примесью черного, серого тонов.
    У всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. С позиций физики все предметы сами по себе цвета не имеют. Когда белый свет, под которым мы подразумеваем солнечный свет - освещает поверхность какого-либо предмета, то последний в соответствии со своим молекулярным составом поглощает одни световые волны определённой длины, или цвета, и отражает другие. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

    Основные цвета

    Цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это - красный, желтый и синий цвета.

    Насыщенность

    Насыщенность- напряжение, чистота, показывает насколько он чист и сколько его.

    Например:

    Посмотрите вокруг себя, найдите любой предмет. Он будет какого- то определенного цвета, допустим, того- же желтого. Давайте подумаем- цветовой тон будет желтый, а по светлоте может оказаться разным, толи желтый светлый, то-ли желтый темный. 
    Вот теперь нужно определить его насыщенность- сколько именно желтого присутствует в данном цвете? Много желтого- сильное напряжение, желтый с примесями- слабое напряжение, низкая чистота
     

    Взаимодополнительный цвет

    Взаимодополнительными (дополнительными) цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. 
    Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают". 
    Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет
    Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите: 
    Наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале. 
    НО при смешении таких цветов всегда получается серый.
     

    Изменение цвета по форме предмета

    По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет


    темный- светлеет 


    По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет 


    По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть 


    теплые- холоднеть 


    На свету цвет светлее, в тени слабее и распределяется по полутонам: 
    6

    По теплохолодности- если вы свет выбрали теплый, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. Теплый свет удаляясь будет холоднеть, холодный- теплеть. Теплая тень удаляясь будет холоднеть, холодная теплеть. Цвет в тени по насыщенности зажигается.


    Самое сложное: 
    1. Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени. 
    2. Самый безцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени. 
    3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени.

    Во время живописи, особенно, когда вы пишете акварелью, порой трудно быстро сориентироваться, какой- же мазок сейчас положить. В этом нам помогают цветовые поиски, эскизы, которые делаются перед началом работы.

    Полярные контрасты

    Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой-маленький, белый-чёрный, холодный-тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.


    Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Каждый из контрастов по своему особому характеру, художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть основные художественные возможности цвета.


    Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов: 
    1. Контраст цветовых сопоставлений 
    2. Контраст светлого и тёмного 
    3. Контраст холодного и тёплого 
    4. Контраст дополнительных цветов 
    5. Симультанный контраст 
    6. Контраст цветового насыщения 
    7. Контраст цветового распространения проявления цветовых контрастов.



    Контраст дополнительных цветов

    Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. Два дополнительных цвета противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. 
    Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге в первых частях цикла дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов: 
    • жёлтый - фиолетовый
    • жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый
    • оранжевый - синий
    • красно-оранжевый - сине-зелёный
    • красный - зелёный
    • красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.
    Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета. При исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. 
    Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. 

    Дополнительные цвета придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. 
    Поль Сезан «Гора Сер – Виктор» 

    Например, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. 


    Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.
    Лариса Луканева «Роза» 
    Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

    С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета. 
    Попов Олег "Там, где рождаются реки" 
    Пуантилисты наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

    К

    Контраст светлого и тёмного

    Чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного.
    При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество новых выразительных качеств. Число вариаций здесь очень велико и бесконечно число их выразительных возможностей. 
    Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. 
    Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, - повышает их яркость и делает их более светлыми. 
    Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций.

    Контраст теплого и холодного

    На первый взгляд может показаться странным отожествлять ощущение температуры со зрительным восприятием цвета. Однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зелёный цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. В сине-зелёном помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15°, в то время как в красно-оранжевом помещении они начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11 -1 2°.
    Научные исследования показали, что сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. В больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и тёплых цветов играют весьма важную роль. Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что жёлтый цвет - самый светлый, а фиолетовый - самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. 
    Под прямым углом к оси "жёлтый - фиолетовый" расположены "красно-оранжевый" и "сине-зелёный", которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Красно-оранжевый, или сурик - самый теплейший, а сине-зелёный, или окись марганца - самый холодный цвет. Совершенно так же, как полярности белого и чёрного представляют собой самый светлый и самый тёмный цвет, а все серые тона только относительно светлые или тёмные, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые.

    Контраст холодных и теплых цветов

    Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях: 
    • холодный - тёплый
    • теневой - солнечный
    • прозрачный - непрозрачный
    • успокаивающий - возбуждающий
    • жидкий - густой
    • воздушный - земной
    • далёкий - близкий
    • лёгкий -тяжёлый
    • влажный - сухой.
    Эти различные способы проявления контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой музыкальности общей атмосферы произведения. 

