«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 11
Всех: 13

Сегодня День рождения:

  •     stasy (23-го, 30 лет)
  •     WARLOCK (23-го, 30 лет)
  •     Тореро (23-го, 28 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 186 johnny-max-cage
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1865 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Критерий оценки

     

     

    Пригород. Всегда сонный, медленный, погруженный в летаргию зимой и разморенный жарой летом. Люди в городе, словно пчелы в улье: жужжат, кружат по своим делам. Их движение не прекращается ни на минуту, даже ночью. А пригород подобен сладкой липкой бумаге, сел на нее, помахал крыльями на одном месте, устроился поудобнее и затих, замкнувшись в своем одиночестве... 
    Веня приоткрыл заслонку печи и пошурудил кочергой в топке. Дрова прогорели, оставив после себя красные угли в сером пепле. Писатель поспешил добавить поленьев, досадуя на себя за то, что не сделал этого десятью минутами ранее. Дом, в который он перебрался из городской квартиры, при всех натяжках не подходил для зимовья. Стены из тонкого бруса, одинарные рамы на окнах - к утру помещение выстуживалось настолько, что становилось видно дыхание. Финская печь оказалась спасением, но топить её приходилось постоянно, благо дров в сарае Веня нашел в изрядном количестве. 
    Внезапно огонь в топке вспыхнул с неимоверной силой. Казалось, он шел от стен и даже сверху, от плиты, совершенно против всех законов физики. Вениамин удивлено хмыкнул и, прикрыв заслонку, пошел ставить чайник и накрывать на стол. Ночная гостья, очевидно, вела с собой какого-то персонажа, так или иначе связанного с пламенем. 
    Он не ошибся. Не успел электрический чайник закипеть, а в сенях громыхнула входная дверь, и раздался топот отряхиваемой от снега обуви. 
    - Я здесь! - услышал Веник знакомый позывной, внезапно заставивший его сердце забиться, как на первом свидании. 
    - Проходите! - крикнул он, торопливо сервируя стол чайными приборами. - Все готово. 
    Ночь, оставив в сенях сапоги и непромокаемый плащ, неслышно прошла в комнату. Синий берет, и шифоновый платок привычно скрывали левую половину ее лица. 
    - Сегодня утеплилась? - улыбнулся Вениамин, разглядывая серый кашемировый свитер гостьи. 
    - Подморозило, - улыбнулась в ответ Ночь краешком рта. - Плащ не промокает, но и не греет. Сов-сем. 
    - Э-э, прошу к столу, - Веник суетливым жестом обвел чашки, вазочку печенья и малиновое варенье в высокой банке с длиной ложкой. - Ты не одна? 


