«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 2
Filosofix mik58

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 17
Всех: 20

Сегодня День рождения:

  •     ana_grimm (17-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 119 mik58
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1862 Кигель
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Вопрос-ответ...


    вопрос:Сколько всего различных красок Вы используете и как большое количество красок сказывается на получение результа?

    ответ :художника Вепхвадзе Д.:Когда я впервые приступил к масляной живописи, папа(художник) сам налил мне на палитру следующие краски (помню как сейчас) в такой последовательности: белила цинковые, стронционная желтая,кадмий желтый средний,охра светлая,охра золотистая, английская красная, сиена жженная, умбра женная,  краплак красный, ультрамарин, кобальт синий, изумрудная зеленая, окись хрома, кость жженная. В дальнейшем я слегка изменил состав цветов. Убрал стронционовую, изумрудную зеленую. Добавил умбру натуральную ленинградскую. Был период когда я очень сократил набор цветов и особой разницы в моем колорите не почувствовал. В настоящее время моя политра выглядит так.

    Первый слой (по белому грунту) делаю или умброй женной или умброй натуральной ленинградской.

    Второй слой (подмалевок) делаю белилами (свинцовой или цинковой), охрой светлой, охрой красной (или другой похожей-шахназаровской красной, агаракской красной, английской красной), ультрамарином.

    Третий слой прозрачными (лессировочными красками в разбеле. ) 

     

    Из лессировочных красок употребляю: умбру натуральную, оливковую зеленую,севанскую зеленую, марс оранжевый прозрачный, краплак. Но это не значит что во всех работах я использую одни и те же краски. Хотя основной костяк остается без изменений, но исходя из задачи добавляю и другие цвета, такие как: кадмий оранжевый, всякие хром кобальты, ЖХ, берлинская лазурь, неаполитанская желтая и другие. 

    Но основная краска это белила.

    Белил уходит больше , чем всех красок вместе взятых.

     Помните, чем меньше колличество цветов , тем благороднее колорит картины и тем долговечнее он будет сохраняться.


    мнение художника: Александр Л., На мой взгляд из белил лучшими являются титановые ибо по укрывистости и чистоте белизны цинковые и свинцовые много проигрывают! Да и желтеют они со временем активнее нежели титановые! А вот умбра натуральная и краплак со временем могут дать нежелательный эффект - их природа такова, что их молекулы выталкиваются на поверхность, соответственно продираясь сквозь верхние слои влекут за собой потемнение красочного слоя...хотя я и сам использую краплак (пробывал заменять его кармином - не то)... моё дело предупредить)))))))) ...а у умбры натуральной в лессировке такой дивный цвет...но...)))))))))

     

    ответ Вепхвадзе Д., :Вынужден согласиться с Александром Л. Качества краплака известны, вернее, его недостатки, но я его использую так как пока не нашел ему достойной замены. Как то на рынке наткнулся на один пигмент красного цвета, когда дома перетер его с маслом получил цвет краплака , но немного более холодноватого оттенка. Должен сказать что он мне понравился. Когда я вернулся на рынок и нашел этого торговца я спросил его, что за пигмент он мне продал.Продавец(я думаю что он ничего не смыслил в пигментах) ответил что это охра красная, земля из Имеретии. Я на всякий случай взял еще того пигмента. Но пока не могу судить о его химических качествах, так как прошло слишком мало времени как я его использовал(лет пять).  Что касается умбры натуральной ,то я ею пользуюсь уже около сорока лет и пока в ней не разочаровался.


