О том, какие кисти использовать ещё поговорим более детально. А сначала я решила выложить материал по технике работы кистями. Статью разбила на две части.
Автор: Билл Мартин и другие... Источник: интернет...
Мы с вами не просто какие-то там мазилы, мы, пусть начинающие, но уже художники. И наши картины технически должны быть написаны грамотно. И так, как мы пишем цветом, с цветовой грамоты и начнём...
Этот материал бесценен, поверьте мне. Почему? Прочтите вывод в конце этой статьи и вам многое станет ясно... Но эту статью я постараюсь дополнить статьёй о смешивании красок или видео...
Постепенно я подвожу желающих писать маслом к заветной цели...
Автор: автор указан в статье Источник: из интернета
Это, своего рода, замечание очень важно...Оно из раздела - это должен знать каждый, пишущий маслом. Оно дополнительно раскрывает особенности маслянной живописи.
Автор: автор указан в статье. Источник: из интернета.
Очень хорошая статья.Советую дополнительно к ней прочесть "Вопросы - ответы", которую я выкладывала ранее и тогда уже некое представление о лессировках начнёт складываться...
Дали сказал: "Научись писать как старые мастера, потом пиши как хочешь". Действительно, нетрудно понять, что в основе любого процесса лежит некая технология, благодаря которой этот процесс и может считаться более или менее упорядоченным. Надо признать, что во всей истории мировой живописи именно у старых мастеров процесс изготовления живописного произведения наиболее точно и последовательно организован. Перефразируя великого сюрреалиста, можно сказать так: "Изучи технологию и пойми живопись изнутри, тогда ты научишься писать как старые мастера. Познав эту мудрость, ты сможешь писать, как захочешь (в любом смысле)". Андрей Гринько( к статьям из его книге я обращусь чуть позже)
Я уже очень давно рисую гуашью с акварелью, иногда акварелью...Уже года три рисую на стекле темперой, эксперементируя и эксперементируя. Маслом писала очень мало, ещё в студенчестве, потом сколько не бралась, забрасывала. Всё-таки, что ни говори, как бы ни хвалили эту технику, пачковита она, и с запахом не для жилых помещений. Теперь, когда у меня появился свой чердак в доме, я всё чаще задумываюсь заняться масляной живописью всерьёз. Благо, есть интернет и в нём можно найти ответы на любые вопросы, связанные с технологией маслянной живописи. А знание её очень важно, если есть желание написать нечто эдакое...
И у вас есть? Н... у, тогда не только читаем вместе со мной, но и комментируем...
Автор: Андреев Виктор Александрович. Источник: Д. И. Киплик: «Техника живописи», М.: Сварог и К, 1998, 504 стр.
Техника многослойной живописи, требует расчленения работы на ряд последовательных этапов: подмалевок, пропись, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев, отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя. В предлагаемых мною статьях по знакомству с техникой маслянной живописи я ставлю перед собой цель познакомить вас с этапом подмалёвка. Вот ещё одна статья о подмалёвке, которая показалась мне интересной.
Автор: Б. Сланский Источник:http://art-con.ru/node/4362 (Первоисточник: "Техника живописи, Б. Сланский - АХ СССР, М., 1962")
И так рисунок для масляной живописи готов. Пришло время работы краской. Каким же будет первый этап работы. Название его говорит само за себя - этот этап будет подмалёвочным, своеобразная поддложка, подготовка под живое письмо маслом.
Мне очень понравилось видео, подготовленные художником Олегом Буйко, и т.к. у нас появились художники, пишущие маслом, я решила поделиться с вами своей находкой.
Очень часто в работах начинающих художников встречаются ошибки, связанные с перспективой. Вот сделала коротенькую статейку, в которой я попыталась дать начальные знания по перспективе. Будет время повествование по этой теме продолжу.
Всё не так просто, живопись требует долгой практики в восприятии цвета. ЧТОБЫ ОТОЙТИ ОТ ДЕТСКОЙ РАСКРАСКИ, и почувствовать цвет, слится душою с ним воедино нужно очень много труда...
Цвет в живописи - самое важное выразительное средство... И не надо путать цвет в картине с цветом краски. Если вы думаете, что достаточно перенести краску на полотно и Вы -художник, то Вы глубоко заблуждаетесь...
Если что-то не откроется, статьи можно найти в http://iclass.home-edu.ru/mod/glossary/view.php?id=272894&mode=&hook=ALL&sortkey=&sortorder=&fullsearch=0&page=7
Подборка статей несколько хаотичная, но я надеюсь, разберётесь.
Там можно найти всё необходимое для начального художественного образования.
Также советую посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=wbQoGpcPAos#t=12