    Ночь кивнула и, отойдя в сторону, дала возможность пройти в комнату рыжей девице в синих джинсах и ярком  свободном свитере, мешком свисающим почти до колен. 
    - Прэт! - криво ухмыляясь, поздоровалось рыжее создание, устремляя на писателя пару зеленых глаз. - Я - Бесс. А ты? 
    - Вениамин, - представился Веник. С картинами, книгами и прочими произведениями искусства, которые иногда составляли компанию его ночной почитательнице, он всегда был корректен и держал дистанцию. 
    - Чо? – Бесс, нахмурив брови, обернулась к Ночи. - Витамин? Ох-ре-неть!
    Ярко накрашенные красным губы девушки разъехались в улыбке. 
    - Ве-ни-а-мин, - по слогам отчеканила Ночь, пронзая насмешницу взглядом, - и не надо притворяться, что это было тайной. Не смеш-но. 
    - Ха-ха! – наигранно отозвалась та. – Ржака, утопнуть в лаве, апостол задери! 
    - Трое суток, - грустно произнесла Ночь, обращаясь к накрытому столу, - могут стать неделей, - она подняла глаза на недоумевающего Вениамина и легкая улыбка тронула видимый уголок её губ: - Время очень гибкое. 
    - А чо? - нахохлилась Бесс, сразу перестав ломать комедию. – Эта… - Она запустила в рыжую гриву пятерню в кожаной митенке и пошкребла пальцами: - Примите мои глубочайшие извинения, госпожа проводница, за мой неадекватный поступок. 
    - Сестра научила? – Ночь покосилась на рыжее чудовище, которое в данный момент бессовестно изучало банку варенья на столе. 
    - Ага! – согласилась она и вопросительно уставилась на Вениамина: - А чо? 
    Писатель пожал плечами и повторил приглашающий жест: 
    - Чай стынет, - сообщил он. 
    Гостьи, наконец, прошли вглубь комнаты, и расселись вокруг стола. 
    - Прости, - Ночь улыбнулась Вениамину, - но Бестия сейчас отбывает наказание и… 
    - И ты вместе с ней? – пошутил в ответ Веня, заставляя проводницу смущенно опустить глаза. 
    - Да, - после некоторого молчания ответила та. – Если она не станет лучше, ей одна дорога… 
    - Я уже! – сообщила рыжая, густо намазывая полбатона вареньем. – И не говори, что не заметил, Ви-та-мин. 
    - Заметил, заметил, - замахал ладонями писатель. – Печь разгорелась мгновенно. 
    - Что? – Ночь вопросительно смотрела на Бестию, заканчивающую изготовление мегабутерброда. – Огонь? Надеюсь, в печи, а не вокруг? 
    - Ага! – кивнула рыжая и отхватила добрую треть намазанного батона. – Фяфлик поферфит, - она ткнула указательным пальцем в Вениамина. 
    - Кипяточку? – встрепенулся тот, берясь за ручку чайника. 
    - Расскажи лучше про сюжет, - попросила Ночь, серьезно глядя на писателя. – Твой новый роман… там все не прав-да. 
    Вениамин оставил чайник и изучающе уставился на жующую Бестию. 
    - Чо? – не выдержала она. 
    - Простите, - смутился писатель, но продолжил: - Вы – ведьма? 
    - Нет, - хором ответили Ночь и Бесс. 
    - Ага… понятно,- промямлил Вениамин, начиная растерянно шарить глазами по столу, - а что роман… роман простой. Мужчина… ну, допустим, отставной солдат находит некую вещь, скажем, к примеру, огниво… 
    - Мистер Андерсон! 
    Неожиданный голос агента Смита заставил Веника вздрогнуть и замолчать. Вместо рыжей девицы сидел персонаж фильма «Матрица» и, скорбно поджимая тонкие губы, изучал писателя через темные очки в тонкой оправе. 
    - Ты каких таблеток нажрался, Андерсон? – голосом Бестии осведомился Смит.- Синих или красных? 
    - Это не плагиат! – взвился Вениамин. - Я просто рассказываю идею, прибегая к некоторым… м-м-м… метафорам и заимствованиям! Сюжет не о счастье солдата а о других… м-м-м… человеческих пороках. 
    - Охренеть, - пожал плечами Смит, и плавно перетек в образ рыжей девицы. – Ну, валяй, бухти дальше… Нео. 

     


    ***

    Антона всегда называли умным. Пока он ходил в детский сад, он пропускал это мимо своего сознания. Где-то в классе четвертом, когда учительница корила разбушевавшийся класс, он испытал стыд на брошенное ею: «Антон! Ну, ты-то что? Ты же – умный!». Пожалуй, это было первое яркое впечатление о своем несколько ином статусе на фоне остальных ребят. Их умными никто не называл. В десятом классе Антон познакомился с девочкой одноклассницей.
    - А ты, куда после школы? – спрашивала она.
     - В Финансовую Академию.
    - Ого! – восхищенный вздох. – А получится?
    - Конечно, я же – умный.

    Дальше их дороги разошлись, девочка пропала с горизонта в недрах Географического института, а Антон поступил в Академию, которую через шесть лет успешно закончил.