    Разбавители________________________Функционально тройник - всего лишь разжижитель, поэтому использовать его допустимо везде. Но если есть возможность избегать дополнительных ингредиентов в любом из слоев (сиккативы, разжижители, растворители, лаки и пр.), то лучше обходиться без них, чистыми красочными замесами. Любое дополнение к красочному слою не делает его лучше. Так, например, обилие масла или того же тройника грозит потемнением со временем. 
    Результаты серьезных исследований по этому вопросу изложены в книге Д.И. Киплика "Техника живописи"тройник - это смесь лака, льняного масла  и скипидара!!!2:2:1

     

    вопрос: Помогите, пожалуйста,  с  темой растворителей, используемых в масляной живописи.Если подмалевок делается умброй, затем прописывается слой с применением белил, после кладутся лессировки цветом (т.н. техника старых мастеров, фламандский метод, "трехслойка") - какие растворители лучше использовать на различных этапах живописи? В одном источнике утверждается, что для первых слоев нужно использовать скипидар, смешанный с очень небольшим числом даммарного лака, для последующих слоев - часть даммараного лака увеличивается, примешивается льняное масло. В другом источнике утверждается, что вообще лучше не использовать смолы в живописи, а добавить в растворитель лак ПФ (пента-фталевый). В иных источниках упоминается совершенно иная пропорциональная смесь растворителя, иные компоненты.

    ответ: Вепхвадзе Д.,:Скажу самаю малость:

    1. Вы немного неправильно употребили термины. Вначале идет прописка (умброй со скипидаром).

    2.Затем подмалевок с применением белил. (натуральный лак, чтобы было ясно тройник),

    3.дальше идут лессировки ( масло + лак).

    4.И в конце завершающая прописка.

    Пентафталевый лак фламандцы не использовали (тогда его не было). А вот я использую в смеси с льяным маслом. Все это дело опыта и вкуса.


    Просушка______________________


    вопрос:Подскажите пожалуйста сколько времени стоит ждать просушки слоев масла чтоб избежать жухлости и прочих болезней живописи?Ответ:Просушка слоев зависит от многих факторов:

    1. От толщины красочного слоя

    2.От масла (льяное быстросохнущее или подсолнечное, или тройник)

    3. От времени года и температуры в помещении
    4. От грунта-меловой сохнет быстрее эмульсионного
    5. От красок- кадмии, белила(цинковые), черные сохнут медленно; земли и кобальты быстрее6. Смеси сохнут быстрей чем чистые цвета.

    Практически во всех книгах по технологии сказано, что надо писать или по- мокрому или по- сухому.Когда пишем по полусухому краски жухнут. Но когда пишем по сухом есть опасность что верхние слои со времене осыпятся.Когда же пишешь по мокрому нет плотности. По полусухому плотность получается, но жухнет. Ну и пусть. Когда высохнет можно протереть маслом или ретушным лаком просохшие места и поверх вносить поправки или лессировку.Если же очень хотите чтобы ваша живопись не жухла(не темнела) то:

    1. Постарайтесь писать по масляному грунту (хотя опасно)

    2. Пишите тройником

    3.Не пишите по-полусухому.

    Если пишите по очень сухому холсту, долгое время остававшемуся без работы, то предварительно протрите его влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли. Покройте его ретушным лаком, а затем пишите.

    Лессировки_______________


    вопросы:

     1. Можно ли делать лессировку на основе даммаровый лак + льняное масло? 

    2. Есть ли какой-то общепринятый рецепт? Или это зависит от личных предпочтений художников?

    3. Правильно ли искусственное ускорение высыхания путём помещения в спецпечь или возле, к примеру, батареи?

     

    ответ:

     

    1. Можно. Но, я бы добавил немного пинена, или скипидара( желательно очищенного, например,"живичный"). Лично мне больше всего нравится в масляной живописи использовать тройник( льняное масло, даммарный лак, пинен). Если замес без белил, то сохнет довольно быстро. С белилами (за ночь ) лессировочный слой даст плёнку, по которой в лёгкое касание можно нанести следующий слой. Пропорции составляющих ( в тройнике) зависят от личных предпочтений... Чуть больше лака - быстрее сохнет, чуть больше масла - сохнет дольше...

    2. продаются, так же, готовые тройники с сикативом ( сикатив служит для ускоренного высыхания). Но, я предпочитаю естественное высыхание.

    3. Насчёт "ускоренного" высыхания... Любая агрессивная среда может принести работе вред.


