Пролог
Вандеан... Давным-давно, когда Вторая Вселенская война была еще в самом разгаре, этот Искусcтвенный Мир неожиданно исчез. Долгое время его не могли обнаружить, даже несмотря на сверхсовременное оборудование Расы Без Названия. И лишь недавно, после создания экспериментальных психронных локаторов, работающих через Ноокосм, Вандеан был замечен висящим между двух галактик. Это подтвердило теорию о том, что его угнали, но никто не мог предположить, что угонщики - это его законные владельцы, раса Вандернов.
Вторая Вселенская война между расами-потомками Перворожденных могла закончиться для Вандернов так же, как и для прочих сторон этого конфликта - полным истреблением войсками РБН, если бы они не догадались сбежать, когда война только-только началась.
Сейчас единое Государство РБН простирается на всю Вселенную и тотально доминирует над всеми остальными расами, и поэтому верхушка ГРБН решила, что не стоит начинать новый геноцид своих же братьев. Но из-за специфики их военного руководства один из членов совета четырех, главного военного органа ГРБН, заявил что если все четверо князей не начнут войну против Вандернов, то ее будет вести он один, потому что нечего оставлять дела недоделаными. Этого князя звали Зеранисом. Война с "недобитками", хоть и не получила одобрения ни других князей, ни Энтара, ни совета семисот, ни общества, разгоралась с каждым днем все сильнее.
Значение используемых единиц измерения:
Единицы времени:
Кризисный цикл (криз) - 36 минут 18 секунд (Земных)
Крифа - 50 кризов
Левианская секунда (леви) - 2670 криф
Вандеанский час - 2 криза
Вандеанский день - 31 Вандеанский час
Вандеанский год - 458 Вандеанских дней
Единицы веса:
Скоб - 3,2 грамма
Килоскоб - 1000 скобов
Болж - 1 000 000 000 скобов
Единицы длины:
Шулл - 0,91 метра
Вандеанская световая секунда - ~327373350 шуллов
Единицы объема:
Лулл - 1 куб. шулл
Глава первая
Вандеанский боевой корабль "Лунная радуга", который никто так и не смог отнести к какому-либо классу, приближался к порталу в систему Р300-альфа97. Эта система была одним из перевалочных пунктов на пути с Вандеана в систему Ромилай, где сейчас происходили самые ожесточенные сражения Вандернов с войсками ГРБН. Целью полета была доставка компонентов, необходимых для создания портала в систему Эйрелафай, в которой располагалась значительная часть Вандеанского космофлота. Этот портал предполагалось использовать и для подхода подкреплений, и для отступления, и как ловушку. Национальный Вандерновский прикол - перенаправление телепорт-потоков, благодаря которому вас могло выкинуть куда угодно, только не туда, где вы думали оказаться. Чаще всего в какой-нибудь пустынный уголок вдали от галактик. Причем без возможности вернуться по тому же пути. Для кораблей, не имевших собственного телепортатора, выход был только один - слать сигнал бедствия через Ноокосм и ждать корабль эвакуации.
Капитан "Лунной радуги" Селиарий довел корабль до портала и откинулся на спинку кресла. Переход продлится как минимум пару минут. Обернувшись, капитан неприязненно взглянул на группу Вандеанского спецназа, временно присоединенную к экипажу взамен слегшей с психическими расстройствами группы пилотов-истребителей. Сейчас эти спецназовцы внаглую расселись прямо в капитанской рубке. Стрелок Дариан с видом знатока разглядывал висящую на стене картину, написанную в жанре квазиреализма, и потягивал через трубочку смесь воды, сахара и слабой кислоты. А другой стрелок, по имени Миорий, вообще спал. Точнее, делал вид, что спит. Техник Ниазарий смотрел какой-то фильм на визоре, а сидящая рядом Шилария думала о чем-то своем. Биазий, который во всех документах был прописан как командир группы, разглядывал в зеркало свою рассеченную губу. Едва ступив на борт, спецназовцы перессорились с абордажной группой, состоящей сплошь из адептов Культа клинков. И Биазию, который и сам был культистом, но из другого клана, досталось больше всех. Дело бы кончилось тем, что вступившиеся за него Дариан, Миорий и Шилария просто перестреляли бы всех абордажников, если бы не подоспевшие Ниазарий и корабельные сервисники. У Вандернов-воинов довольно сложные взаимоотношения как между кланами, так и между культистами и стрелками из одного клана, но техники как-то умудряются дружить со всеми, и часто унимают бойцов, готовых вцепиться друг другу в глотки. Возможно, это из-за того, что техники по сути обособленная группа гражданских, среди которых клановое разделение почти незаметно.
Селиарий никак не мог понять, зачем они притащились в рубку, а не остались в каютах вблизи ангара. Никто конечно не запрещал им ходить где вздумается, но сидеть тут - это по крайней мере невежливо. Размышляя таким образом, Селиарий даже не заметил, что переход закончился.
