«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
johnny-max-cage

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 13
Всех: 16

Сегодня День рождения:

  •     inspired_bird_993 (18-го, 21 год)
  •     Владимир Сенкевич (18-го, 28 лет)
  •     Даниил Боуш (18-го, 26 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1968 Кигель
    Флудилка Поздравления 1680 NikiTA
    Школа начинающих поэтов УРОК №5 ПРАКТИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ 420 Моллинезия
    Дискуссии ПЕСНЯ ГОДА 1990! 4 Моллинезия
    Организационные вопросы Доска объявлений 9 NikiTA
    Флудилка Курилка 1962 NikiTA
    Школа начинающих поэтов Выразительные средства (ШКОЛА 2) 138 Моллинезия
    Дискуссии Критика, ругань, троллинг, или остроумие? 240 Моллинезия
    Флудилка На кухне коммуналки 3047 Старый
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 489 ytix

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Роспись по стеклу: традиции и инновации...


    Роспись по стеклу: традиции и инновации

    Фото к статье

    Искусство росписи по стеклу как вид декоративно-прикладного творчества имеет тысячелетнюю историю, связанную с развитием стеклоделия. Уже в Древнем Египте стали использовать эмалевые красители и необожженные масляные краски для декорирования стекла. Развитие данного ремесла привело к появлению различных техник росписи: витражная, эмалевая, роспись масляными красками, межстекольное золочение, «перламутровая живопись», «сургучная роспись», роспись дымом, печатание на стекле и др. В наши дни внимание искусствоведов, художников, музейщиков и этнографов все чаще устремлено к традиционным видам народного искусства. В области росписи по стеклу таковым является т.н. «живопись на стекле», возникшая в XVII веке и достигшая расцвета в XVIII-XIX веках на востоке Центральной Европы - в Богемии, Австрии, Словакии, Венгрии, Сербии, Буковине и Трансильвании. Данный вид искусства весьма неоднороден по образно – стилистическим критериям, но традиционен в ракурсе технического исполнения, рамки которого ссужены ввиду специфики материала. Самой распространенным жанром, характерным для Румынии, Польши, Словакии и Украины, была иконопись на стекле. Она возникла в народном искусстве как аналог византийской традиции иконописи на дереве, и ввиду доступности материала получила широкое распространение среди крестьянства. Частым явлением были также картинки на исторические, сказочные и бытовые сюжеты. Такая специфика относится к польской, украинской, болгарской и отчасти румынской росписи на стекле. Растительно-орнаментальные мотивы, изображения птиц (голубей, павлинов), а также деревенские пейзажи были распространены в белорусской росписи. Библейские сюжеты почти отсутствуют. Главным образом эта тенденция объясняется тем, что занимались росписью по стеклу мастера, уже владевшие искусством росписи сундуков, ковров, а также вышивкой. Поэтому в белорусской традиции сюжеты «макаток» и «маляванок» перешли и в «стеклянные картины». Сегодня живопись на стекле активно возрождается. Многие мастера работают в традиционной манере и стилистике, укрепляя тем самым преемственность ремесла и его национальные особенности. Кроме того, современными художниками внесен ряд инноваций в сюжетную и техническую базу росписи стекла. Тенденции синкретизма позволили этому виду творчества выйти из рамок китча в сферу профессионального искусства, часто сопряженного с областью дизайна и скульптуры. Такой широкий диапазон художественно-образного и технического решения, региональных особенностей и личных предпочтений ярко просматривается на примерах творчества отдельных мастеров. Обратимся к трансильванской традиции иконописи на стекле. В данном контексте интересно творчество румынского священника Себастьяна Ликана. Изучив в течение учебы технику иконописи, Себастьян начал писать иконы на стекле в народной традиции. Изображение в них строится локальными цветовыми пятнами, обведенными контрастной каймой, преимущественно черной. Яркие цвета и орнаментальный ритм линий те же, что и в народном декоративно-прикладном искусстве. Однако, начав в традиционной стилистике, в продолжение следующих лет Себастьян экспериментирует с образами и тематикой