     Лессировка- это нанесение прозрачных или полупрозрачных слоев краски на нижелижащий слой. Практически все художники пользуются этим приемом,только у некоторых он имеет осознанный характер,а другие пользуясь этим приемом не отдают себе в этом отчет. Все думают,что раз они не придерживаются классической трехслойной системы  то, значит, они не прибегают к лессировкам. А кто сказал что трехслойная система именно трехслойная. Это понятие весьма условное, правильно было бы назвать ее многослойной. Многие думают что классики писали четко в следующей последовательности:

    1.Прописка

    2.Подмалевок.

    3Лессировка,
    но на самом деле часто поверх лессировки вновь шел подмалевок (когда художник вносил поправки в рисунок, когда его не устраивала форма,когда подмалевок оказывался слишком затемненным), а поверх него снова шла лессировка. А когда из за лессировки появлялась некотороя жесткость или художник не был удовлетворен оттенком,тогда поверх лессировки шла завершающая прописка. Далее не всегда классики заканчивали подмалевок по всей поверхности и лишь после этого переходили к лессировкам. Часто ,в то время как практический вся поверхность находилась в стадии подмалевка , мастер лессировал какую-нибудь деталь,часть поверхности и даже выписывал ее. Разве мы не видели незаконченных произведений классиков, когда какая нибудь деталь , скажем, лицо полностью выписано, а все остальное находится в стадии прописки или даже рисунка по тонированному холсту. Когда мастера писали трактаты, они зачастую не очень подробно описывали процесс, а часто давали весьма упрощенную схему. Ну, а технологи, искусствоведы, которые имеют весьма скромный практический опыт живописи, своими предположениями и исследованиями (рентген,всякие лучи,химический анализ) делают далеко не убедительные заключения. Уверен, что не то, что классика, даже мою живопись(ход работы), они не в состоянии будут проследить , смотря на ее поверхность или прибегая к научным средствам. Только практическое занятие дает возможность догадаться о ходе работы классиков, и только, исходя из логики живописи и, учитывая традиции и менталитет мастеров того времени. Прежде чем класть лессировку (а она не должна быть самоцелью, а только средством) должна быть подготовлена под нее основа (подмалевок, но не обязательно,  можно накладывать лессировку поверх другой лессировки, если этого требует вещь). Классики эту основы выполняли разными способами и материалами. Подмалевок мог быть выполнен в темпере или в масле. Темпера имела то приимущество , что быстро высыхала, и тот недостаток, что не имела эластичности масла, поэтому когда художники перешли на холст(отказавшись от доски), то начали постепенно отказываться и от темперного подмалевка и заменили его масляным. Лично я применяю лессировку в тех случаях, когда хочу внести коррективы в колорит, тональность, но при этом нет необходимости в исправлении рисунка и формы.

    Бывают случаи, когда недовольный общим колоритом(его пестротой, вялостью, белесостью), я  покрываю весь холст (уже сухой) прозрачной лессировочной краской , затем ладонью протираю по всей поверхности.