    В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. 
    Это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений. 

    Если мы хотим достичь полярного противопоставления холодного и тёплого в их наивысшем проявлении, то должны строить хроматическую шкалу от сине-зелёного цвета через синий, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красный до красно-оранжевого. 
    Контраст холодного и тёплого можно считать самым "звучащим" среди других цветовых контрастов. 
    Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер. 
    Восприятие витражей вызывает чувство причастности к высшей духовности. 
    Витражи Шартрского собора, основанные на символическом сочетании тёплого красного и холодного синего, дышат вместе с ритмом дыхания солнца. Благодаря подвижности освещения, постоянно меняющегося вместе с освещённостью неба, прозрачная материя стекла обретает силу сияния драгоценных камней.

    Контраст цветового насыщения

    Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными. Призматические цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.

    Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, Чистый цвет может быть смешан с белым, что придаёт ему более холодный характер. Чистый цвет можно смешать с чёрным. При этом, например жёлтый теряет свою лучистую светлоту и яркость и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на силе его яркости. Картина Жерико «Умалишённый», написанная в черно-жёлтых тонах, производит потрясающее впечатление душевного расстройства. 
    Жан Луи Жерико «Умалишенный» 
    Чёрный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании чёрного цвета к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Достаточно небольшого добавления чёрного, чтобы яркость синего быстро исчезла. Обычно чёрный цвет отнимает у цветов их светлоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает». 

    Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются более блёклые тона, чем тон первоначального цвета. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их «слепыми». Смешанные с серым цветом тона нейтрализуются симультанным контрастом. Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. 

    Эжена Делакруа «Лев, поедающий зайца».

    Контраст цветового распространения

    Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность — противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький». Цвета могут компоноваться друг с другом пятнами любого размера. 

    Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, его яркость и, во-вторых, размер его цветовой плоскости. Для того. чтобы определить яркость или светлоту того или иного цвета, необходимо сравнить их между собой на нейтрально-сером фоне средней светлоты. 

    Красный и зелёный, обладая равными пространствами своего цветового поля, создают ощущение устойчивой, прочной гармонии. Но в том случае, когда эти пространственные соотношения нарушены, возникает иррациональное беспокойство. Если в цветовой композиции вместо гармоничных пространственных отношений между цветами доминирует какой-то один цветкомпозиция приобретает особо активность. 

    Красный цвет представлен в предельно минимальном количестве. Зелёный по отношению к нему занимает огромную площадь, в связи с чем по закону симультанного контраста красный, наоборот, начинает звучать очень ярко. 

    Если при длительном созерцании картины сосредоточить своё внимание на каком-либо цвете, занимающем незначительную площадь, то этот цвет начинает казаться всё более и более интенсивным и действует возбуждающе. Благодаря применению двух взаимно усиливающих друг друга контрастов можно придать картине необыкновенную живость и редчайшую цветовую экспрессию. 

    Исключительная особенность контраста распространения — способность изменять и усиливать проявление других контрастов. Контраст распространения в полном смысле является контрастом пропорций. Если в композиции, основанной на контрасте светлого и тёмного, большая тёмная часть контрастирует с меньшей светлой, то произведение может приобрести особо углубленный смысл. 

    В работах Мондриана композиционные структуры из полос красного, жёлтого и синего цвета держат общие размеры полотен. 

    А у Брейгеля, в его картине «Падение Икара», контрастное сопоставление сине-зелёноватого-коричневого колорита пейзажа и вкрапленных в него небольших красно-оранжевых пятен рукава и воротника пахаря, выполняет роль, обеспечивающую изобразительную целостность картины. 
    Брейгель "Падение Икара". 

    Каждая цветовая композиция должна исходить и развиваться из соотношений цветовых пятен между собой. Формы, размеры и очертания цветовых плоскостей должны определяться характером цвета и его интенсивностью. Размеры определяются лишь интенсивностью красок, характером цвета, его яркостью и силой воздействия, которая во многом зависит от контрастного сопоставления цветов. Отношения всех цветовых масс должны выстраиваться в соответствии с силой их воздействия.

    Контраст цветовых сопоставлений

    — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.
    Жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом. Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. 
    Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх.
    Каждый цвет в этом случае проявляет свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов.

    Контрастные цвета

    Контрастные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга или отстоят друг от друга на 180 градусов и образуют белый цвет при их смешении. 


    Примеры:

    Контрастные цвета близки к дополнительным цветам , однако от них отличаются .