    Но однажды будним утром молодой финансовый руководитель оставил свое рабочее место с заявлением об уходе на письменном столе. Оборвав все связи, Антон уехал. Уже спустя много лет, его бывший сослуживец, путешествуя по островам Тайланда, случайно остановился в маленькой забегаловке у дороги.  К его удивлению в располневшем хозяине заведения он узнал Антона.
    - Привет, дружище! – воскликнул знакомый. – Куда ты пропал тогда? Как здесь оказался? Что случилось?
     Бывший успешный финансист пожал покатыми плечами:
    - Просто решил не тратить время впустую, - ответил он. – Работа, карьера… Все это приближает к смерти.
    - Ты стал философом? – изумился знакомый. – Вот это да!
    - Нет, я стал счастливым, - скромно поправил его Антон.
    - Женился? - продолжал сыпать вопросами приятель. - Местная красотка, поди?
    –Нет,это же Тай - хмыкнул Антон, -  здесь и одному отлично, я же – умный.

    ***

    Вениамин закончил рассказ и настороженно смотрел на слушательниц.
    Ночь задумчиво мешала чайной ложечкой остывший чай, Бестия занималась оригами с измазанными вареньем салфетками.
    - Гм… ну вот, как-то так, - напомнил о своем присутствии Веня. – Ну, это только фабула и стержень сюжета, потом…
    - Очень печальное произведение, - вздохнула Ночь.
    - Да, зашибись, Витамин сочиняет, - фыркнула Бестия. – Нормуль все, не сы! Строчи роман, тема пойдет.
    - Ну вот, - улыбнулся Веник своей читательнице, - молодое поколение – одобряет.
    - Одобряет, - повторила Ночь так, словно слово жгло ей губы. – Ты не понял, зачем Бесс здесь.
    = В смысле? – заморгал Вениамин. – А разве наказание…
    Ночь поднялась из-за стола:
    - Мы пойдем, уже рано. Пора.
    - Как, уже? – Веник удивленно взглянул на циферблат настольных часов, тихонько тикающих на его рабочем столе. Стрелки показывали половину четвертого утра.

    - До ве-че-ра, - попрощалась Ночь, увлекая за собой Бестию, уцепившую ополовиненную банку с вареньем.
    - Но, объясни… - попытался остановить их Веник, но гостьи уже скрылись в сенях. Через секунду хлопнула входная дверь.
    - Почему Бесс здесь? – повторил он вслух. В туже минуту чашка, из которой пила Бестия брызнула осколками на пол. Гудящее пламя в печи исчезло. В комнате студеным киселем разлился мороз.
    - О, черт! – прошептал Веник, торопливо пихая в топку поленья. Трясущимися от холода пальцами он чиркал спичками, пытаясь разжечь  внезапно остывшую печь.
    - Не ведьма… - шептал он, с надеждой глядя на робкий огонек, охвативший скомканную газету. – Значит… суккуб?

    Пламя разгорелось, охватывая затрещавшие дрова. Из топки повеяло дымом и теплом. Писатель стал согреваться.

     

    ***

     

     - Я здесь! – послышалось из сеней.
    Вениамин поднялся из-за компьютера и пошел встречать гостью. Сегодня Ночь была одна. Приняв её серую дубленку, которая заменила непромокаемый плащ, Веня повесил одежду на плечики:
    - Знаешь, я понял, почему ты приводила демона, - негромко сообщил он.
    - Демоницу, - поправила его Ночь. – Сомневаюсь, что взрослого демона можно соблазнить вареньем.

    - Ах, да… она утащила всю банку,- усмехнулся писатель. – Я переделал сюжет. Антон  однажды влюбился. Это сделало его по-настоящему счастливым и несчастным одновременно.

    - Бестии это бы не понравилось, - Ночь синими глазами смотрела на писателя сквозь платок, прикрывающий половину её лица, - но мне – нравится. На-пи-ши.


     

     

     


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: PlushBear
    Категория: Фэнтези
    Читали: 70 (Посмотреть кто)

    Размещено: 30 января 2015 | Просмотров: 208 | Комментариев: 29 |

    Комментарий 1 написал: octopussy (30 января 2015 13:00)
    Так.. философия мне тяжело дается... объясните почему произошел раскол?


