Гроссмейстер не любил гостиницы. Сущность этого заведения не менялась, как бы оно ни называлось, и какая бы вывеска ни украшала фасад. Средневековый постоялый двор лишь внешне отличался от современной гостиницы класса «люкс». И то и другое являлось всего лишь временным убежищем для того, кто забыл, где находится его собственный дом.
Вот и сейчас он чувствовал себя не в своей тарелке. С видимым неудовольствием Магистр Квермонт поглощал завтрак, состоявший из омлета, который он больше ковырял, чем пробовал, чашки крепкого кофе, от которого он морщился, и пары апельсинов, которые пока остались нетронутыми, а потому нераскритикованными.
Напротив Магистра сидела его помощница, с виду молодая девушка весьма приятной наружности. Однако вы бы сильно удивились, узнав, что этой девушке не одна тысяча лет. Разумеется, если бы успели. Скорее всего, последним, что разглядело бы ваше угасающее сознание, были бы ее черные глаза. А все потому, что эта миловидная девушка была одной из трех греческих мойр, а именно, Разрезающей Нить. Если уж совсем начистоту, то она была Смертью. Впрочем, себя она предпочитала называть Айсой.
Симбиоз бывшей мойры и человека, пусть даже и Гроссмейстера, был поистине уникальным. Вряд ли хоть кто-то еще из великого пантеона богов работал в должности секретаря.
В отличие от своего начальника, Айса успела съесть все, что ей принесли, и теперь со скучающим видом наблюдала за тем, как завтракает Магистр.
- В этом мире абсолютно не умеют готовить! - пробурчал Гроссмейстер, отодвинув тарелку с омлетом вглубь стола. - А, кстати, в каком мы мире? Я забыл.
Ах да, следует упомянуть об одно особенности магистра Квермонта - он был рассеян, как престарелый профессор словесности. Объяснялось это тем, что сир был уже немолод, ему стукнула уже шестая сотня лет, а объем информации, которую ему приходилось держать в голове, был огромен. Впрочем, Айса уже давно смирилась с этой особенностью. В конце концов, думала она, ее шеф был не бессмертным божеством, а всего лишь человеком.
- Мы в Электрическом мире, Гроссмейстер, - ответила Айса, - А город называется Москва.
- Замечательно! - равнодушно откликнулся Гроссмейстер, принимаясь чистить апельсин.
- Вы помните, когда в последний раз были в Москве?
- Если не ошибаюсь, в девятнадцатом веке, - ответил Магистр, продолжая сражаться со строптивым апельсином, который упорно не хотел чиститься. - Да-да, вспомнил! Это было в 1891 году, как раз, когда на Осколию напали эти краснокожие монстры из подземелья!
- Это было в другой реальности! – поправила Айса. – В Магическом мире. А в этой реальности нет такого государства - Осколия. И на месте Флагманштадта другой город.
- Да? Что ж, в таком случае, я давно здесь не был. А скажи мне, в чем отличительная особенность этого мира?
- Здесь не верят в магию, считая ее средневековым предрассудком.
- Надо же! - удивился Магистр.
- Именно по этой причине вы так редко бываете в этом мире. Юрисдикция Ордена Шести Миров на эту Вселенную почти не распространяется, кроме того, здесь нет ни одного Магического Совета.
- Удивительно странный здесь живет народ! - подытожил сир Квермонт, которому удалось, наконец-то, одержать победу в неравной схватке с цитрусовым.
Он вспомнил, что в одном из многочисленных параллельных миров существует цивилизация разумных апельсинов, которые, ко всему прочему, отличаются невероятной воинственностью. Там регулярно происходят многочисленные сокопролитные войны между разумными апельсинами и не менее воинственными разумными грейпфрутами. О, это очень, очень сложный мир!
-Айса, - задумчиво произнес Гроссмейстер, - все время забываю, из какой ты мифологии!
- Из древнегреческой, сир! - терпеливо объяснила помощница.
- Замечательно, - равнодушно отозвался Гроссмейстер.
Айса готова была поклясться, что ее шеф уже спустя секунду забыл, о чем ее спрашивал.
- Не желаете ли, чтобы я включила телевизор? – спросила мойра, чтобы заполнить неловкую паузу, повисшую в номере, как знак вопроса.
- Включи, если хочешь.
Айса достала пульт, нажала на кнопку, и очень скоро цветной экран новенького плоского телевизора засветился небывалыми картинками.
На экране появился субтильный черноволосый юноша с подведенными глазами, и что-то ожесточенно запел на английском языке.
