Я не перестану утверждать, что только тот учитель способен чему-то научить. который сам владеет , на достойном уровне, той техникой, которой учит Учитель-практик- это тот учитель, к которому стоит идти учиться. Хорошо, если он ещё обладает и педагогическим талантом. Любое разовое или хаотичное посещение студий мало чего даст, кроме впечатлений. Хороший навык приобретается только при систематическом повторе упражнений. Да, да упражнений. Потому что творчество любит, кроме хорошего навыка ( за которым стоит большой труд) уединения, отхода от любых навязанных, даже хорошим учителем идей, это своеобразный прыжок в пропасть, который может, как зарядить адренолином, так и привести к большому разочарованию в себе, как художнике. Но настоящий художник обязательно справиться с очередным разочарованием и сможет использовать его, как путь вглубь себя. Та система обучения, которую я предлагаю на студийных занятиях и является комплексом определённых упражнений, дающих не только умения и навыки в изобразительной деятельности, но и способствующих личностному развитию человека, помогает раскрытию его творческих способностей, является, в добавок ко всему, и своеобразным лекарем. В основе моей методики лежит техника реверсной живописи на стекле. А начинала я осваивать работу на стекле с росписи. Роспись основывается на орнаментальном повторе. Повтор даёт возможность почувствовать как графический ритм, так и цветовой. Это даёт возможность ритмического воздействия на психику человека и способствует закреплению не только умений, при многократном повторе, но и определённого эмоционального состояния человека. И, если воздействовать на зрительный анализатор какими-то определёнными цветами и в определённом порядке, с учётом того, что человек является не только физическим, но и энергетическим существом, то, таким образом, можно откоректировать состояние энергии в его чакрах, которые непосредственно связаны с эндокринной системой человека, управляющей, как работой отдельных органом, так и состоянием человека в целом. Выполняя любое цветовое изображение, даже не содержащие ритмических повторов, мы не просто рисуем, а одновременно, при помощи цветовых пятен и мелкой моторики, воздействуем на свою психику. Если этот рисунок ритмический, то это воздействие уже обретает какую-то систему и становиться регулярным, а это значит, что результат воздействия усиливается. А , если эта система строится на основе анализа энергетического состояния человека, то воздействие будет целенаправленно способствовать оздоровлению организма человека на энергетическом, и, естественно и на физическом уровне. Позже, изучая эту тему, я поняла, что на психику человека целенаправлено можно воздействовать не только цветовыми пятнами, но и различными фигурами и даже начертанием линий... Чтобы сильно вас не загружать информацией, продолжу в следующей статье.