«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 12
Всех: 13

Сегодня День рождения:

  •     inspired_bird_993 (18-го, 21 год)
  •     Владимир Сенкевич (18-го, 28 лет)
  •     Даниил Боуш (18-го, 26 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1968 Кигель
    Флудилка Поздравления 1680 NikiTA
    Школа начинающих поэтов УРОК №5 ПРАКТИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ 420 Моллинезия
    Дискуссии ПЕСНЯ ГОДА 1990! 4 Моллинезия
    Организационные вопросы Доска объявлений 9 NikiTA
    Флудилка Курилка 1962 NikiTA
    Школа начинающих поэтов Выразительные средства (ШКОЛА 2) 138 Моллинезия
    Дискуссии Критика, ругань, троллинг, или остроумие? 240 Моллинезия
    Флудилка На кухне коммуналки 3047 Старый
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 489 ytix

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Поиск техники....

      Открыв свою студию,  в  обучением взрослых рисованию, я столкнулась с той проблемой, что мои ученики, во чтобы то ни стало, почти с первого занятия, хотели иметь хороший  осязаемый результат. Эта проблема коснулась и детей, их родители тоже хотели, чтобы их чада  умели сразу и всё на уровне взрослых. Вот он результат незрелого сознания и влияния денег на разум людей.
     Я понимала, что рисованию с натуры, основанном на академическом подходе к рисунку, при таком отношении к процессу обучения, учить безперспективно. И, нравится мне то или нет, но учить мне придётся  через копирование с образцов.
      В поиске, более интересного подхода к этому виду деятельности, я стала изучать  разные  живописные декоративные  техники. Какой-то период практиковала подход к рисованию Бетти Эдвардс, с акцентом на работу  правого  полушария при рисовании, методику Боба Росса, в основе которй лежал способ живописи картин маслом, на основе прописи в  изображениях базовых элементов, при помощи лопаточки-мастехина и веерной кисти. Боб Росс советовал  не только, какие брать цвета, но и как наносить их на полотно, какой кистью пользоваться, как за ними ухаживать и чистить. В первом случае работы получались очень слабыми, безкаркасными, из-за отсутствия хорошего рисунка и понимания законов светотени, а также наивные  по колориту. Во втором  случае слишком декоративными и даже слащавые.  
      Очень интересным мне  показался подход к преподаванию живописи художником Сахаровым маслом  за один приём. Результаты удивляли. Но  у меня возникало  много вопросов к этой технике и, поэтому использовать её для обучения я не решилась. Попробовала акварельную технику Елены Базановой. Интересная техника. Планирую посетить мастер-классы этих художников в Питере. И наработать их техники. 
      Опробовала живопись шерстью. Использую её в обучении детей живописи, также, как и приёмы Бобба Росса  и Бетти Эдвардс, но только частично.   В работе с детьми  использовала  живопись пластилином и техники монотипии и эбру, приёмы нетрадиционного рисования.
      Вообщем, чего только не перепробовала, всё и не перечислить, но полного удовлетворения от результатов работы я  не чувствовала. Почему?   Ну потому что, если в работе и присутвствовали элементы творчества, то результат этого творчества был ужасающим. А, если пытались копировать, с применением сетки Бетти Эдвардс, то на рисование затрачивалось  очень много времени.
      Студийное обучение платное. И принцип " время - деньги", здесь, увы,  является основным. 
     Совершенно случайно натолкнулась в инернете  на работы художницы Татьяны Чачевой на стекле. Они меня поразили свежестью и яркостью  колорита, присутствием вкуса и  стиля. Живопись оказалась реверсной(с обратной стороны стекла). Никогда раньше о таком виде живописи даже не слышала. Описание техники было очень незначительным. Но я попыталась оттолкнуться от него, чтобы наработать технику. Признаюсь сначала это было не просто, мозг бунтовал и не хотел отходить от привычного способа рисования от общего к частному. Но постепенно, что-то стало получаться. И вскоре, я уже легко  отходила  от начального варианта свободного письма, вводила контур и эксперементировала с введением различных красок, добавок, потали.
     Признаюсь вам: в стекло я влюбилась  познакомилась в интернете с хорватскими художниками по стеклу, с творчеством украинской художницы Натальи Максимыв-Курий, с работами Якушевой Юлии, я поняла, что стекло очень благодатный для экспериментов материал и возможности, выполнения изображений на нём безграничны.
      Реверсную технику я наработала, причём с различными варьиотивными подходами. Она давала бесподобный результат  при копировании с  фото- образца и даже с контурного его варианта, при визуальном совмещении её с  цветной копией  на экране монитора.
     И ещё один немало важный пунктик: стекло, в качестве основы для рисования очень дешёвый материал и,  красок при работе на нём много не требуется. Работы тоже можно оформлять оригинально, не используя дорогих рам. Что, вообщем-то, не мало важно в организации обучения.
       Этот факт позволяет значительно снизить оплату за обучение учеников
      Освоив реверсную живопись, легко можно перейти к привычной манере письма на лицевой стороне стекла, холста, бумаги. Занятия реверсной живописью упрощают восприятие и понимание процесса работы  в  лицевой техники выполнения изображения. Да и навык работы с красками и кистью отрабатывается очень быстро, благодаря многократному повторению действий, требующих внимания и аккуратности.
      Что давала  мне  и ученикам эта техника?  
      Быстрый и качественный дубликат изображения. Человек, по -существу, работает, как принтер. При этом отрабатываются навыки работы пером и кистью, красками,  быстро нарабатывается хорошее  цветоощущение, концентрация внимания и наблюдение. Очень важным элементом является аккуратный подход к работе. Т.е, в результате я получила прекрасное  упражнение на цветовую растяжку и концентрацию внимания. При котором ученик  очень быстро обучается выполнять неплохие копии с иллюстраций. А. ещё, эта техника давала  мозгу  ученика  возможность перехода с работы левого  полушария на правое. Рисунок-то, в процессе работы постепенно закрывался и человек работал уже без привязки к изображению. Шла монотонная работа с цветовыми  пятнами, требующая невероятной концентрации внимания. Таким образом,  мозг невольно отключался от содержания изображаемого объёкта и, если до этого момента ученика проконсультировать, то он, по существу, естественно начинал входить в медитативное состояние, которое и  способствовало процессу наблюдения за внутренним состоянием человека.
      Чем меня эта техника не устраивала?
      Отсутствием в работе творческого начала... Не совсем, конечно, оно отсутствовал, потому что работа  правого полушария - это уже  подготовка мозга к творческой самореализации в дальнейшем. Тем более, что параллельно   я уже начала изучать арт-терапию, изначально,  конечно, не для развития  творчества, чисто из интереса  и уже понимала, что, если я, каким-то образом, сумею совместить это упражнение с арт-терапивтической практикой, то у меня будет возможность развивать своих учеников уже и творчески . Т. е, с помощью провидения  всё выстраивалось вполне логично.
      Поэтому я и решила сделать ставку и в своём творчестве и в обучении моих учеников на технику реверсной живописи на стекле....Осталось только найти этот "какой-то образ"...
    Продолжение следует... 


    +10


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 1


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 210 (Посмотреть кто)

    Размещено: 11 ноября 2017 | Просмотров: 301 | Комментариев: 1 |

    Комментарий 1 написал: Inna (14 ноября 2017 12:41)

    Статья очень полезна преподавателям частных студий и дополнительного обучения.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.