ПО ЛЕО БАБАУТА
Я изучаю, как учиться, поскольку я стараюсь научить себя новым навыкам ... и абсолютно люблю изучать новые вещи. Но я продолжаю сталкиваться с несколькими ключевыми проблемами:
- Становится перегруженным . Чем больше вы учитесь, тем больше вы видите, что нужно учиться. Новичок не знает, сколько нужно учиться, но по мере того, как вы начинаете исследовать, вы обнаруживаете новые пещеры, и они огромны. Затем, исследуя эти пещеры, вы найдете еще большие. Это может стать ошеломляющим, и многие люди в конечном итоге сдаются из-за этого чувства.
- Отказ чувствует себя плохо . Если вы хотите научиться играть в шахматы, вы сначала потеряете много. Тогда вы поправляетесь и теряете много. На самом деле, независимо от того, насколько вы хороши, вы, вероятно, потеряете кучу раз. Это происходит не только с играми, но и с изучающими языками, физическими навыками, академическими предметами - вы сильно потерпите неудачу. Есть способы настроить его так, чтобы вы редко терпели неудачу, но тогда вы не очень много учитесь.
- Может показаться, что вы просто стучите по воде . В фантастическом мире вы научитесь с головокружительной скоростью, загружая новые навыки и знания в свой мозг, как в Матрице . К сожалению, это не так. Вы читаете и читаете, или практикуете, и практикуете, и много времени, когда вы едва улучшаетесь. Другие люди, кажется, учатся с удвоенной скоростью!Иногда кажется, что вы ничего не изучаете. Это может быть действительно обескураживающим.
- Всегда есть сильное чувство неопределенности . Люди не любят чувство неопределенности, по большей части. Мы избегаем этого, боимся, злитесь или расстраиваемся. Но когда вы пытаетесь изучить новое умение, это почти всякая неопределенность. Вы постоянно забываете о вещах, вы ничего не понимаете, или когда вы думаете, что понимаете, вы пытаетесь это сделать, и оказывается, вы вообще не понимаете. Это чувство неопределенности заставляет многих людей сдаваться.
Хорошо, поэтому мы все хотим изучать навыки - новые языки, навыки программирования, физические навыки, историю, математику, письмо, игры и многое другое. Но эти четыре проблемы стоят на нашем пути.
Давайте возьмем их. Мы собираемся открыть четыре ключа для преодоления этих четырех проблем, чтобы мы могли решать все, что хотим узнать.
Первый ключ: небольшие фокусы
Да, это правда: есть много вещей, чтобы учиться, и это может быть ошеломляющим. Но это касается самой жизни - есть так много, чтобы видеть и делать, и никто никогда не сможет сделать все это. Все, что мы можем сделать, это шаг за шагом.
Поэтому мы должны не сосредоточиться на всех бесчисленных огромных пещерах, которые еще предстоит изучить ... но земля прямо перед нами.
Какую небольшую область мы можем изучать прямо сейчас?
Какой небольшой фокус мы можем победить? Какую небольшую область мы можем исследовать?
Игнорировать все огромные неизведанные территории на данный момент, закрыть весь остальной мир и просто быть в этом одном месте. Просто изучите это. Один маленький шаг за один раз, несколько маленьких шагов каждый день, и со временем мы можем много исследовать.
Второй ключ: откат на его голове
Вы все видели видео с AI Deepmind после того, как он научился ходить? Удивительная вещь в этом заключается в том, что он сделал все это путем проб и ошибок. Каждая ошибка была уроком .
На самом деле это похоже на то, как мы учимся. Мы не знаем, что наши знания ошибочны, пока мы не проверим это и не увидим, работает ли это. Мы не можем по-настоящему узнать что-то новое, пока не попробуем и не сможем кучу раз.
Мы все учились ходить таким образом ... шататься, падать, пока мы не повесили его. Это также то, как мы научились говорить, прокормить ложкой и т. Д. Конечно, мы имели возможность увидеть примеры того, как это сделать правильно, но нам приходилось пробовать много раз, прежде чем мы его получили ,
К сожалению, в какой-то момент мы начинаем бояться неудачи, но этот страх просто удерживает нас. Неудача - это действительно процесс обучения. Каждая потеря в шахматах, каждый падающий, когда мы учимся backflip ... это уроки.
