«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 3
Demen_Keaper Filosofix
PlushBear

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 28
Всех: 33

Сегодня День рождения:

  •     KADGAR (19-го, 4 года)
  •     Mary MkLair. (19-го, 21 год)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 165 johnny-max-cage
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Кратко о перспективе.

       Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.

     

    Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

    Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

     

    Необходимо знать законы перспективы:

     

    • По мере удаления предметы зрительно уменьшаются.
    • Цвет бледнеет.
    • Контрастность постепенно смягчается.
    • Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно.
    • Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.

    В пейзаже существует такое понятие, как линия горизонта. Оно сводится к тому, что линия горизонта (упрощенный истинный горизонт) - это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

    Художник не всегда стоит, он может сидеть, может лежать, он может забраться на крышу. И поэтому нарисовать всё, что видит он может по-разному.Но где бы он не находился линия горизонта всегда будет находится на уровне его глаз и предметы всего мира должны будут перестраиваться, согласно положению художника.
    При рисовании пейзажа первой задачей представляется выделить в натуре границы пространства, подлежащего изображению, и связать его с листом бумаги (картинной плоскостью). Иногда помощь в установлении границ рисунка может оказать "видоискатель" - картонное окошко с подвижной заслонкой, дающее возможность варьировать отношения сторон прямоугольника окна, обычно между одним и двумя квадратами. Стоя на улице обсаженной деревьями можно наблюдать, как по мере удаления деревья становятся всё меньше и меньше, и самое большое дерево вдали будет не больше карандаша в руке. То же происходит и с машинами, в конце длинной улицы они кажутся игрушечными. Люди, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше.
    Так ведут себя, подчиняясь законам перспективы вертикальные предметы. А что происходит с горизонтальными линиями? Линии разметок на проезжей части, линии тротуаров по обе стороны улицы, линии горизонтальных архитектурных элементов зданий, удаляясь от нас, начинают постепенно сближаться и в самой дали, сходятся в одной точке, которая  называется точкой схода. Через эту точку проходит линия горизонта. Линии схода - это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности  от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе. Каждый дом на улице, повёрнутый к зрителю боком, имеет две точки схода на линии горизонта, которые в рисунке могут быть расположены далеко за пределами листа бумаги. У художника глаз тренированный и он может убедительно определить перспективные сокращения размеров зданий и предметов на улице, без каких либо вспомогательных приёмов построения перспективы. Начинающему художнику, чтобы развить чувство перспективы надо постоянно сравнивать и сопоставлять размеры и формы предметов относительно друг друга. Если изобразить в пейзаже фигуру человека, животных или их несколько, то очень важно правильно учесть перспективное сокращение, незначительно  пренебрегая законами линейной перспективы перенести увиденное на картинную плоскость

    (Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим).

    Дополнительный материал:

    http://www.artprojekt.ru/school/academic/002.html

    Выписка из моего  комментария к одной из работ ( подборка из интернета):

     У предметов, которые расположены на близком расстоянии от художника, хорошо видна их величина, характер формы, объем, материал, фактура, детали, светотень, цвет и другие качества. По мере удаления предмета эти качества постепенно начинают претерпевать изменения или становятся неразличимыми вообще, что является следствием действия воздушной и световой перспективы. Поэтому воздушная и световая перспектива имеют важное значение для передачи пространства, объемно-пластических, светотеневых, цветовых, материальных особенностей натуры, организации цветового строя реалистической живописи. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержится многие примеси- пыль, пары влаги, копоть и т.д.
    По мере удаления изменяется не только собственная окраска предметов. Все увеличивающийся слой воздуха размывает их очертания и контрасты светотени. Предметы начинают принимать расплывчатый, суммарный характер. На большом расстоянии становится невидимым объем, рельеф, детали, материал предмета. Вдали предмет смотрится обобщенно, мягко, в виде небольшого плоского пятна. Причем, чем больше расстояние до предмета, чем больше толщина воздуха между предметом и глазом наблюдателя, чем мутнее воздух, тем более неясными становятся внешние черты и особенности предметов.

    По мере удаления от нас предметы теряют резкость своих очертаний и изменяют свою светлоту.Цвет предмета вдали выглядит более нейтральным, чем вблизи. Нередко трудно точно определить цвет предметов, сильно отдаленных от нас. Предметы со светлой окраской (цветом) при удалении темнеют, а темные светлеют. В результате общий тон массы темных предметов, например деревьев, вдали значительно светлее, чем у аналогичных предметов, находящихся рядом с наблюдателем.
    Одним словом чем дальше предмет, тем сильнее гаснет его цвет, теряет силу и насыщенность.
    Передний план пишется сочными чистыми красками, а по мере удаления краски высветляются и смешиваются. Это же относится к небу. Вверху оно самое тёмное, ближе к земле светлеет. 
    Передний план прописывается подробно, дальний - общими формами.
    По мере удаления предметов, изменяются их цвет и очертания. При передаче удалённых предметов мы наблюдаем, что контур их смягчается и кажется несколько размытым, уменьшается яркость цвета, и изменяются оттенки, приобретая голубоватый колорит. В тонком слое воздух прозрачен и бесцветен, с увеличением расстояния слой воздуха утолщается, становится более плотным и приобретает свой цвет, цвет неба. 
    По мере увеличения расстояния и сгущения слоя воздуха, на цвет наблюдаемых предметов накладывается голубоватый оттенок, ослабляя их собственную окраску и стушёвывая очертания. Влияние воздушной среды усиливается вглубь пространства, самые удалённые предметы, которые мы можем наблюдать, кажутся нам голубыми, синими, фиолетовыми или лиловыми, в зависимости от поры года, время суток и погоды. В вертикальном направлении снизу вверх, чем выше, тем слой воздуха становится разреженнее и прозрачнее, поэтому в хорошую погоду вершины гор чётко возвышаются над голубоватой дымкой их основания. В дождливую погоду, когда воздух пропитан влагой, всё вокруг приобретает молочно – матовый оттенок, а небо кажется серым.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 557 (Посмотреть кто)

    Размещено: 23 января 2015 | Просмотров: 1241 | Комментариев: 6 |

    Комментарий 1 написал: R2-D2 (23 января 2015 07:29)
    коротко и ясно!!! спасибо, Inna!


    Комментарий 2 написал: Inna (23 января 2015 11:25)

    Рада быть Вам полезной. heart Тему обязательно продолжу.


    Комментарий 3 написал: Триш (25 января 2015 13:04)
    Inna,
    важная и полезная инормация. помню нас в школе таким азам пытались учить))
    еще бы разборы на конкретных рисунках бы помогли очень, имхо)



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Inna (25 января 2015 14:04)
    Таня, у меня есть игры для детей по перспективе и композиции, как найду время сделать рисунки, выложу...
    Спасибо, что зашла. heart


    Комментарий 5 написал: podarok5 (12 февраля 2015 20:36)
    Да, наглядный материал не поимешал бы.


    Комментарий 6 написал: Inna (14 февраля 2015 09:07)
    podarok5
    Я постараюсь к теме "Пейзаж" подготовить...

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.