- Этот юноша одержим демонами? - осведомился Магистр, опасливо глядя на экран.
- Никак нет, сир. Он всего лишь рок-музыкант. Я в прошлый раз объясняла вам, что такое рок-музыка.
- Я раньше помнил, Айса, а потом забыл. Но если у этого юноши нет бесов, тогда отчего же он так кричит?
Черноволосый юноша в этом момент залился таким неистовым воплем, что Айса поспешила убавить звук.
- Он кричит, потому что таким образом он самовыражается!- высказалась мойра в поддержку бесноватого юноши.
- Я тебя понял! - ответил Гроссмейстер. - Переключи.
Мойра послушно щелкнула пультом. На экране возникла одинокая девушка модельной внешности с прилизанными волосами.
- По последним данным статистических агентств, подавляющее большинство россиян стало жить лучше! - оживленно затараторила девушка, словно боясь,что ее вот-вот перебьют.
- Что это? - сердито спросил Магистр.
- Это выпуск новостей!- объяснила Айса.
- А почему эта говорливая девушка врет? - поинтересовался Гроссмейстер.
- Потому что ей за это платят деньги.
- А люди, которые на нее смотрят, верят ее словам?
- Верят.
- И это те самые люди, которые не верят в существование магии?
- Именно.
- Что ж, в очередной раз убеждаюсь, что это весьма странный мир. Переключи.
Экран послушно мигнул, и через секунду на экране появился пожилой невзрачный человек в сером костюме.
- В сегодняшнем выпуске телепередачи "Война Магов" мы расследуем преступление, произошедшее много лет назад, - задушевным голосом заговорил человек. – Холодным февральским утром продавщица колбасного отдела Автотья Сытая возвращалась домой...
- Какая еще "Война Магов"? – сердито вскричал Гроссмейстер, ничуть не тронутый трагической судьбой Авдотьи. - Ты же говорила, что в этой вселенной магия под запретом! Я немедленно сообщу в магический совет!
А человек с экрана не унимался:
- Расследование ведет потомственный маг, пра-правнук Перуна Феодосий Яснозор...
- О Боги… - только и смог произнести Гроссмейстер.
- Сир, успокойтесь, - поспешила на помощь Айса. - Это не настоящие маги. Их специально показывают, чтобы люди еще меньше верили в волшебство!
- Точно? - переспросил Магистр. - Не хочу смотреть на этих шарлатанов. Давай дальше.
Айса повиновалась. На экране телевизора появился упитанный темноволосый мужчина в белой майке. Его лицо украшали усы, а сам он что-то воодушевленно пел в микрофон. Временами мужчина хватал этот микрофон, поднимал в воздух и ожесточенно тряс.
Айса, памятуя о прошлой реакции своего шефа на рок-музыку, дернулась было к пульту, чтобы переключить, но Магистр ее остановил.
- Не надо! Пусть допоет!
- Вам нравится?
- Очень. Особенно вот этот момент, когда он поет "Мама! Я убил человека!» Очень, очень искренне. Напомни мне купить его альбом. Хорошо?
- Как скажете, господин Квермонт, - ответила верная Айса. - Кстати, вы намерены весь день просидеть в этом номере?
- Что ты, милая Айса, - почти в рифму произнес Гроссмейстер. – Я согласен отправиться в поход по увеселительным заведениям Москвы. Где в этом городе развлекаются? Есть ли здесь кафешантаны, кабаре, варьете и прочие злачнее места?
- Вы опять путаете Москву с Флагманштадтом! – рассмеялась Айса. – Здесь мы можем сходить в кино, о Гроссмейстер.
- Кино? – переспросил господин Квермонт. – Я забыл, как это?
- Это когда на белом полотне показывают великое множество сменяющих друг друга картинок, и зритель получает от этого эстетическое удовольствие.
- Ааа, вспомнил! Что ж, я согласен на это …кино.
- Отлично. Тем более, что сегодня мы сможем посмотреть премьеру нового отечественного фильма «Ботаник гербарий скурил». Еще мы можем сходить в театр.
- Театр? Театр…
- Во Флагманштадте такой есть, на Новом проспекте, - напомнила гречанка. – Неподалеку от «Дирижабль-Арены», помните? Вы там часто бывали раньше. Театр – это когда живые, не под стеклом, люди, разыгрывают сценки.
- Что ж! - резюмировал Гроссмейстер. – Думаю, сегодняшний день в этом городе будет весьма удачным. Мы поглядим на бесконечное множество картинок, а потом заглянем в театр, и поглядим на бесконечное множество людей. Кстати, душа моя Айса, я забыл, в каком мы городе…