Поэтому вместо того, чтобы смотреть на неудачу как на «плохой», нам нужно перевернуть ее на голову. Неудача - это урок, возможность поправиться, мудрый старый учитель, рассказывающий нам, где нам нужно сосредоточить наши усилия по обучению.
Когда вы потерпите неудачу, улыбнитесь и скажите спасибо за урок.
Третий ключ: найти наслаждение в процессе
Это тяжелая вещь, когда мы чувствуем, что мы не добиваемся прогресса, что все идет слишком медленно. Мы хотим как можно быстрее добраться до экспертного уровня (или, по крайней мере, «продвинутого новичка»), и когда это занимает в пять раз больше времени, мы можем расстроиться.
Ответ заключается в том, чтобы забыть о темпах нашего прогресса, но просто сосредоточиться на том, чтобы наслаждаться процессом обучения.
Это похоже на то, когда вы отправляетесь в поход, и вы решили добраться до своего прекрасного места назначения ... но это долгий путь, и вы расстраиваетесь тем, сколько времени он занимает.Вместо этого сосредоточение на самом путешествии - лучший способ путешествовать. Наслаждайтесь пейзажем, напряжением, красотой каждого шага.
Когда мы учимся, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, где мы хотим быть, мы можем наслаждаться особым фокусом, который мы изучаем прямо сейчас. Мы можем быть благодарны за то, где мы находимся, за то, что у вас есть возможность учиться вообще. Мы можем наслаждаться падением и любым прогрессом, который мы достигли до сих пор.
Всякий раз, когда мы находим, что желания движутся быстрее, это хороший знак, чтобы сфокусироваться на том, где мы находимся.
Четвертый ключ: научиться наслаждаться неопределенностью
Я думаю, что неуверенность в изучении чего-то нового, о том, чтобы быть в таком чужом месте, вероятно, самая сложная вещь. Нам не нравится эта неопределенность, и мы обычно уклоняемся от нее.
С сознательной практикой мы можем изменить наше чувство неопределенности. Мы можем начать находить радость в этом месте, не зная, не находясь под полным контролем, не имея твердой почвы под нашими ногами. Это может показаться странным, но это возможно.
Возьмем несколько примеров:
- Вы учитесь играть в Go , и вы играете в свои первые несколько игр.Вы продолжаете проигрывать, вы не знаете, где вы должны играть, вы беспокоитесь, что каждый камень, который вы ставите, является большой ошибкой. Это место неопределенности. Можете ли вы наслаждаться этим процессом, чтобы что-то попробовать и не знать, как это получится? Любопытно, что может случиться, когда вы играете в свои ходы? Увидимся как захватывающая возможность экспериментировать, исследовать, играть и веселиться!
- Когда вы изучаете язык, вы можете бояться говорить, потому что вы не знаете, что делаете (неопределенность). Но если вы не говорите, вы никогда не узнаете. Поэтому, вместо того, чтобы бояться этой неопределенности, вы погружаетесь и делаете себя полным дураком. Лучше быть дураком, который учится, чем цыпленок, который не узнает ничего нового. Это как танцы дико со случайными движениями в середине толпы ... просто получайте удовольствие, будучи глупым! Вы можете сделать то же самое с разговором на новом языке - попробуйте, посмотрите глупо, наслаждайтесь этим местом дикого отказа.
- Когда вы учитесь играть в музыку, вы можете зациклиться на уверенности в том, что вы учите песни из нот, потому что легко просто следовать заранее написанным инструкциям. Но вы действительно не учитесь, пока не наденете ноты и попробуйте сыграть песню самостоятельно. И вы действительно учитесь, когда пытаетесь играть, не следуя чужой предварительно написанной музыке - просто играете свою собственную песню, риффы и делаете ее, когда играете. Конечно, это гораздо более неопределенно, и, вероятно, сосут. Но что? Просто развлекайтесь и делайте что-нибудь. Прибавьте это место создания и неопределенности.
Так что неопределенность может быть достигнута, если мы подумаем об этом как о игре . Если мы думаем об этом как о творении, обучении, исследовании, любопытстве, обретении, экспериментировании, открытости и новизне. Это мужество .
Будьте мужественны сегодня и поставьте себя на место неопределенности. И тогда пусть ваше сердце пополнится свободой не знать и летать без плана.