У забора в траве копошились две хохлатки. Внезапно калитка резко распахнулась и распугала курочек. Во двор вошел высокий, плотного телосложения мужчина. Одет он был в спортивный костюм и кроссовки. Повернув голову, и с недовольным видом оглядев замызганную грязью сельского бездорожья «Тойоту» на которой приехал, он быстрым шагом направился к домику с мансардой, стоящему в глубине двора. Поднявшись по скрипучим ступенькам крыльца, мужчина постучал.
- Входите, дверь не заперта, - послышался женский голос.
Молодой человек, вошел в просторную комнату. За столом сидела хозяйка дома и перебирала какие-то травы. На вид ей было лет семьдесят пять. Весь ее вид дышал опрятностью и уютом. Седые волосы были аккуратно зачесаны и скреплены гребешком. Поверх ситцевого платья надет белоснежный фартук. На ногах вязанные тапочки, на лице небольшие очки. Это была типичная бабушка из сказок Андерсена. У стены, напротив окон стоял застекленный шкаф, на полках которого лежало множество бутылочек и склянок с жидкостями разного цвета.
- Это вы занимаетесь приворотом? - голос вошедшего был резок
- Кто это вам сказал? Я людей лечу,- доброжелательно улыбнулась знахарка. – Пожалуйста, садитесь. Расскажите, что вас беспокоит.
- Некогда мне с тобой рассиживать, ведьма старая, - лицо гостя было искажено злобой и ненавистью. - Ты мне всю жизнь испоганила!
Схватив старуху за волосы, он повалил ее на пол и стал бить ногами. Несчастная пыталась сопротивляться, но что могла сделать старая немощная женщина против здорового мужика. Нежданный гость бил методично и сильно и видимо перебил ей все внутренности, потому что она стала захлебываться в крови. Изо рта обильно потекла красная пена. Она стала биться в предсмертных конвульсия и наконец, судорожно дернувшись, притихла. Мучитель пнул ногой неподвижное тело и выбежал во двор, вновь распугав кур. Вскоре послышалось урчание двигателя, визг покрышек и шум отъезжающей машины.
Бабу Глашу в селе уважали и почитали. Она лечила травами и как целительница была известна далеко за пределами области. Помогала всем, кто бы к ней ни обратился. Из родственников у бабы Глаши была только внучатая племянница Зоя, которая жила в городе. Они практически не общались из-за разногласий в методах целительства. Зоя была ведьмой.
Первой труп убитой обнаружила соседка и тут же сообщила в милицию. Весть о происшествии мгновенно облетело все село. Вскоре прибыл местный участковый и следователь из районной прокуратуры. Надеясь найти хоть какую зацепку, решили обзвонить нескольких ее последних клиенток, номера которых были обнаружены в мобильнике. Одна из них, Светлана, особенно заинтересовала следователя. Он решил связаться с ней. Из разговора со Светланой выяснилось, что ее бросил муж. В отчаянии она готова была наложить на себя руки. Подруги посоветовали обратиться к целительнице.
- Она сотворила чудо! – с жаром рассказывала Светлана Геннадию, так звали следователя. - Выслушав меня, знахарка дала лекарство, потом зажгла какой-то порошок и заставила вдохнуть аромат. Вскоре я выздоровела и почти забыла о свое бывшем. У меня появился молодой человек. А недавно он сделал мне предложение.
Бывший муж Светланы, Николай, занимался продажей сантехники. Фирму он основал сразу после выхода из тюрьмы, куда попал из-за драки в ресторане. Нрава он был крутого, любил выпить и клеился к каждой молоденькой юбке. Недавно его фирма обанкротилась. Мало того, что он застрял в долгах, а его молодая сожительница отказалась от него. Да еще он попал в аварию, где чудом остался жив. Узнав от ее подруг, что Светлана ходила к знахарке, он видимо решил, что в его бедах виновата она и затаил злобу. Подозрение пало на него, но тот утверждал, что в день убийства был на рыбалке. Следствие зашло в тупик.
………………………………………………………………………………………
- Здравствуйте. Можно войти?
- Конечно, проходите, - Зоя одарила Геннадия очаровательной улыбкой.
- Садитесь, пожалуйста.
Геннадий присел на диван и оглядел комнату. На стенах висели картины с изображениями странные знаки. В углу, на тумбочке стояло множество свечей, разного цвета. На столе в хрустальной вазе лежали две колоды карт Таро, а рядом небольшой шар из зеленого стекла. Геннадий перевел взгляд на девушку и невольно залюбовался ею. Длинные, черные волосы, большие черные глаза, изящные губы делали ее неотразимой.
- Из-за таких раньше стрелялись на дуэли, - вдруг подумал Геннадий, а вслух спросил.
- Скажите, у вашей бабушки были враги?
- Насколько мне известно – нет. Она была доброй и всем помогала.
- А почему вы не общались?
- Мои родители были потомственными колдунами. Раньше это запрещалось, теперь все легально. Я продолжаю их дело. Бабушка хотела передать мне свои знания, но я выбрала магию. Она была этим недовольна, так как с недоверием относилась к оккультизму.
- И что, вы можете изменить судьбу?
- Судьба, это пристань наших стремлений. Я лишь направляю, помогаю выбрать правильный путь.
-Простите, но вы сами то верите в сверхъестественное. По-моему все это обычное представление, самодеятельность, – усмехнулся Геннадий.
- Если нельзя объяснить, это не значит, что не существует, - сухо, с каким то металлическим оттенком в голосе произнесла Зоя.
Почувствовав неловкость, Геннадий встал.
- Что ж, мне пора. Не буду вас задерживать. Если будут новости, я позвоню.
Он взглянув мельком на себя в зеркале, висящее рядом на стене и, попрощавшись, вышел.