Прыжки через буфер Ноокосма были им всем не в новинку, но ощущения с первого раза так и не изменились - то же самое чуство располовиненности, как будто они одновременно в двух разных местах.
- Отлично, а теперь - в следущую систему. Порталы тут почти впритык, проходим сразу. - Сказал Селиарий.
Опять. Теперь они не в двух местах, а в трех.
- До портала в Ромилай четыре световые секунды.
- А можно не озвучивать? Достало уже. - Сказал Биазий.
- Ой-ой, какие мы чувствительные! - Ответил Селиарий, особо выделяя лишнюю букву "в". - Платочек дать?
Биазий не решился продолжать перепалку и натянул шлем пилота-истребителя, такую эластичную внутри и твердую снаружи скорлупку, которую пилоты носили скорее по традиции, чем из необходимости, ведь голосовую связь обеспечивали отдельные наушник с микрофоном, а визуальная информация выводилась на отдельные же экранчики-визоры, торчащие прямо перед глазами. Защитить от чего-либо шлем не мог, хотя бы потому, что пилоты управляли малыми кораблями из специальных боксов внутри большого, и ему оставили функцию предмета, отличающего истребителей от других пилотов.
- Рубины сюда без конвоя не суются. Надо подготовить наши истребки, а то мало ли что. - Сказал Биазий.
- Два вопроса: кто такие Рубины, и почему не суются? - Спросил Дариан.
- Рубины? Сейчас РБН так называют. - Ответил Биазий.
- Да? А ГРБН тогда как? Горбуны?
- Горбуны или грубияны, кто на что горазд.
- А почему сюда не ходят?
- Инсекты. Понимаешь?
- Да. Ладно, погнали. - После этого оба ушли в ангар.
Когда до портала в Ромилай осталась одна световая секунда, Селиарий вдруг наморщился. На локаторе его визора пояаилось нечто немного большее, чем "Лунная радуга". Со вздохом обреченности он переключил визор на камеры наружного обзора и поняв, что худшие опасения подтвердились, сказал:
- Все, приплыли. Матка, ртуть ей в... ну, понятно куда.
- Так и знал. - Прошептал открывший глаза Миорий и поспешил к ангару. Ниазарий и Шилария даже не шелохнулись.
- Истребители на пусковой площадке. Что делать будем? - Спросил Дариан через внутреннюю связь.
- Будьте готовы к старту. Истребители не переживут первой атаки, а вот Радуга... сможет, надеюсь.
- Да сэр. Как скажете сэр.
- И где ты таких фраз понабрался?
- В Нооке, где ж еще.
Мощный толчок прервал все разговоры. Тряхнуло так, что абордажная группа чуть не попадала с сидений, а оставленная на столике банка из-под напитка Дариана пролетела через всю капитанскую рубку и приземлилась прямо в ногах Селиария. Пробурчав что-то о неаккуратности пилотов, он бросил банку в контейнер переработки и принялся оценивать тактическую обстановку. Дела у Радуги были совсем не радужными - энергощиты сбиты, на корпусе вмятина, да и вообще...
Отдав команду на старт истребителей, Селиарий навел на Матку орудие главного калибра, но стрелять не стал. Панцирь этой твари был слишком плотным, и стоявшие на главном калибре лазеры не могли причинить вообще никакого вреда этому существу, напоминавшему гигантского таракана без усов и ножек.
Как и любые насекомые, Инсекты - твари опасные, но глупые. И Матки - самые опасные из них, потому что во-первых самые большие, а во-вторых - управляют более мелкими, которых отправляют на борьбу с истребителями и сбор добычи, а сами уничтожают крупные корабли. Для этого они используют отходы своей жизнедеятельности, сжатые до плотности стали, или наоборот, сжиженые до состояния желе. Твердые применяются для снятия щитов, а вязкие - для лишения корабля возможности вообще что-то делать. Кстати, вылетают эти "снаряды" из отверстия в головной части.
Вмятина, полученная Радугой, была нанесена твердым куском, но ремонтные роботы уже залатали все повреждения. Проблема была в том, что сейчас на корабль полетит огромная вязкая масса, после чего экипаж, а также все, что Инсекты считают пригодным в пищу, станет добычей охотников - крупных инсектоидов ростом больше двух шуллов, похожих одновременно на муравьев и богомолов, занимающихся в основном выковыриванием из обездвиженых кораблей различной органики, и убиванием тех ее видов, которые шевелятся. Поэтому Селиарий не мог допустить, чтобы атака Матки удалась. Как только вязкая масса вышла из соответствующего отверстия, он включил лазеры главного калибра. Визор показал довольно красочную картину - девять оранжевых лучей выплеснулись из стволов и мгновенно соединились с целью. Вязкая масса имела не самую большую скорость, и за те три минуты, что требовались ей для подлета к "Лунной радуге" лазеры здорово повысили ее температуру, из-за чего приблизившись к кораблю она разложилась на кучу раскаленных элементов, не могущих причинить большого вреда ни самой Радуге, ни схоронившимся за ней истребителям.
