Автор: автор указан в статье. Источник: из интернета.
Очень хорошая статья.Советую дополнительно к ней прочесть "Вопросы - ответы", которую я выкладывала ранее и тогда уже некое представление о лессировках начнёт складываться...
Дали сказал: "Научись писать как старые мастера, потом пиши как хочешь". Действительно, нетрудно понять, что в основе любого процесса лежит некая технология, благодаря которой этот процесс и может считаться более или менее упорядоченным. Надо признать, что во всей истории мировой живописи именно у старых мастеров процесс изготовления живописного произведения наиболее точно и последовательно организован. Перефразируя великого сюрреалиста, можно сказать так: "Изучи технологию и пойми живопись изнутри, тогда ты научишься писать как старые мастера. Познав эту мудрость, ты сможешь писать, как захочешь (в любом смысле)". Андрей Гринько( к статьям из его книге я обращусь чуть позже)
Я уже очень давно рисую гуашью с акварелью, иногда акварелью...Уже года три рисую на стекле темперой, эксперементируя и эксперементируя. Маслом писала очень мало, ещё в студенчестве, потом сколько не бралась, забрасывала. Всё-таки, что ни говори, как бы ни хвалили эту технику, пачковита она, и с запахом не для жилых помещений. Теперь, когда у меня появился свой чердак в доме, я всё чаще задумываюсь заняться масляной живописью всерьёз. Благо, есть интернет и в нём можно найти ответы на любые вопросы, связанные с технологией маслянной живописи. А знание её очень важно, если есть желание написать нечто эдакое...
И у вас есть? Н... у, тогда не только читаем вместе со мной, но и комментируем...
Автор: Андреев Виктор Александрович. Источник: Д. И. Киплик: «Техника живописи», М.: Сварог и К, 1998, 504 стр.
Техника многослойной живописи, требует расчленения работы на ряд последовательных этапов: подмалевок, пропись, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев, отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя. В предлагаемых мною статьях по знакомству с техникой маслянной живописи я ставлю перед собой цель познакомить вас с этапом подмалёвка. Вот ещё одна статья о подмалёвке, которая показалась мне интересной.
Автор: Б. Сланский Источник:http://art-con.ru/node/4362 (Первоисточник: "Техника живописи, Б. Сланский - АХ СССР, М., 1962")
И так рисунок для масляной живописи готов. Пришло время работы краской. Каким же будет первый этап работы. Название его говорит само за себя - этот этап будет подмалёвочным, своеобразная поддложка, подготовка под живое письмо маслом.
Мне очень понравилось видео, подготовленные художником Олегом Буйко, и т.к. у нас появились художники, пишущие маслом, я решила поделиться с вами своей находкой.
Очень часто в работах начинающих художников встречаются ошибки, связанные с перспективой. Вот сделала коротенькую статейку, в которой я попыталась дать начальные знания по перспективе. Будет время повествование по этой теме продолжу.
Аннотация (от лат. annotatio - замечание) - это краткая характеристика содержания произведений печати (статьи, книги или рукописи).
Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в книге?»
В этой статье автор пишет о том, как грамотно составить аннотацию. Она не является руководством, которого всегда следуют строго придерживаться. Но кому-то, кто вообще не знает как написать аннотацию, возможно, поможет.
Всё не так просто, живопись требует долгой практики в восприятии цвета. ЧТОБЫ ОТОЙТИ ОТ ДЕТСКОЙ РАСКРАСКИ, и почувствовать цвет, слится душою с ним воедино нужно очень много труда...
Цвет в живописи - самое важное выразительное средство... И не надо путать цвет в картине с цветом краски. Если вы думаете, что достаточно перенести краску на полотно и Вы -художник, то Вы глубоко заблуждаетесь...
Если что-то не откроется, статьи можно найти в http://iclass.home-edu.ru/mod/glossary/view.php?id=272894&mode=&hook=ALL&sortkey=&sortorder=&fullsearch=0&page=7
Подборка статей несколько хаотичная, но я надеюсь, разберётесь.
Там можно найти всё необходимое для начального художественного образования.
Также советую посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=wbQoGpcPAos#t=12
ТЕЗИС 6. В фантастике главное – развлекательность, возможность расслабиться и отдохнуть после работы и семьи.
«Как уже достали сверхзамороченные романы, построенные на ассоциациях, понять которые можно, только изучив основательно буддизм, индуизм, Ветхий Завет, историю, а также еще кучу прочей херомании, так как на протяжении всего повествования герои остроумно намекают на эти связки. Что меня раздражает, так это необходимость серьезной подготовки к чтению».
Говорят читатели
Coda
Не люди говорят языком, а язык говорит людям и людьми.
Мартин Хайдеггер
Одна печатаемая ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех…
ТЕЗИС 4. В фантастике главное – драйв, экшн. Сложный язык, психология, пейзажи, описания, размышления и отступления – лишнее.
