Упражнения на развитие воображения должны воздействовать на левое полушарие мозга совершенно по-разному, потому самые простые упражнения – это перекомбинирование и комбинирование образов. Например, задание заключается в поиске знакомых фигур в различных изображениях. Потому выбранная фигура или изображение должна быть найдена в окружающих предметах, книгах или картинках. Затем аналогичные задания могут усложняться для того, чтобы воображение тренировалось. Потому искать выбранное изображение нужно не только в окружающих предметах, но также в разных предметных изображениях.
Самым эффективным упражнением на развитие воображения является дорисовывание. На основе одного элемента или фигуры предлагается дорисовать другие или же создать целый образ, который будет кардинально отличаться от заданного. Так, у детей из простых геометрических фигур рождаются пейзажи, животные или целые картины, взрослые часто не отстают от них и создают прекрасные абстракции и рисунки.
Развитием воображения у взрослых следует заниматься планомерно, потому занятия проходят как в группах, так и индивидуально. Так, опорные слова помогут в группе составить целый рассказ или рисунок, который будет постепенно добавляться каждым новым участником. Даже элементарные последовательные рисунки, которые выполняются всей группой позволят мыслить более ярко и нестандартно, так воображение будет развиваться активнее. Хорошей подмогой также станут книги, выставки картин и прикладных работ, танец и музыка, отказ от некачественного кино, книг и развлечений.
http://videoforme.ru/wiki/zanyatiya-po-raz...u-voobrazheniya
Я нашла в интернете статью, которая подтверждает мои выводы о том, что развитие концентрации внимания способствует развитию воображения и не только его.
Любой вид изо. деятельности - это упражнение на развитие внимания. А реверсная живопись на стекле - это не только увлекательное занятие, но и способ, заставляющий работать и правое и левое полушария головного мозга, развивая их. Так, как в процессе выполнения изображения происходит сочетание наблюдения и анализа. Этот вид изо. деятельности ломает стереотипный подход к выполнению изображения и заставляет мозг работать в усиленном режиме, выполняя изображение по непривычной для него схеме.
Реверсная живопись на стекле(живопись на обратной стороне стекла)- это вид живописи выполняемый, по существу, в слепую.Не от общего к частному, а от частного к общему. И. если построить занятие так, что образец под стеклом будет выполнен только в чёрно-белом варианте, а цветной вариант будет предложен дополнительно, то рисующему необходимо будет постоянно, не только концентрировать внимание, но и переключать его с одного объекта на другой. При этом рисующий почти интуитивно должен подбирать цветовую гамму пятен, невольно выполняя упражнение на тональную растяжку. Данное рисование позволяет рисующему научиться абстрагировать от содержания изображения, что позволяет ему находиться в состоянии релаксации или рефлексии. Работая с определённой гаммой цветов, рисующий может проанализировать воздействие определённого цвета на его организм и откорректировать своё состояние при помощи выбора живописных образцов с необходимым цветом. Что указывает на то, что данный вид живописи даёт не только развивающий эффект, но и оздоровительный.