работ по стеклу и создает несколько коллекций, главными героями которых стали простые сибирские деревенские люди. Другим ярким примером мастерства «живописи на стекле» являются работы украинского народного художника Ивана Сколоздры. Начав творческий путь с народной скульптуры, Иван Николаевич пришел к росписи по стеклу, отдав предпочтение ярким и чистым цветам, которые помогают «выразить душу». Темы для своих работ художник берет из жизни, сказок, песен, из быта народа, исторического прошлого. Идеальный мир зеленых полей, цветов, деревьев, музыки, праздников, поющих и танцующих земляков удивляет своей непосредственностью, свободой, яркостью и эмоциональностью, что проявляется не только в сюжете, но и в композиционном и колористическом решениях. Самобытность художника проявилась и в технике: Иван Николаевич никогда не работает с эскизами, ведет работу «в один сеанс», без исправлений, несмотря на то, что расписывается стекло в зеркальном отображении на «изнанке» и в обратной очередности наложения мазков. Как уже отмечалось, белорусская роспись стекла выделяется среди других склонностью к растительно-орнаментальным мотивам. Широко распространенные в народном искусстве конца XIX – начала XX веков расписные сундуки, ковры, «маляванки» и «макатки» были не единственными в своем роде: яркие цветы и растительные орнаменты на черном фоне изображались также и на стекле. Среди редких современных художников, работающих в такой традиционной манере прославилась Олеся Овчинникова (г.Бешенковичи, Витебская обл.). Работы отличаются характерной композицией: крупный букет цветов в центре, растительно-орнаментальное обрамление. Художница использует насыщенные чистые цвета, контрастирующие с черным фоном, мастерски прорабатывает детали. Есть в коллекции и работы с традиционным приемом использования блестящей фольги в качестве подложки, что придает произведениям особую звучность и праздничность. Среди инновационных техник росписи стекла выделяется т.н. 3D –живопись на стекле. Работы, выполненные в данной технике представляют собой синтез скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Наиболее известными современным мастерами ЗD- росписи являются китаец Ван Ся Сяо и англичанин Девид Сприггс. Сущность их метода заключается в создании пространственного изображения способом нанесения рисунка на нескольких расположенных в ряд стеклах. Таким образом за счет послойной фрагментарной росписи создается иллюзия объема. В итоге получается многогранный и непрерывно трансформирующийся образ, который буквально плавает в пространстве. При этом сюжетная сторона произведений двух художников заметно различается. В «стеклянных скульптурах» Ван Ся Сяо преобладают человеческие фигуры с утрированной анатомической деталировкой, которые будто заперты в стеклянные кубы или аквариумы. В них мрачность и увесистость образа соединяется с легкостью и невесомостью подачи в материале. Абсолютно иная стилистика у Девида Сприггса. Работы художника отличаются мягкостью и плавностью линий, в них нет четкости и резкости, присущих работам китайского автора. По сути его изображения - это объемные абстракции, напоминающие астрономические объекты, стихии, растворяющиеся жидкости и др. Подводя итоги, можно утверждать, что «живопись на стекле» как один из видов росписи стекла, не утратил своей актуальности. Многие современные художники разных стран возрождают национальные традиции ремесла, сохраняя особенности сюжета, композиции, колористического решения, технического исполнения. Творческое переосмысление художественного наследия, а также интерес профессиональных живописцев, графиков и скульпторов к народной росписи, привели к появлению инновационных техник «живописи на стекле», выводящих ремесло в ранг «высокого» и ультрасовременного искусства. Появление росписи по стеклу на выставочных площадках и в научной литературе - яркое свидетельство устойчивого процесса восстановления и развития данного вида декоративно-прикладного искусства.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Inna
    Категория: Мастерская художников
    Читали: 150 (Посмотреть кто)

    Размещено: 12 ноября 2017 | Просмотров: 256 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.