    Комментарий 2 написал: PlushBear (30 января 2015 13:55)
    octopussy,
    Ночь - барышня человеческая. Пусть загдошная и водится Бог знает с кем, но все же за людей.
    Бестия - демон. Т.е. против людей. Ну, во всяком случае, далеко не "за".
    Веник предложил сюжет где человек обретает счастье замыкаясь на самом себе.
    Демону это понравилось, потому что это делает человека слабым. Ночи -понравился другой сюжет, где человек живет более полной жизнью. Т.е. счастье без боли эфемерно, любовь - хороший повод быть счастливым и несчастным. Это, как испытание. Но в испытаниях мы закаляемся и делаемся крепче, если не гибнем. Демону такой расклад не понравился бы.
    Я, наверное, длинно и сумбурно. У меня самого это все где-то на уровне ощущений.

    Спасибо, что прочли!



    --------------------

    Комментарий 3 написал: octopussy (30 января 2015 14:02)
    Цитата: PlushBear
    Веник предложил сюжет где человек обретает счастье замыкаясь на самом себе.

    Вот это я и не увидела. Т.есть разницы не почувствовала. Уехал он на край света, открыл таверну или что там. И в чем его замкнутость? Человек понял, что жить и довольствоваться маленькими радостями большее счастье, чем стремление к скажем наживе, карьерному росту. Не написали же что любви у не го не было... В остальном ясно.


    Комментарий 4 написал: PlushBear (30 января 2015 14:11)
    octopussy,


    А! Понял!
    Спасибо, я подумаю, как это лучше показать, что он один в своих маленьких радостях.
    good



    --------------------

    Комментарий 5 написал: Моллинезия (30 января 2015 14:30)
    На слове Веник возник образ Веника из "Папиных дочек" и мешал абстрагированию. А на слове Бесс пропал интерес, т.к. автор впал в собственное клише. Так мне показалось. Но начало очень понравилось. Поленья и всё такое... Такие интересные описания. Меня это захватило больше, чем живые персонажи.

    "Шифонный платок" - шифоНОВЫЙ.
    "Помещение выстужалось" - выстуживалось.
    "Чо" - а я всегда "чё" пишу.)))


    Комментарий 6 написал: octopussy (30 января 2015 20:12)
    Молли, вот не поверите, а образ Ночи у меня почему то с вами ассоциировался.


    Комментарий 7 написал: PlushBear (30 января 2015 21:20)
    Цитата: Моллинезия
    На слове Веник возник образ Веника из "Папиных дочек" и мешал абстрагированию.


    Я как-то не увлекаюсь сериалами, хотя о "Папиных дочках" наслышан. Мне кажется всех Вениаминов можно звать Вениками. :))
    Цитата: Моллинезия
    А на слове Бесс пропал интерес, т.к. автор впал в собственное клише. Так мне показалось.

    Тут как раз была попытка отойти от привычного образа вредительницы. Здесь она в качестве лакмуса. Назови я её, скажем, Ольга, интерес сохранился?

    Цитата: Моллинезия
    "Шифонный платок" - шифоНОВЫЙ.


    Да, спасибо. странно, что Ворд это не подчеркнул..
    Цитата: Моллинезия
    "Помещение выстужалось" - выстуживалось.

    О! И здесь спасибо, ибо Ворд подчеркнул но предложить альтернативу не смог.


    Цитата: Моллинезия
    "Чо" - а я всегда "чё" пишу.)))

    А. разные интонации получаются. "Чё" - более презрительно, а "Чо" - более недоуменно.


    Спасибо за отзыв!

    Цитата: octopussy
    Молли, вот не поверите, а образ Ночи у меня почему то с вами ассоциировался.


    Ночь в прошлом - амазонка. Младшенькая в семье. У неё были сестры Звезда и Луна и пара братьев: Ветер и День.