Матка после этого вместо хорошего залпа твердыми шариками, которые наверняка раздолбали бы корабль в клочья, почему-то выпустила из передних сопел несколько десятков охотников, полетевших на Радугу. Долететь они так и не смогли - одних сбили гаусс-турели Радуги, других расстреляли наконец-то вступившие в дело истребители. А на следущую пачку жуков никто даже внимания не обратил - они просто разбились об уже восстановившийся энергощит корабля.
- Так, первую атаку мы пережили, дальше будет проще. Они в затяжном бою - вообще никто. - Сказал Селиарий.
- Нам лучше сильно не тянуть. Нас так-то в Ромилае ждут. Причем не разорванными на куски. - Ответил Дариан.
- Да знаю я. Но если мы не завалим эту хрень, от нас и кусков-то не останется.
- И что делать?!
- У нее есть уязвимые места. Но чтоб быстро убрать ее отсюда, потребуется воспользоваться только одним - собирателем добычи на брюхе. Так можно добраться до пузырей, но есть одна проблема.
- Какая? Не томи, а!
- Достаточную мощность для быстрого пробития имеет только гэ-ка. Если я попытаюсь поднырнуть под эту тварь, она просто повернется вслед за мной. Значит, вы должны развернуть ее брюхом ко мне.
- А почему бы не врубить гэ-ка на полную мощность и не садануть ей по башке?
- Энергия. Мне тогда щиты придется вырубить и турели тоже. Я лучше просто застрелюсь.
На Радугу понеслись новые группы охотников, а старые были затянуты внутрь Матки чем-то вроде телекинеза. Дариан какое-то время смотрел на Матку и в его голове зародилось что-то вроде плана.
- Баннер, давай за мной. Делай то же, что и я, только с другой стороны. Понимаешь?
- Нет. - Ответил Биазий. - Что ты задумал и что значит с другой стороны?
- Хочу развернуть ее брюхом на наше большое финальное глушило. Щас подлетим к той дырке на голове, ты слева я справа, и повторяй мои действия.
- Так уже лучше. А ты уверен что это хороший план?
- Нет. Но другого у меня нет.
- Ладно, приступаем. - Неуверенно согласился Биазий.
- Погоди. Микс, слышишь меня?
- Слышу. Чего надо? - Ответил Миорий.
- Прикрой нас от жуков. Чтоб ни одна тварь не смогла сорвать мой безупречно-никчемный план.
- А кто тебя командиром назначил?
- Я сам себя назначил. Вопросы есть? Вопросов нет. Приступаем.
После этого разговора Дариан решительно развернулся и полетел к голове Матки, выстрелил ей в "рот" из рельсотрона и закружился вокруг. Она, ошалев от такой наглости, пальнула в него твердым шариком, но пилот увернулся и выстрелил еще раз. К этому времени к нему присоединился Биазий. Кружа вокруг и время от времени стреляя, они понемногу перемещались вверх от плоскости эклиптики, и она поворачивалась за ними, одержимая желанием прихлопнуть назойливую мелочь. Поняв, что одними какашками тут не справишься, она послала охотников. Мало кому удавалось долететь до пилотов, а те что смогли, тут же сжигались лучами лазеров Миория. Наконец брюхо Матки оказалось напротив носа "Лунной Радуги".
- Так... еще чуть-чуть... подержите ее вот так, цель мелкая, нужен захват. Отлично. Прощай детка, надеюсь, больше никогда тебя не увижу. - Говоря все это, Селиарий навел орудие на небольшое отверстие для приема добычи, совершенно не прикрытое броней. А потом наконец нажал на спуск.
Картинка на визоре получилась еще та - девять оранжевых лучей сошлись в одной точке, как раз на самом уязвимом месте Инсекта. Существо не чуствовало боли и не могло понять, что ее брюху сейчас куда хуже, чем голове, и поэтому до сих пор пыталось сбить истребители. Лазеры уже дошли до самого крупного пузыря со смесью азота и кислорода, и сейчас прожигали его оболочку. Когда и это препятствие было преодолено, из тела Матки вырвалась мощная реактивная струя, и существо стало понемногу удаляться.
- Фух, вроде сработало. Истребители на борт, живо! - Приказал Селиарий. Когда все истребители зашли в ангар, он повернул колымагу на портал и включил двигатели на полную мощность.
Все-таки для Вандернов понятие тактики и стратегии - пустой звук, но они как-то умудряются побеждать в половине боев, возможно потому, что вся удача Вселенной на их стороне.