    Весьма существенное отличие контрастных цветов от дополнительных проявляется в том, что дополнительные цвета взаимны. Это значит, что если цвет "а" есть дополнительный к цвету "б", то и цвет "б" есть дополнительный к цвету "а". Контрастные цвета не взаимны: например, к желтому цвету контрастным цветом является фиолетовый, а к фиолетовому контрастным цветом является не желтый, а зеленовато-желтый цвет . Причины отличия контрастных цветов от дополнительных окончательно не выявлены.

    Когда краска становится цветом

    Для того чтобы краска стала на холсте «цветом», существенно и соседство с другими красками, и величина пятна, и его положение, и характер красочного слоя, и образное единство.


    Часто краски, положенные на палитру, нас не волнуют, не радуют. Борьба с «сырой краской» — первейшая задача живописца. Художественная практика подсказывает три таких условия, когда краска становится цветом. 

    Первое условие: краска становится цветом, то есть элементом языка картины, если она органически входит в общий цветовой строй картины. Краска всегда будет голой, сырой краской, если она не находится в таком строе или выпадает из общего цветового строя картины. Наконец, краска останется сырой краской, если она перенесена в чужеродный ей строй. Это важнейший принцип формы и образного строя — принцип единства.


    Второе условие: краска становится цветом, только если она достаточно звучна по отношению к соседнему цвету. Разный цветовой строй требует и разных цветовых различий, разной степени «ясности» цвета. Цветзвучит только в строе. В одном строе чрезмерная броскость отдельного цвета ведет к тому, что цвет кажется чересчур «открытым», создает впечатление сырой краски.
    Третье условие: краска, вошедшая в цветовой строй картины, всегда несет в себе ясную или скрытую (в декоративной живописи) изобразительную и выразительную функции.


    Цветовой строй нельзя постигнуть, оторвав его от общих художественных задач. Язык живописи создавался как язык изображения. Цвет же в зависимости от того, что и как он изображает, принимает множество новых качеств. В цветовой строй входят и в нем гармонируются не абстрактно взятые цвета — точки цветового тела, — а «слова» живописного языка.

    Роль объединения цветов в живописи

    Существенную роль играет в живописи объединение цветов. Обычно объединяются между собой те цвета, которые равны по светлоте и которые близки друг другу по цветовому тону. 

    Когда цвета тонально объединены между собой, то замечается их качественное изменение, проявляющееся в особой их звучности. Цвет, который выпадает из общей тональности, не согласован с ней, кажется чуждым, разрушает целостность живописного произведения. 

    Художественное полотно строится на взаимосвязи всех цветов живописного произведения, то есть когда ни одно цветовое пятно нельзя изменить по яркости или насыщенности, увеличить или уменьшить по размерам без ущерба для целостности произведения. Колорит Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. 



     


    Материал из интернета... 

    +20


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 2


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 592 (Посмотреть кто)

    Размещено: 26 апреля 2014 | Просмотров: 2443 | Комментариев: 7 |

    Комментарий 1 написал: Paprika1970 (26 апреля 2014 08:45)
    Прочитала, очень интересно и поучительно. Вот только картинки не открываются sad


    Комментарий 2 написал: Ассоль1999 (26 апреля 2014 08:54)
    Вынесла отсюда кое-что новое для себя. Спасибо!



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Inna (26 апреля 2014 09:27)

    Я добавила в текст новый материал. Читайте.


    Комментарий 4 написал: Ленусик (26 апреля 2014 09:49)
    Нина, правда, а что картинки не открываются?



    --------------------

    Комментарий 5 написал: Inna (26 апреля 2014 10:01)
    Лена
    Наверное, потому что копирование вместе с текстом картинок не проходит. Уберу картинки совсем, кому интересно, заходите по ссылке, смотрите текст с картинками.

    Материал очень важный для тех, кто рисует...


    Комментарий 6 написал: dymanski (26 апреля 2014 13:45)
    Да, природа цвета - интереснейший материал. В свое время ознакомился с этой темой по книге Вибера ,,Живопись и ее средства,,. Советую прочесть, в ней много интересного.


    Комментарий 7 написал: Inna (26 апреля 2014 15:55)
    dymanski

    Спасибо, Алексей. Обязательно найду и изучу. Я в последнее время очень много рисую.И вместе с нарабатываемой техникой в корне меняется мой взгляд на живопись, на данном этапе идёт переосмысление её именно со стороны цвета. Пришло чувство необходимости углубить свои знания в направлении цветоведения.

    Моими настольными книгами являются 4 книги современного автора с похожей фамилией В. Визер " Живописная грамота".

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2020 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.