Так, как сайт у нас разновозрастной, считаю нужным дать статью по работе с детьми над композицией. Кстати очень достойный автор, на мой взгляд , очень опытный и грамотный. В статье есть ссылки на его дневник.
В русской литературе почему-то вопрос "точки зрения" (то есть, чьими глазами мы "смотрим" на происходящее в книге), похоже, считается сугубо теоретическим -- литературоведческим. Мол, сначала автор напишет, как Бог на душу положит, а потом придет литературовед и с умным лицом проанализирует, что за точки зрения в своем произведении автор интуитивно использовал. Самого же автора никто, похоже, не учит, как выгодно и с умом применять различные виды точек зрения на благо произведению. Но в мировой писательской практике совсем другая картина. Овладение письмом в различных точках зрения там считается одним из самых первых и основных навыков писателя.
Дублирую первое практическое занятие, данное мною в школе начинающих художников. Приглашаю всех на практике принять участие в изучении нетрадиционных способов рисования.
"Писатель мало чем отличается от плотника: один тешет доски, другой – слова. Постараюсь это доказать. За все время моей трудовой деятельности, моя работа так или иначе была связанна с написанием текстов. Нужно было учиться писать. Постараюсь поделиться своим опытом в получении навыка в данном деле."
Многие соклубчане сетуют на отсутствие нормальной критики. В обозначении нормальности же все пишут разное, но склоняются к одному: она должна быть честной, не оскорбляющей, не резкой.
В противовес выкладываю статью пошагового написания критической рецензии.
Радуйтесь, что у нас пока что нет ее последователей, хотя очень многое из нее можно почерпнуть.
Автор статьи Леонид Каганов.
Давайте же станем друг другу хорошими критиками. Не ждите пока до вашего произведения доберутся - бейте первым! (шутка)