«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
hiyadma

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 18
Всех: 21

Сегодня День рождения:

  •     Beloyrskay (22-го, 45 лет)
  •     Mk.23_mod.0 (22-го, 28 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Флудилка Курилка 2048 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2023 Кигель
    Рисунки и фото свободный художник 271 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1715 Lusia
    Стихи Бортовой журнал. 76 Sever
    Школа начинающих поэтов Выразительные средства (ШКОЛА 2) 151 Madina
    Флудилка Время колокольчиков 202 Muze
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 508 Alex
    Организационные вопросы Доска объявлений 10 Моллинезия
    Флудилка Знакомимся 982 Nag

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Использование техники старых мастеров...

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ В СОЗДАНИИ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
    Карасев Ю.В.

    Полновесность живописного произведения всегда есть результат светотеневой и цветовой цельности данной красочной гаммы. Сумма целого образуется от частной проработки светотени и цвета. Разрешить эту проблему в живописи «достойно», без подготовки или хотя бы без светотеневого скелета или плана не возможно или чрезвычайно трудно. Положение это осложняется современной техникой корпусного письма (a la prima), т.е. использованием лишь минимума живописной выразительности красок. Бессистемность в искании колорит усложняет работу. Настолько далеко мы ушли от прежних технических истин. Поэтому необходимо изучить и проанализировать достижения живописи прошлых веков начиная с Ван Эйков. Из одних источников, они являются изобретателями масляной живописи, из других, усовершенствовавшими ее.

    Изучая живопись старых мастеров, я пришел к выводу, что они работали в последовательной системе живописи, названной «трехслойным методом».

    Трехслойный метод начинался с «имприматуры», то есть холст тонировался краской или краска вводилась прямо в грунт. Использовались различные цвета: коричневые, серые, охристые и др. Далее по имприматуре продолжалась работа одной или двумя красками, условно называемая прописью.

    1. Пропись. В нее входит: правильность рисунка кистью, светотень делается по имприматуре; краской умброй, сиеной, черной и т.д. Можно делать пропись не только маслом, но и темперными красками, только потом необходимо покрывать лаком. После прописи следует подмалевок.

    2. Подмалевок или основной слой. Подмалевок пишется в светлых и холодных тонах, так как в дальнейшей работе последуют лессировки. Они утепляют и утемняют работу. Краски для подмалевка используют различные, например охру, умбру черную, белила и т. д. На светах подмалевок пишется пастозно с белилами, тени и рефлексы пишутся почти без белил на просвет, чтобы просвечивалась имприматура. Нужно следить, чтобы корпусное письмо на свету постепенно переходило к тонкому письму в тени. В этом переходе образуются полутона.

    Подмалевок также можно делать темперой. После этого можно переходить к следующему этапу - лессировкам.

    3. Завершающий слой - лессировки. Проработанный подмалевок для живописного звучания лессируют жидко на просвет красками. Лессировки утемняют и утепляют основной слой, как мы писали ранее. Нужно знать лессировочные краски - краплак, изумрудная, зеленая, кобальты, волконскоит, сиена натуральная, желтые марсы, желтая ЖХ. Жидко разводя на разбавителе другие краски, добиваются просвет. В природе не существует ни абсолютной прозрачности, ни абсолютной непрозрачности. Лессировки марсом по желтому кадмию и кобальтом синим по церелеуму дают ярчайшее звучание.

    Эта приблизительная схема трехслойного метода у разных мастеров имела свои особенности. В наше время этот метод можно использовать, перерабатывая и дополняя свое техническое мастерство, обогащая возможности красок работой цвета на просвет. Имприматура несет объединяющий цвет и сразу задает колорит произведению. Полутона и тени, написанные пастозно и не прозрачно, выглядят глухими и тяжелыми по сравнению с оптическим просветом сделанными лессировками.

    Эти знания дают огромные технические возможности для решения художественного образа в живописи.

     

    Из интернета...

    Дополнение из интернета:

    Значение относительной прозрачности красок так же велико в масляной живописи, как и в акварельной. Традиционный прием трехслойной и многослойной техники масляной живописи полностью основан на первостепенном значении прозрачности красок. Так, первый слой — жидкая пропись, который служит цели уточнить общее композиционное построение картины, распределить основные массы света и тени и наметить крупные цветовые соотношения, — всегда пишется тонкими прозрачными лессировочными красками. Второй слой — подмалевок, назначение которого — дать светотеневую моделировку форм, — всегда пишется корпусными красками — белилами, охрами, марсами и т. п. — и подготовляется как яркое основание для последующих лессировок. Третий слой, придающий картине ее окончательный колорит и завершающий процесс изображения, включает в себя и лессировочное, и корпусное письмо; первое применяется там, где нужно прикрыть освещенные места белильного подмалевка и придать им цвет, где нужно углубить тени; второе — там, где нужно нанести блик, усилить свет или передать полутон. Если первый слой исполняется лишь прозрачными красками без белил, второй слой — целиком на белилах и корпусных красках, то третий слой создается палитрой, совмещающей и корпусные, и лессировочные краски. 

    http://rutube.ru/video/f15a533a8471a9b9e0d6ba1987fd297f/

    Практический совет с форума:

    -рисунок переводится на холст.

    -наносится первый слой-смесь охры +чёрная виноградная(немного)+разбавитель или тройник.

    тончайшим слоем прокрывается холст,чтобы а)закрепить рисунокб)убрать белый тон холста.

    -коричневая гризаль.краска типа марса коричневого тёмного прозрачного,или к примеру умбра натуральнаяно она слишком зеленит(что впрочем помогает,если писать медную утварь например).гризаль лучше делать методом акварельной отмывки,то есть постепенно набирать тени,это поможет их не забить.

    -дальше самое трудное-это приписка серых(мёртвые краски так называемые),и вот тут-то самое важное.если коричневый сделан плохо,то и вся работва посыпется,потому что серый должен быть тон в тон.

    серый втирается к теням,именно так,немного сухо,постепенно набирая силу к светам.чем светлее участок-тем проще говоря большее количество краски будет положено.поэтому самый густойслой краски где?правильно.на бликах.

    и если бы все стадии выполняльсь верно,то можно было бы увидеть,что при наложении серого слоя при взаимодействии с коричневым получается чистейший красивейший фиолетовый,этого я нигде не увидела.это именно оно-оптическое проявление цвета при лиссеровках.

    -далее добавляется охра жёлтая и кадмий,и так же прописывается,но участки работы всёменьше и меньше.

    белила лучше титановые+свинцовый порошок,

    чёрная виноградная,потому что она даёт более холодный оттенок.

    но самое главное-это копировать осознанно,вдуываясь почему так ,а ни иначе.


     


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 1140 (Посмотреть кто)

    Размещено: 1 февраля 2015 | Просмотров: 1777 | Комментариев: 1 |

    Комментарий 1 написал: Inna (1 февраля 2015 23:18)

    Коротко и ясно... Автор молодец... Статья очень важна, как вводная для понимания, что за чем должно следовать, чтобы не совершать ошибок...

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.