    Зачем я это делаю? Лессировочный тон  объединяет общий колорит работы, создает определенную гамму, но при этом картина немного темнеет и требуется вновь прописать светлые места (лучше это делать пока лессировка не высохла, так как мазки мягче ложатся, органически сливаясь с нижележащей лессировкой ), после высыхания которых, можно вновь пройти по ним прозрачной краской. Лессировку обычно наношу прозрачными красками разведенными уплотненым маслом в смеси с мастичным лаком(чтобы не текла), излишки снимаю пальцем. На поверхности остается столько сколько нужно (наз. втертая лессировка) . Многие художники по полусухой поверхности подмалевка (особенно когда пишут обнаженное тело,лицо) наносят лессировку, которая вплавляется в нижележащий слой подмалевка как бы сливаясь с ним (это так наз. слитная лессировка). А что такое завершающая прописка, которую часто называют выписыванием, а недруги нормальной живописи "зализыванием", если это не мутная  штудирующая лессировка, когда прозрачные цвета в легком разбеле наносятся мягкой костью на основу, придавая ей законченность. О лессировках могу говорить бесконечно, но советую прочитать литературу о технике живописи, я же могу делиться собственным опытом и своими соображениями на этот счет.  Процесса трехслойной живописи мы уже в кратце коснулись. Давайте определим какими красками делать лессировку.Можно любыми. Но есть так называемые прозрачные краски, это те, тон и интенсивность которых меняется в зависимости от толщины слоя и через которые просвечивается нижележащий слой. Краски я делю (грубо и относительно) на три категории: покрывные (непразрачные), полупрозрачные и прозрачные (лессировочные).К покрывным относятся: белила(все), кадмии, некоторые кобальты. К прозрачным (лессировочным),во всяком случае ,те что у меня лежат на отдельной палитре для лессировок (чтобы случайно не смешивались с покрывными)относятся: сиена женная,умбры, марсы,краплак и горансы,ультрамарин,волконскоит и тер верт,индийская желтая и ЖХ, севанская зеленая, оливковая зеленая и др. Можно в лессировках использовать и полупрозрачные краски в немного разбавленном виде. А можно ли лессировать покрывными красками, например белилой? Можно! Это называется мутной лессировкой, когда по темной основе прозрачной белилой наносят вуаль,например, белый прозрачный воротник поверх темного комзола,что мы видим довольно часто в работах голандцев и испанцев 17-ого века. Как-то, готовясь к одной тематической выставке на тему Отечественной войны, я решил написать большую картину и выполнить ее, придерживаясь строго трехслойной системы письма(как она описана в книжках по технологии, хотел проверить) . Вначале я выполнил рисунок , причём  очень скрупулезно (чего обычно не делаю, чтобы не сидеть в жестких рамках собственного рисунка),чтобы  не вносить больше никаких поправок. Затем прописал весь холст тремя цветами и использовал: кость женную, английскую красную и охру светлую, Когда прописка высохла я свинцовой белилой, неаполитанской желтой, кобальтом синим и сиеной женной сделал очень просветленный подмалевок (как говорили старые итальянские мастера "мертвыми цветами"). Когда подмалевок окончательно просох я покрыл его очень жидко севанской зеленой, ладонью и тряпочкой убрал лишнюю краску и тут же приступил к лессированию прозрачными красками , что пересчитал выше. Это мне где то напоминало детское развлечение под названием "раскрась сам". Когда я "раскрасил" так всю работу, она мне показалась излишне цветной и мне пришлось пройтись по ней завершающей пропиской(те же прозрачные краски в разбеле.)

    Вывод:  Как видно метод описанный в книжках по технологии не совсем точно описывает ход работы старых мастеров. Он слишком схематичен и в нем упущены нюансы. Хотя я точно придерживался их схеме, результат меня немного разочаровал.   

     

     

     


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 432 (Посмотреть кто)

    Размещено: 2 февраля 2015 | Просмотров: 805 | Комментариев: 3 |

    Комментарий 1 написал: Inna (2 февраля 2015 00:20)
    Это советы настоящего мастера- художника в третьем поколении.
    Большое спасибо ему. heart


    Комментарий 2 написал: Paprika1970 (2 февраля 2015 12:24)
    Очень интересно) я все делаю значительно проще, когда я пишу маслом, то использую минимум цветов - белила, желтый (один), синий ( не важно какой), красный и немного черного. Остальные цвета получаю из этих красок.


    Комментарий 3 написал: Inna (2 февраля 2015 13:49)
    Мне тоже понравились ответы этого художника... Его желание делиться своим опытом. Я ещё с палитрой не определилась, как и со стилем. Ищу, пробую, экспериментирую, никак не могу определиться с тем, что моё. Всё так интересно... А краски... хочется все, что есть в магазине купить и хотя бы чуть-чуть разными цветами помазюкать...
    Спасибо, Катя, что зашли... heart

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.