«Уж я эту книгу читал-читал, и с начала читал, и с середины читал, и с конца, и в глазах рябило… Эту идею, по-моему, можно в куда меньший объем уложить… И еще постоянные вставки каких-то левых объяснений-рассуждений в самом действии, не идет на поддержание напряжения, еще немного почитаю, если не въеду – заброшу. Осталось ощущение, что все в этой книге такие умные, да и авторы тоже ничего – а вот я дураком yродился».
«Книга читабельная, но тяжелая и нудная. Когда закончил читать, осталось странное чувство – то ли хотели из меня авторы идиота сделать, то ли я уже и есть готовый идиот. Не самое приятное чувство после чтения, правда?»
/Говорят читатели/
ТЕЗИС 5. В фантастике главное – оригинальный мир (антураж), возможность хоть на час убежать от серой реальности, в которой нам выпало жить. Все остальное (см. тезис 1) только мешает.
«Фэнтези как литературный жанр – это описание виртуальных миров с работающей в них магией. Причем миров с четкими границами между темными и светлыми силами. Поэтому многие необоснованно относят к «фэнтези», например, Семенову или Олди. Это просто историческая фантастика, с вполне земной географией. В настоящем фэнтези так не бывает».
«Взялся за рассказы Чехова. И так оно тяжело в меня идет… И не потому, что язык плохой или там недопонимаю чего, а уж больно безысходно он мир описывает, особливо людей. Так и маюсь с тоненькой книжицей вторую неделю, вдавливаю в себя по капле. Правильно говорят про эскапизм...»
В фантастике главное – увлекательный сюжет. Все остальное (см. тезис 1) только отвлекает от «забойного» сюжета.
«Почему-то во всех дискуссиях никто не вспомнил о таких хороших сериалах, как «Черный отряд» и «Приключения Гаретта» Глена Кука. По-моему, в обоих случаях с увеличением номера книги интерес только возрастает. Насчет языка и прочего не скажу – хороший сюжет держит и без этих изысков. Естественно, появляется тень сериальности. Гаррет книжке к 5-й стал довольно-таки утрированно-великим персонажем. Но сюжеты!!! Сюжеты!!!»
«Па моему чем старши оне ставоновятся тем больши извращаются. Ну ни дагнать им Стругацких па языку. Вот жывущий в паследний раз была книга а эта скушная».
В фантастике главное – эмоциональность, сопереживание, тонкие чувства, «невидимые миру слезы». «Над вымыслом слезами обольюсь» – все остальное (см. тезис 1) вторично по отношению к главному.
«Если герои живые, интересные, смышленые – любая идея покатит».
«Герои обязаны вызывать положительные эмоции разной степени интенсивности. Ведь в чем причины популярности футбола и непопулярности – водного поло? А в том, что в футбол многие играли, следовательно, считают этот вид деятельности достойным занятием, а значит, с симпатией в целом относятся к любому футболисту – «по умолчанию». Если герои вызывают более глубокие положительные эмоции, то тогда прощаются и штампованные сюжеты с кучей повторов, и достаточно тяжелый язык, через который приходится прямо-таки продираться».
«…По правде сказать, я испытываю весьма мало уважения к дорогой публике, которую обречен ублажать, как ханжа Трэш в «Варфоломеевской ярмарке», трещотками и имбирными пряниками, и я был бы весьма неискренен перед теми, кому, быть может, случится прочесть мои признания, если бы написал, что публика, на мой взгляд, заслуживает внимания или что она способна оценить утонченные красоты произведения. Она взвешивает достоинства и недостатки фунтами. У тебя хорошая репутация – можешь писать любой вздор. У тебя плохая репутация – можешь писать как Гомер, ты все равно не понравишься ни одному читателю. Я, пожалуй, ребенок, испорченный успехом, но я прикован к столбу и должен волей-неволей стоять до конца…»
Вальтер Скотт, дневники, 1829 г.
Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
С. Маршак
«Да, это – знамения ясные в груди тех, которым даровано знание; отрицают наши знамения только тираны!»
Коран, сура «Паук»
Статья Генри Лайон Олди
тезис 1
В фантастике главное – фантастическая идея. Все остальное (эстетика, язык, стиль писателя, характеры героев, антураж, лирические и психологические отступления, пейзажные зарисовки, портреты персонажей и т. д.) – второстепенно и служит только вспомогательными средствами для раскрытия фантастической идеи.
Несколько лет назад я уже публиковала эту замечательную статью, но она канула в Лету. Долго я не могла найти её и вот, наконец-то, она снова попалась мне на глаза. Делюсь.
Творческие литературные игры – это развлечение или обучение? Какие они бывают и для чего нужны? Может быть, мои рассуждения помогут ответить на этот вопрос... правильно.
О рифмах, ритмах, строфах и жанрах в стихосложении написано очень много. Но мало кто рассматривает эмоционально-смысловые аспекты поэзии. Не люблю цитировать и пересказывать великих поэтов и стиховедов, поэтому в моем эссе вы не найдете цитат и ссылок. Это мой личный субъективный взгляд на основы поэзии (с небольшой долей психолингвистических изысканий).