    --------------------

    Комментарий 8 написал: Eleonora Ellington (31 января 2015 01:47)
    тута не куклы, а человечики?))))
    Ночь правда так выглядит? кстати, серый ее лю цвет или твой? а может это тип как синие шторы?



    --------------------

    Комментарий 9 написал: Моллинезия (31 января 2015 10:21)
    Цитата: octopussy
    Молли, вот не поверите, а образ Ночи у меня почему то с вами ассоциировался.


    О-о!)))


    Комментарий 10 написал: PlushBear (31 января 2015 11:25)
    Цитата: Eleonora Ellington
    тута не куклы, а человечики?))))


    Ага. :)

    Цитата: Eleonora Ellington
    Ночь правда так выглядит?


    Примерно. Просто подходящая фотка с половиной лица.

    Тут мой Учитель озвучил свое мнение по поводу рассказа. Я пошел и наябедничал ему, что по мнению опытных писателей впал в клише, причем, свое собственное.

    вот его эпикриз:

    хм.
    здесь нет клише.
    здесь демонесса - приносит пользу,причём не идя при этом поперёк своей сущности.
    т.е. о том,что любую стихию можно обратить на пользу,если правильно её направить.

    "О пользе демонов для писателя среднего возраста"
    "Штрафбат для демона"
    "Пятнадцать суток для демона" (трое суток - не даёт второй смысл )

    последние три - варианты названий для рассказа.



    --------------------

    Комментарий 11 написал: Моллинезия (31 января 2015 11:35)
    PlushBear, во-первых, я не опытный писатель, а один из читателей. Во-вторых, клише есть. Однотипные герои, называется. Причем герои, сужающие читательскую аудиторию до подростковой. Это не моё дело, но я бы посоветовала оторваться от демонесс и прочих подобных персонажей и попробовать написать об Ольге, действительно. Возможно, рассказ ожил бы, и смысловая нагрузка появилась бы серьёзная.

    И ещё раз хочу похвалить за описания огня в печи. Красивые фрагменты.


    Комментарий 12 написал: PlushBear (31 января 2015 14:34)
    Цитата: Моллинезия
    во-первых, я не опытный писатель, а один из читателей

    Извини, если обидел, но писательский опыт у тебя все же есть. Я сам читал твою прозу!

    Цитата: Моллинезия
    Однотипные герои, называется.

    Знаешь, я согласен с тем, что надоедает читать истории с одними и теми же персонажами.
    Но я люблю циклы. Айзек Азимов, Роберт Шекли, Рекс Стаут... Много писателей тащат одних и тех же персонажей из одной истории в другую.
    И, мне подумалось, Ольга - как раз была бы калькой с Бестии.

    Еще раз извини, я не хотел ничем задеть.




    --------------------

    Комментарий 13 написал: charlie_gelner (31 января 2015 15:09)
    А я соглашусь с octopussy, стало все намного пнятней именно после Вашего пояснителього комментария, до него все было не так прозрачно, как хотелось бы. А описания пригорода и огня действительно очень яркие, браво!



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Eleonora Ellington (31 января 2015 15:18)
    Цитата: Моллинезия
    я бы посоветовала оторваться от демонесс и прочих подобных персонажей и попробовать написать об Ольге

    возможно вы и имели в виду просто смену персонажа, но звучит как "оторваться от фэнтези и попробовать реализм"...



    --------------------

    Комментарий 15 написал: PlushBear (31 января 2015 15:41)
    Цитата: qdu
    А я соглашусь с octopussy, стало все намного пнятней именно после Вашего пояснителього комментария, до него все было не так прозрачно, как хотелось бы. А описания пригорода и огня действительно очень яркие, браво!



    Спасибо!
    Я стараюсь балансировать на грани недосказанности так, чтобы читателю был простор для мыслей и фантазии. Бывает, когда баланс уходит и становится непонятно. :)
    Спасибо за ваше внимание!



    Eleonora Ellington,

    Какой же реализм, когда все происходит в воспаленном воображении Веника?
    Это больше похоже на шизофрению, о которой недавно писал Дмитрий Королёв.
    :))



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.