Лифт пополз вниз. Стена кабинки была размалевана фломастером. Геннадий уныло глядел на эту мазню, как вдруг в мозгах у него сверкнула молния. Ошарашенной, он быстро нажал кнопу «Стоп» и «5».
- Вы что - то забыли? – удивилась Зоя.
Ни слова, ни говоря, следователь влетел в комнату и уставился на стену. Вместо зеркала, на ней красовалась картина со странными знаками.
- А куда зеркало подевалось? - взволнованно спросил Геннадий.
- Оно было там, пока вы верили в его существование.
- Это гипноз?
- Нет, - произнесла Зоя. – Это …
Геннадий, ни слова ни говоря, вышел. После его ухода Зоя потушила свет, села за стол, зажгла свечу и прикоснулась к стеклянному шару. Пламя замерцало и заполнило бликами прозрачную сферу. Она задала всего один вопрос.
………………………………………………………………………………………………………
- Магия? Она так и сказала? Бред все это
- Я бы и сам не поверил, но в зеркале было мое отражение. Все до мельчайших подробностей.
Еще она добавила, что я хотел его там увидеть, а она просто помогла мне.
Сергей, начальник РОВД, хмыкнул и встав из за стола, подошел к окну. Во двор въехал «Уазик». Из него полицейские вывели пьяного, упирающегося дебошира и завели в отделение.
- Ты главное ребятам не рассказывай, подумают что ты спятил. Вечером в ДК премьера, может пойдешь. Лиза в главной роли, она будет рада.
- Нет, хочу еще два адреса проштудировать, - Геннадий встал и помедлив, добавил. – А твоя сестра талант.
В это время его мобильник зазвонил. Это была Зоя.
- Здравствуйте, я вас не побеспокоила?
- Нет, что вы. Пока новостей, к сожалению нет.
- Дело в том, что есть свидетель. Бабушка в доме была не одна.
- Что-о-о? Кто это?
- Приезжайте завтра в полдень и привезите подозреваемого, – мобильник отключился.
………………………………………………………………
…Николай тупо уставился на экран телевизора. Сериал сменился рекламой, но ему было все равно. Бутылка была почти пуста. Затянувшись, он пустил под потолок струю дыма. Кажется следователь не очень то ему поверил, но и доказать ничего не сможет, свидетелей не было. Николай наполнил стакан и залпом выпил. Ничего, он и со Светкой разберется, надо немного подождать. Зазвонил телефон, и Николай вздрогнул. Ничего хорошего он не ожидал. Так оно и было, на утро его вызывали к следователю.
……………………………………………………………………………
Зал захлебывался в овациях. Зрители несколько раз выходили на поклон. Лицо Лизы, восходящей звезды областного театра светилось от счастья. Ее первая роль и такой успех. А ведь совсем недавно ей доверяли только эпизоды в местном драмкружке самодеятельности. В костюмерной ее ждала красивая девушка с длинными черными волосами.
- Привет! Как же я тебе рада!
- Поздравляю, ты играла потрясающе.
Подружки обнялись.
- Я тебе так благодарна, ведь если бы не ты…
- Перестань. А он не приходил?
Лицо Лизочки стало грустным.
- Мне так хотелось, чтобы он увидел мою премьеру.
…………………………………………………………………………
Ровно в двенадцать часов к дому подъехал «Уазик». Из него вышли Геннадий и Николай. За ними два оперативника. Николай был слегка взволнован, но старался держать себя в руках. Мужчины вошли во двор. Геннадий с Николаем вошли в дом, сотрудники же остались снаружи. За столом сидела Зоя.
- Вы одна? – удивился Геннадий. - А где же…
- Садитесь, - спокойно произнесла Зоя. Некоторое время она пытливо оглядывала Николая. Тот стал заметно нервничать.
- Зачем вы меня сюда притащили! – его голос чуть не сорвался на крик.
- Сейчас узнаете. Голос Зои стал вдруг каким - то металлическим. Геннадий вспомнил зеркало.
- Скажите, вы знакомы…
Лестница, ведущая на второй этаж, заскрипела. Послышались шаркающие шаги, Кто то спускался. Сначала появились ноги, обутые в мягкие вязанные тапочки, а затем …
Мужчины застыли, словно пораженные молнией. Геннадию это чувство уже было знакомо, Николай же затрясся, будто увидел призрак. Перед ними стояла… баба Глаша. Лицо в крови, шея неестественно искривлена. Старуха подняла на Николая свои водянистые глаза и дребезжащим голосом произнесла.
- Это он! …он!... он убил меня!- вытянув вперед дрожащие руки, она стала медленно подходить. Николай весь затрясся, лицо покрылось красными пятнами, глаза расширились от ужаса. На него страшно было смотреть.
- Это не может быть!...Как ты ожила?... Я ж тебя по полу катал!
Вскочив со стула, он с криком бросился к выходу. Геннадий кинулся за ним, но на выходе убийцу уже скрутили сотрудники. Тот был еще в шоке и выкрикивал что то бессвязное.
- Так вы признаете, что причастны к убийству?
- Да! … Да! … Уведите меня отсюда!
Надев наручники, его усадили в машину. Выключив диктофон, Геннадий нерешительно открыл дверь. В голове у него был туман. Зеркало еще куда ни шло, но материализовать живого человека, это уж слишком.
- Она действительно ведьма! Хватит с меня сверхъестественного.
После признания в тяжком преступлении Николай пробыл в изоляторе всего несколько дней. Ночами его мучили кошмары, просыпаясь со страшным криком, он вскакивал и забивался в угол камеры. Охранники рассказывали, что у него был такой испуганный и отрешенный взгляд, будто он увидел призрак.
Умер в психиатрической клинике, от кровоизлияния в мозг.