«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 19
Всех: 21

Сегодня День рождения:

  •     stasy (23-го, 30 лет)
  •     WARLOCK (23-го, 30 лет)
  •     Тореро (23-го, 28 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1865 Кигель
    Дискуссии О культуре общения 183 Моллинезия
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Техника работы кистями. Часть 1

    Из всех материалов для живописи масляные краски, вероятно, обладают наибольшей готовностью к выполнению любых воздействий кистью и способствуют созданию множества различных эффектов, включая характерные виды фактуры поверхности — от гладкой, напоминающей эмаль, и образованной на основе тщательно подготовленных смесей, до рельефной структуры густой краски, нанесенной на поверхность основы в виде полос. Эти эффекты, главным образом, создаются в результате особой техники работы кистью. В масляной живописи могут использоваться натуральные или синтетические кисти, кисти с мягким волосяным пучком и щетинные кисти; с их помощью художник может создавать выразительные эффекты как одной, так и несколькими красками.

    Выбор кистей для масляной живописи

    Тип используемых кистей, в самых общих чертах, зависит от следующих факторов:
    • степени вязкости краски,
    • характера и природы основы,
    • степени необходимой отделки,
    • масштаба работы,
    • стиля живописи.

    Щетинные кисти

    В работе густыми и вязкими красками, используемыми непосредственно из туб, следует применять щетинные кисти для распространения краски по поверхности основы. Этими кистями можно работать в решительной и энергичной манере, чтобы разнести и растереть густые смеси краски по основе или создать «двухтактные» эффекты (в результате поступа-тельного и обратного движения кисти, нанесение краски в виде точек), а также для нанесения мазков густых красок вертикально расположенной кистью. Щетинные кисти очень эффективны при покрытии краской крупных участков основы и формирования массива ровного общего тона. Они также полезны при работе на широких тональных участках, таких, как тонкий слой подмалевка. Щетинные кисти позволяют значительно ускорить процесс живописи в крупных картинах — этого нельзя добиться при использовании кистей с мягким волосяным пучком.

    Мягкие кисти

    Кисти данного вида показывают наилучшие результаты в процессе работы более жидкими смесями — краски наносятся на поверхность основы в виде длинных мазков-линий. Как правило, они используются для выполнения работ некрупных размеров и небольших объемов — в частности, для создания более ровной и гладкой отделки или детального моделирования. В работах небольшого масштаба кончик круглой колонковой кисти можно сплющить (протянув кисть между пальцами) и нанести мазок на участке примы-кания двух различных красок.

    Создание плавного тонального перехода

    Несмотря на то. что многие эффекты, создаваемые масляными красками, в огромной степени зависят от характера работы кистью, одной из важных характеристик данного средства живописи является возможность нанесения «невидимых» мазков — в результате использования техники флейцевания. Подобно тому, как след резца или зубила скульптора может удаляться с поверхности скульптуры, гребни, прожилки и т. д. в фактуре мазка кисти могут быть смягчены и выровнены: при этом происходит сплавление примыкающих цветов и тонов, что позволяет создать единое изображение, без видимых мазков кисти. Наиболее простой способ создания плавных градаций тона или цвета в большей степени возможен при использовании масляных красок, чем какого-либо другого средства живописи.

     

     

     

     

    1. Нанесите на холст две краски различных цветов, между которыми необходимо создать мягкий тональный переход. На линии их примыкания образуется отчетливый, резкий контур.

     


     

    2. Используя мягкую полукруглую кисть, проведите кончиком по линии примыкания красок.

     

     

    3. Контур в месте соединения красок потерял первоначальную четкость и стал расплывчатым

     


    Процесс смешивания примыкающих красок

    Техника создания плавного тонального перехода между двумя красками (цветами или тонами) заключается в следующем: следует взять чистую и сухую кисть и провести ею вдоль линии соединения красок, чтобы слегка смешать их с каждой стороны. Следует также постоянно вытирать краску с кисти в процессе работы, используя сухую и хорошо впитывающую ткань или полотенце.

    Процесс мягкого смешивания для создания гладких тональных градаций

    Если вы хотите окрасить участок, тональность которого плавно и постепенно изменяется от светлого до темного, смешайте серию красок градиентных тонов и нанесите их один за другим на поверхность участка для последующего создания плавного тонального перехода. Затем, используя сухую кисть, разгладьте плавными движениями участки вдоль линий примыкания красок — до образования мягкого перехода из тона в тон.

    Соблюдайте чистоту красок. Очень важно вытирать кисть начисто после выполнения каждой манипуляции, чтобы не загрязнить краски на холсте. В прошлом по этой причине художники держали поблизости набор чистых, сухих кистей. Эта проблема становится особенно серьезной в портретной живописи, где краски, образующие черты лица, легко загрязняются в результате использования неочищенной кисти.

     

    Мазки отдельных тонов

     

     

    Две колонки демонстрируют параллельные и примыкающие друг к другу мазки, нанесенные на основу в постепенно меняющемся тональном диапазоне — от светлого (белого) до темного (черного) в левой колонке и от желтого до красного — в правой.


     

     

     

    Плавно смешанные тона

     

     

    В данном случае отдельные мазки мягко смешиваются между собой в местах смыкания красок различных тонов.

    Смягчение контуров или очертаний

    Работая в технике масляной живописи, художник может сохранить форму объекта и слегка смягчить ее очертания и контуры в результате мягкого смешивания с красками примыкающих к форме тонов. Процесс даже самого минимального смешивания в этой технике приводит к созданию драматических эффектов (смотрите иллюстрации справа). Данная техника широко используется в масляной живописи, где очертания объектов и фигур в сочетании с контрастными тонами, например, могут нуждаться в легком смягчении. Объем работы в этой технике на участке между красками двух цветов может иметь огромное влияние на визуальный характер картины. Это хорошо заметно на примере желтой формы и фиолетовой тени на фоне серой грунтовки (справа).

    Необходимая степень смягчения контуров диктует художнику выбор используемых кистей. Для выполнения модификаций в минимальных объемах следует применять колонковую кисть небольшого размера с округленным кончиком. Кончик пучка нужно слегка увлажнить скипидаром или уайт-спиритом, чтобы с помощью большого и указательного пальцев расплющить кончик и придать волоскам плоскую форму. Затем проведите кистью вдоль линии примыкания красок двух цветов, чтобы смягчить тональный переход между ними. В работах несколько более крупных размеров для смягчения контуров особенно эффективна мягкая, полукруглая кисть. (Грань такой кисти может использоваться и в небольших работах.) В картинах крупного масштаба следует применять щетинную кисть: при этом полукруглая кисть может также оказаться полезной.

     

     

    Перед использованием приема смягчения

     

    Краски были аккуратно нанесены на отдельные участки серого, фиолетового и желтого цветов.

     

     

    Степени смягчения контуров

     

    На форме фиолетового цвета был создан более очевидный плавный тональный переход при смешивании с серой краской заднего плана.

     



    продолжение следует...


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 2121 (Посмотреть кто)

    Размещено: 15 февраля 2015 | Просмотров: 3868 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.